Презентация. Мы растём здоровыми
презентация по коррекционной педагогике по теме

Рудакова Елена Васильевна

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_moya.ppt1.34 МБ
Office presentation icon konsultatsiya_moya.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : Мы растём здоровыми Евдокимова Софья, Чекризов Иван МК ДОУ «ЛАСТОЧКА» подготовительная группа) Воспитатель: Рудакова Е.В.

Слайд 2

Рассказать детям других садов о том, какими мы растём крепкими и здоровыми, благодаря нашим старшим друзьям: воспитателям, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю, психологу, логопеду, повару, всем сотрудникам ДОУ. Помочь всем детям понять, как важно быть здоровым, сохранить своё здоровье на многие годы. ЦЕЛЬ:

Слайд 3

Оздоровительные задачи : • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания; • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Слайд 4

Образовательные задачи : • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Слайд 5

Воспитательные задачи • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире; • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности .

Слайд 6

Различные виды деятельности * Беседы: «Как стать крепким, сильным, ловким?», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». *Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья». *Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). * Самомассаж *Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно». *Коллаж: «Полезные продукты». *Фотовыставка: «Как мы едим». .

Слайд 7

Различные виды деятельности * Игротерапия (проблемно –игровая) * Гимнастика для глаз. * Пальчиковая гимнастика. * Артикуляционная гимнастика. * Корригирующая гимнастика. * Цветотерапия. * ОБЖ – создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. * Ритмопластика. * Психогимнастика. * Релаксация.

Слайд 8

Приобщение к истокам народной культуры 1. Дыхательная гимнастика. - Руки к солнцу поднимаем И вдыхаем, и вдыхаем. (Делают вдох) Вместе руки опускаем, Воздух тихо выдыхаем. (Делают выдох: - ф-ф-ф)

Слайд 9

- Мы растем, растем, растем, (идут по кругу) Все о мире узнаем, Не обидим мы букашек, (ладошка на уровне груди, гладят пальцами по ладони) Гнезд не разорим у пташек, ( поднимают обе руки вверх) Не сорвем, прекрасный ландыш , (руки за спиной, наклон вперёд) Муравейник сохраним, (присесть и делать горку руками) Ручеек не замутим. (плавные движения руками в стороны) Мы растения посадим, (копаем ямку) Значит, жизнь себе продлим! (встаем, руки к верху) Психогимнастика.

Слайд 10

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Самомассаж «Дождик» Дети встают в круг Дождик бегает по крыше - дети похлопывают друг друга по спинкам, движения выполняются сверху вниз - По веселой звонкой крыше - постукивают пальчиками - Дома, дома посидите - легко постукивают кулачками - Никуда не выходите - растирают ребрами ладоней («пилят») Почитайте, поиграйте - кладут ладони на плечи и разминают пальцами плечи. А уйду – тогда гуляйте… - поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Слайд 11

Знакомство с народным искусством Проблемно- игровая игротерапия. «Ловишки» Музыка: «Раз, два ,три, четыре, пять – мы идём играть…» - Детям предлагается выполнить действия: а) «поймать» с завязанными глазами, б) с воздействием на слуховой анализатор - «ориентир на звенящий колокольчик», в) традиционные «Ловишки» с открытыми глазами. - Сделать выводы. (Как лучше: видеть или нет)

Слайд 12

Выставка народного творчества в детском саду . ОБЖ- создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. Воспитатель: Глаза, ребята, очень важный орган для человека, поэтому с раннего детства нужно о них заботиться. - Расскажите, как мы должны беречь глаза? Дети: -мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок. - не тереть их грязными руками. - беречь глаза от ожогов (ожог огнем). - не переутомлять возле телевизора. - делать гимнастику для глаз каждый день… Воспитатель: - Прекрасно! Выполним гимнастику для глаз! Песня: «Дорогою добра» М. Минков, Ю. Энтин.

Слайд 13

Праздники и развлечения 11. Гимнастика для глаз. - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу. - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повести глаза в правую сторону, а затем в левую. - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да 5 и широко открыть глазки.

Слайд 14

Драматизация русских народных сказок По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть вблизи и вдаль. - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Круговые движения глаз - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в разные уголки стены. - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть глаза, постоять с закрытыми глазами 5 сек., затем спокойно открыть глаза.

Слайд 15

Выступление на городских мероприятиях Пальчиковая гимнастика: «Доброта» - Если пальчики грустят – Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

Слайд 16

Участие в областных и всероссийских конкурсах Артикуляционная гимнастика. Наступила весна! « Улыбка» Ярко светит солнце! «Солнышко» широко открыть рот Тает снег, бегут ручьи! «Часики» язычком Взяли большой чистый лист бумаги! «Листок» Сложили из бумаги лодочку! «Чашечка» Прикрепили парус! «Грибок» И, подув на парус, «Парус» Пустили кораблик плыть по ручейку! Стучать по бугоркам, произнося звук «т – т – т» - Язычок поупражняли, молодцы! А теперь отправляемся «По тропе здоровья!» - Друг за другом, ровным кругом, Раз, два, три, четыре, пять - Никого не обгонять! (маршируем по группе)

Слайд 17

Совместное творчество родителей с детьми Технология воздействия цветом. Цветотерапия. - Разноцветные ворота На лугу построил кто - то. Но пройти в них нелегко - Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри! (радуга) - Правильно! Предлагаю вам отправиться в гости к радуге! Дети под музыку: «Улыбка» В. Шаинский, М. Пляцковский идут по кругу, перестраиваются полукругом, лицом к радуге и выбирают себе свой любимый цвет . Далее проводится ритмопластика с лентами.

Слайд 18

Текст - сопровождение сл.1 (1) Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в гармонии с окружающим миром. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем войти им в мир прекрасного. Текст - сопровождение сл. 2 (2) Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, осуществляется посредством специально разработанной системы интегрированных занятий и созданием развивающей среды. Основой, специально созданной в нашем детском саду, развивающей средой является мини – музей «Русская изба». В нём размещены предметы русского быта: чугунки, крынки, лапти, прялка, самовар, домотканые половики; игровой материал: тряпичные куклы. Помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Текст - сопровождение сл. 3. (1) Разносторонне используются элементы русской народной культуры во всех областях и видах деятельности; Образовательная область «Познание» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» Текст – сопровождение сл. 4. (2) Народное декоративное искусство отвечает интересам детей дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений. Я веду кружок «Наследие», где мы с детьми занимаемся многими видами декоративно – прикладного искусства: вышивкой, росписью, лепкой. Каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. В нашем детском саду подобран специальный иллюстративный материал, керамические предметы обихода; игрушки, расписанные в народном стиле; литература; оформлены стенды; имеется подборка информационного материала для работы с родителями воспитанников. Флешмоб (Эмоционально-стимулирующая танцевальная гимнастика) Музыка «Новый день придет» А Ермолов Воспитатель: - Так неожиданно, весело и ритмично! Что это было? Дети: - Флешмоб!

Слайд 19

Текст – сопровождение сл. 5. (1) Дети любят выставлять свои работы по декоративно – прикладному искусству на обозрение всех детей, воспитателей и родителей. Выставку детских работ мы приобщаем к различным народным праздникам. Текст - сопровождение сл. 6. (1) Для формирования потребности у детей проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности в группах существуют музыкальные центры. Дети самостоятельно водят хороводы, поют песни, играют на детских музыкальных инструментах. Текст – сопровождение сл. 7. (1) Расширять представления о народных традициях, приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес не только к культурному наследию нашей страны, но и развивать активность, любознательность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка наша задача. Традиционным итогом работы воспитателей и детей являются: праздники, досуги и театрализованные представления, драматизации русских народных сказок, выступление детей на городских мероприятиях, участие в областных и всероссийских конкурсах. Где дети используют весь изученный и накопленный опыт по народно – прикладному искусству. Текст – сопровождение сл. 9. (1) Семейная культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основу интеллектуального и эмоционального развития, воспитывает разнообразные потребности и способности, содействует сотворчеству детей и взрослых. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни своих детей (совместные работы по народно – прикладному искусству на выставках, участие в праздниках, вечерах отдыха и досугах). Если знакомить детей с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности народа. Релаксация « Нам хорошо вместе » Музыка для релаксации. Дети удобно ложатся на ковер, расслабляют ноги, руки, закрывают глаза. … «Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Тает снежок, высоко в небе летают птицы. Дышится легко, ровно, глубоко. Нам легко и приятно, мы любим друг друга, нам хорошо вместе»… - А теперь откройте глаза, сядьте, потянитесь, встаньте и друг другу улыбнитесь.

Слайд 20

ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОМПЛЕКСНАЯ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - СФОРМИРОВАНЫ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА, ОБЫЧАЯХ - ОБОГАТИЛСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС - ДЕТИ ЗНАЮТ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПОСЛОВИЦЫ, НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО КОСТЮМА - ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ: ДОБРОТЕ, ПРАВДЕ, КРАСОТЕ, ТРУДОЛЮБИИ, ХРАБРОСТИ И ОТВАГИ - РАЗВИВИВАЮТСЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЗРОСЛЫМ, СВЕРСТНИКАМ, МАЛЫШАМ. - РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА - ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, СВОЕЙ ИСТОРИИ, ПРИРОДЕ, НАРОДУ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : Мы растём здоровыми Евдокимова Софья, Чекризов Иван МК ДОУ «ЛАСТОЧКА» подготовительная группа) Воспитатель: Рудакова Е.В.

Слайд 2

Рассказать детям других садов о том, какими мы растём крепкими и здоровыми, благодаря нашим старшим друзьям: воспитателям, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю, психологу, логопеду, повару, всем сотрудникам ДОУ. Помочь всем детям понять, как важно быть здоровым, сохранить своё здоровье на многие годы. ЦЕЛЬ:

Слайд 3

Оздоровительные задачи : • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания; • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Слайд 4

Образовательные задачи : • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Слайд 5

Воспитательные задачи • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире; • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности .

Слайд 6

Различные виды деятельности * Беседы: «Как стать крепким, сильным, ловким?», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». *Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья». *Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). * Самомассаж *Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно». *Коллаж: «Полезные продукты». *Фотовыставка: «Как мы едим». .

Слайд 7

Различные виды деятельности * Игротерапия (проблемно –игровая) * Гимнастика для глаз. * Пальчиковая гимнастика. * Артикуляционная гимнастика. * Корригирующая гимнастика. * Цветотерапия. * ОБЖ – создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. * Ритмопластика. * Психогимнастика. * Релаксация.

Слайд 8

Приобщение к истокам народной культуры 1. Дыхательная гимнастика. - Руки к солнцу поднимаем И вдыхаем, и вдыхаем. (Делают вдох) Вместе руки опускаем, Воздух тихо выдыхаем. (Делают выдох: - ф-ф-ф)

Слайд 9

- Мы растем, растем, растем, (идут по кругу) Все о мире узнаем, Не обидим мы букашек, (ладошка на уровне груди, гладят пальцами по ладони) Гнезд не разорим у пташек, ( поднимают обе руки вверх) Не сорвем, прекрасный ландыш , (руки за спиной, наклон вперёд) Муравейник сохраним, (присесть и делать горку руками) Ручеек не замутим. (плавные движения руками в стороны) Мы растения посадим, (копаем ямку) Значит, жизнь себе продлим! (встаем, руки к верху) Психогимнастика.

Слайд 10

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Самомассаж «Дождик» Дети встают в круг Дождик бегает по крыше - дети похлопывают друг друга по спинкам, движения выполняются сверху вниз - По веселой звонкой крыше - постукивают пальчиками - Дома, дома посидите - легко постукивают кулачками - Никуда не выходите - растирают ребрами ладоней («пилят») Почитайте, поиграйте - кладут ладони на плечи и разминают пальцами плечи. А уйду – тогда гуляйте… - поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Слайд 11

Знакомство с народным искусством Проблемно- игровая игротерапия. «Ловишки» Музыка: «Раз, два ,три, четыре, пять – мы идём играть…» - Детям предлагается выполнить действия: а) «поймать» с завязанными глазами, б) с воздействием на слуховой анализатор - «ориентир на звенящий колокольчик», в) традиционные «Ловишки» с открытыми глазами. - Сделать выводы. (Как лучше: видеть или нет)

Слайд 12

Выставка народного творчества в детском саду . ОБЖ- создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. Воспитатель: Глаза, ребята, очень важный орган для человека, поэтому с раннего детства нужно о них заботиться. - Расскажите, как мы должны беречь глаза? Дети: -мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок. - не тереть их грязными руками. - беречь глаза от ожогов (ожог огнем). - не переутомлять возле телевизора. - делать гимнастику для глаз каждый день… Воспитатель: - Прекрасно! Выполним гимнастику для глаз! Песня: «Дорогою добра» М. Минков, Ю. Энтин.

Слайд 13

Праздники и развлечения 11. Гимнастика для глаз. - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу. - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повести глаза в правую сторону, а затем в левую. - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да 5 и широко открыть глазки.

Слайд 14

Драматизация русских народных сказок По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть вблизи и вдаль. - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Круговые движения глаз - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в разные уголки стены. - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть глаза, постоять с закрытыми глазами 5 сек., затем спокойно открыть глаза.

Слайд 15

Выступление на городских мероприятиях Пальчиковая гимнастика: «Доброта» - Если пальчики грустят – Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

Слайд 16

Участие в областных и всероссийских конкурсах Артикуляционная гимнастика. Наступила весна! « Улыбка» Ярко светит солнце! «Солнышко» широко открыть рот Тает снег, бегут ручьи! «Часики» язычком Взяли большой чистый лист бумаги! «Листок» Сложили из бумаги лодочку! «Чашечка» Прикрепили парус! «Грибок» И, подув на парус, «Парус» Пустили кораблик плыть по ручейку! Стучать по бугоркам, произнося звук «т – т – т» - Язычок поупражняли, молодцы! А теперь отправляемся «По тропе здоровья!» - Друг за другом, ровным кругом, Раз, два, три, четыре, пять - Никого не обгонять! (маршируем по группе)

Слайд 17

Совместное творчество родителей с детьми Технология воздействия цветом. Цветотерапия. - Разноцветные ворота На лугу построил кто - то. Но пройти в них нелегко - Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри! (радуга) - Правильно! Предлагаю вам отправиться в гости к радуге! Дети под музыку: «Улыбка» В. Шаинский, М. Пляцковский идут по кругу, перестраиваются полукругом, лицом к радуге и выбирают себе свой любимый цвет . Далее проводится ритмопластика с лентами.

Слайд 18

Текст - сопровождение сл.1 (1) Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в гармонии с окружающим миром. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем войти им в мир прекрасного. Текст - сопровождение сл. 2 (2) Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, осуществляется посредством специально разработанной системы интегрированных занятий и созданием развивающей среды. Основой, специально созданной в нашем детском саду, развивающей средой является мини – музей «Русская изба». В нём размещены предметы русского быта: чугунки, крынки, лапти, прялка, самовар, домотканые половики; игровой материал: тряпичные куклы. Помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Текст - сопровождение сл. 3. (1) Разносторонне используются элементы русской народной культуры во всех областях и видах деятельности; Образовательная область «Познание» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» Текст – сопровождение сл. 4. (2) Народное декоративное искусство отвечает интересам детей дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений. Я веду кружок «Наследие», где мы с детьми занимаемся многими видами декоративно – прикладного искусства: вышивкой, росписью, лепкой. Каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. В нашем детском саду подобран специальный иллюстративный материал, керамические предметы обихода; игрушки, расписанные в народном стиле; литература; оформлены стенды; имеется подборка информационного материала для работы с родителями воспитанников. Флешмоб (Эмоционально-стимулирующая танцевальная гимнастика) Музыка «Новый день придет» А Ермолов Воспитатель: - Так неожиданно, весело и ритмично! Что это было? Дети: - Флешмоб!

Слайд 19

Текст – сопровождение сл. 5. (1) Дети любят выставлять свои работы по декоративно – прикладному искусству на обозрение всех детей, воспитателей и родителей. Выставку детских работ мы приобщаем к различным народным праздникам. Текст - сопровождение сл. 6. (1) Для формирования потребности у детей проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности в группах существуют музыкальные центры. Дети самостоятельно водят хороводы, поют песни, играют на детских музыкальных инструментах. Текст – сопровождение сл. 7. (1) Расширять представления о народных традициях, приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес не только к культурному наследию нашей страны, но и развивать активность, любознательность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка наша задача. Традиционным итогом работы воспитателей и детей являются: праздники, досуги и театрализованные представления, драматизации русских народных сказок, выступление детей на городских мероприятиях, участие в областных и всероссийских конкурсах. Где дети используют весь изученный и накопленный опыт по народно – прикладному искусству. Текст – сопровождение сл. 9. (1) Семейная культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основу интеллектуального и эмоционального развития, воспитывает разнообразные потребности и способности, содействует сотворчеству детей и взрослых. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни своих детей (совместные работы по народно – прикладному искусству на выставках, участие в праздниках, вечерах отдыха и досугах). Если знакомить детей с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности народа. Релаксация « Нам хорошо вместе » Музыка для релаксации. Дети удобно ложатся на ковер, расслабляют ноги, руки, закрывают глаза. … «Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Тает снежок, высоко в небе летают птицы. Дышится легко, ровно, глубоко. Нам легко и приятно, мы любим друг друга, нам хорошо вместе»… - А теперь откройте глаза, сядьте, потянитесь, встаньте и друг другу улыбнитесь.

Слайд 20

ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОМПЛЕКСНАЯ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - СФОРМИРОВАНЫ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА, ОБЫЧАЯХ - ОБОГАТИЛСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС - ДЕТИ ЗНАЮТ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПОСЛОВИЦЫ, НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО КОСТЮМА - ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ: ДОБРОТЕ, ПРАВДЕ, КРАСОТЕ, ТРУДОЛЮБИИ, ХРАБРОСТИ И ОТВАГИ - РАЗВИВИВАЮТСЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЗРОСЛЫМ, СВЕРСТНИКАМ, МАЛЫШАМ. - РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА - ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, СВОЕЙ ИСТОРИИ, ПРИРОДЕ, НАРОДУ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс.Мы растём здоровыми

ü    учить детей правильной посадки на мячах,ü    развивать координацию движений,ü    способствовать формированию правильной осанки,ü    выз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе

Возраст:  средняя группа  (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...

"Мы растём здоровыми"

Сценарий спортивного праздника для старших групп....

Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.

Проект по валеологии  «Растём здоровыми» в средней группе.Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологи...

Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...

Презентация "Растём здоровыми"

Презентация на тему "Растём здоровыми. Здоровый образ жизни". Для детей 5-6 лет...