Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Илюхина Ирина Валерьевна
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина г.о. Сызрань Самарской области СП «Детский сад №56», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

Контингент воспитанников СП 125 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 7 групп для детей с нарушениями речи – с 3 до 5 лет с 4 до 6 лет 2 группы с 5 до 6 лет 3 группы с 6 до 7 лет 1 группа для глухих, слабо- слышащих и позднооглохших детей с 2 до 7 лет 2 группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием с 2 до 5 лет с 5 до 7 лет

Слайд 3

В «Федеральном государственном образовательном стандарте до­школьного образования» определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, значимыми из которых являются: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Слайд 4

Грамматический строй речи Фонематические процессы Звукопроизношение Связная речь Словарный запас Компоненты речи

Слайд 5

Кадровый состав СП -руководитель -методист -старший воспитатель -учителя-логопеды -учителя-дефектологи -педагог-психолог -музыкальные руководители -инструктор по физической культуре -воспитатели

Слайд 6

Предметно-пространственная среда СП

Слайд 7

Основной целью работы пилотной площадки является достижение успешной позитивной социализации детей с ОВЗ через развитие активной речи (коммуникативной деятельности). Нами были определены следующие задачи: - приблизить содержание воспитательного и коррекционно-развивающего процессов к требованиям современного дошкольного образования с учетом ФГОС ДО; - обеспечить дошкольников с нарушениями речи, зрения и слуха знаниями, помогающими формированию социального опыта и коррекции личности на основе индивидуальных возможностей на всех этапах дошкольного детства; - формировать и развивать все компоненты языковой системы (фонематический слух, звукопроизношение, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй речи, связная речь) для полноценного развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Слайд 8

Подготовка и организация деятельности педагогов в рамках пилотной площадки

Слайд 9

Использование педагогами инновационных технологий по развитию речевой активности детей

Слайд 10

Включение родителей воспитанников с ОВЗ в педагогический процесс

Слайд 11

Окружная научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и пути решения» Секция: «Современные средства развития речевой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Деловая игра для воспитателей «Использование современных средств развития активной речи дошкольников с ОВЗ» Учителя-логопеды Н.А. Хлопушина, М.В. Волобуева

Слайд 12

Окружной семинар для педагогов коррекционного образования « Развитие речевой активности детей с ОВЗ через различные виды детской деятельности » Окружной семинар « Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »

Слайд 13

Транслирование опыта работы педагогов СП «Детский сад №56» по развитию речевой активности детей с ОВЗ на интернет-ресурсах

Слайд 14

Разработка и реализация авторской программы для детей с нарушениями речи «Волшебство твоих слов» (учителя-логопеды: Иванова Н. В., Спирягина Л. П.)

Слайд 16

Разработка методических пособий и материалов педагогами СП

Слайд 17

Лэпбуки по лексическим темам « Овощи и фрукты » « Перелетные птицы » « Зимующие птицы »

Слайд 18

Мониторинг развития речевой активности

Слайд 19

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Данный материал будет полезен родителям, педагогам, воспитателям....

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устн...

Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе

Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"...

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.Речь не является врожденной способностью чело...