Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контингент воспитанников СП 125 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 7 групп для детей с нарушениями речи – с 3 до 5 лет с 4 до 6 лет 2 группы с 5 до 6 лет 3 группы с 6 до 7 лет 1 группа для глухих, слабо- слышащих и позднооглохших детей с 2 до 7 лет 2 группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием с 2 до 5 лет с 5 до 7 лет
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, значимыми из которых являются: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Грамматический строй речи Фонематические процессы Звукопроизношение Связная речь Словарный запас Компоненты речи
Кадровый состав СП -руководитель -методист -старший воспитатель -учителя-логопеды -учителя-дефектологи -педагог-психолог -музыкальные руководители -инструктор по физической культуре -воспитатели
Предметно-пространственная среда СП
Основной целью работы пилотной площадки является достижение успешной позитивной социализации детей с ОВЗ через развитие активной речи (коммуникативной деятельности). Нами были определены следующие задачи: - приблизить содержание воспитательного и коррекционно-развивающего процессов к требованиям современного дошкольного образования с учетом ФГОС ДО; - обеспечить дошкольников с нарушениями речи, зрения и слуха знаниями, помогающими формированию социального опыта и коррекции личности на основе индивидуальных возможностей на всех этапах дошкольного детства; - формировать и развивать все компоненты языковой системы (фонематический слух, звукопроизношение, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй речи, связная речь) для полноценного развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Подготовка и организация деятельности педагогов в рамках пилотной площадки
Использование педагогами инновационных технологий по развитию речевой активности детей
Включение родителей воспитанников с ОВЗ в педагогический процесс
Окружная научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и пути решения» Секция: «Современные средства развития речевой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Деловая игра для воспитателей «Использование современных средств развития активной речи дошкольников с ОВЗ» Учителя-логопеды Н.А. Хлопушина, М.В. Волобуева
Окружной семинар для педагогов коррекционного образования « Развитие речевой активности детей с ОВЗ через различные виды детской деятельности » Окружной семинар « Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »
Транслирование опыта работы педагогов СП «Детский сад №56» по развитию речевой активности детей с ОВЗ на интернет-ресурсах
Разработка и реализация авторской программы для детей с нарушениями речи «Волшебство твоих слов» (учителя-логопеды: Иванова Н. В., Спирягина Л. П.)
Разработка методических пособий и материалов педагогами СП
Лэпбуки по лексическим темам « Овощи и фрукты » « Перелетные птицы » « Зимующие птицы »
Мониторинг развития речевой активности
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-1067849-1699521661.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Данный материал будет полезен родителям, педагогам, воспитателям....
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-810435-1474276480.jpg)
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097159-1545831751.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861742-1480865620.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.Речь не является врожденной способностью чело...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395654-1647947482.jpg)
Консультация для педагогов «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для педагогов«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»Расскажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Вовлеки меня и я научусь…(народна...
- Мне нравится (1)