Характеристика видов игр используемых в работе с детьми.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Швецова Евгения Юрьевна

Игры для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_vidov_igr.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика видов игр,

используемых в работе с заикающимися детьми:

  • Дидактические игры несут скрытую педагогическую цель – сформировать у детей правильную речь, одновременно дают им определённые знания, обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, познавательные процессы. Разнообразные дидактические игры на развитие слуха, дыхания, голоса, звукоподражания. Игры с разнообразными игрушками: матрёшками, пирамидками, шарами, башенками, куклами и т.д. – развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, подражательность, произвольную память и на простом речевом материале знакомят детей с разными образцами речи, данными логопедом. Дидактические игры с чёткими, строго упорядоченными правилами и действиями ставят всех заикающихся детей в равное положение, что способствует воспитанию у них дисциплинированности, собранности, выдержки. В играх с народными дидактическими игрушками развивается восприятие цвета, величины, формы предметов. Целый ряд игр направлен на развитие сообразительности. В играх с картинками дети классифицируют предметы и явления, что развивает связанные с этим умственные действия, операции обобщения и сравнения.
  • Игры с пением – хороводы и игры-инсценировки – полезны для заикающихся детей. В этих играх развивается умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений – с характером музыкального сопровождения. Игры с пением развивают у детей произвольное поведение, нормализуют переключаемость процессов возбуждения и особенно торможения, поскольку движение организуется в соответствии с музыкой во времени и в пространстве.
  • Подвижные игры. С заикающимися детьми проводят игры средней и малой подвижности, чтобы не нарушать у детей темпа дыхания и речи. Используют подвижные игры с простыми движениями, подвижные игры с сюжетом и спортивно-развлекательные. В играх с простыми движениями с мячом, обручем, лентой, флажками дети передают общий характер движений, реагируют на одни сигналы и удерживаются от других, координируют движения рук, ног, сочетают движения с речью. Подвижные игры с сюжетом могут быть с равноправными участниками с отношениями управления-подчинения. Подвижные игры спортивно-развлекательного характера (с мячом, шарами, кеглями) проводятся для закрепления активного поведения и речи. Все подвижные игры с правилами воспитывают у детей организующее поведение, самостоятельность инициативу, выдержку, решительность.
  • Игры-драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, организаторские качества. Они способствуют повышению игровой активности детей групп В и Г. Игры-драматизации стихотворений и прозы дают сюжеты для игр настольного и пальчикового театров. Они готовя детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность, способствуют возникновению на их основе творческих игр. Дети участвуют вначале в хоровой драматизации, затем переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью логопеда и самостоятельно.
  • Творческие игры отражают высокий уровень самостоятельности и самоорганизации детей в деятельности. У заикающихся детей эти качества воспитываются вначале в творческих играх по предложению логопеда (взрослого), затем по замыслу самих детей. Творческие игры обогащают социальный опыт заикающихся детей, способствуют воспитанию и развитию у них активного поведения, самоорганизации в любой деятельности, и прежде всего в речевой.
  • Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется  в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
  • Для детей дошкольного возраста (4 года – 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми.

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...

Виды конструкторов используемых в работе с дошкольниками.

Материал кратко описывает историю появления конструктора для детей.А также предоставляет краткую информацию о видах конструктора....

Характеристики дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через...

«Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения»

laquo;Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательногоучреждения»...

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высоко...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...