Сценарий сказки "Гадкий утёнок"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Формирование основ толерантной культуры у дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья посредством инсценировки сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_gadkiy_utyonok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по  мотивам  сказки Г.Х. Андерсена

 «Гадкий  утёнок»        

Цели и задачи:

  • Воспитывать добрые отношения друг с другом, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на эмоциональное состояние: горе, радость, печаль, страх и т.д.  
  • Воспитывать положительное отношение к своему телесному образу.
  • Формировать понятие о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению друг к другу.
  • Помочь детям научиться видеть разные модели социально-нравственного поведения, выделять положительные  и отрицательные стороны во взаимоотношениях между героями. Продолжить учить различать разные эмоциональные состояния и выражать их через жест, мимику, интонацию голоса.

Коррекционные задачи:

  • Корректировать отношения детей друг к другу, умение принимать друг друга, оценивая не по внешним данным, а по внутренним качествам.
  • Корректировать отношения детей к себе, помочь высвободить те творческие возможности, которые сковываются ощущением своей некрасивости, невыразительности.

Герои сказки и их характеры:                

Гадкий утёнок        

Добрый, слегка неуклюжий, застенчивый, несчастный.

Мама Утка        

Заботливая, хлопотливая, любящая своих детей.        

Утята        

Весёлые, послушные, беззаботные, но считают себя лучше Гадкого Утенка.        

Петух        

Гордый, задиристый, заносчивый.        

Курочка        

Спокойная, равнодушная ко всему, кроме своих цыплят.        

Цыплята        

Непоседы, шустрые, любопытные.         

Главная Утка        

Самолюбивая, но не злая.        

Гуси        

Своенравные, эгоистичные.        

Девочка-хозяйка        

Заботливая, но пренебрежительно относится к Гадкому Утёнку.        

Деревья        

Недоброжелательные.        

Лебеди        

Грациозные, благородные.        

Сценарий.

Действие  1

Картина  1.

На  сцене  декорация  леса.  На  переднем  плане  озеро. В  глубине  в  середине  сцены  стул,  на  нём  (к  спинке)  нарисованное  гнездо.  Мама  Утка  сидит на  стульчике,  гнездо  за  её  спиной.  Утята  спрятались  за  гнездо,  только  макушки  торчат,  на  макушках  белые  шапочки (как  яички).  Звучит  аудио звук « Звуки  леса».

Утка:  Кря-кря,  ну  когда  же  они  вылупятся.  Ах,  как  долго. (Вдруг  раздаётся  треск  скорлупы,  по  очереди  появляются  головки  утят,  Утка  радостно  восклицает,  поворачивается  к  ним  и  взмахивает  крыльями.)

Наконец-то!!!  ( Утята  опять  исчезают,  снимают  шапочки  и  неуклюже,  попискивая,  озираясь  кругом,  вылезают  из  гнезда).

Утка:  Кряк-кряк!  (Одобрительно  смотрит  на  утят).  Какие  хорошенькие!  Только  этот  совсем  не  похож  на  остальных  утят,  какой-то  неуклюжий!  (Оглядывает  одного  утёнка).

Утята:  (восхищенно)  Как  велик  мир!

Утка:  Глупышки,  уж  не  думаете  ли  вы,  что  тут  весь  мир?  Сейчас  я  введу  вас  в  общество  и  представлю  на  птичьем  дворе.  Ну,  живо  за  мной! (Утята  выстраиваются  за  уткой,  Гадкий  утёнок  пытается  влезть  в  середину,  его  отталкивают,  клюют,  пока  он  не  оказывается  последним.)

Картина  2.

Под  песню  «Уточки»  утята  вышагивают  за  мамой Уткой  по направлению  озера.

Мы  уточки,  мы  уточки,

Мы  топаем  по  улочке,

Идём  себе  вразвалочку

И  крякаем  считалочку.

Мама  Утка,  гордо  подняв  голову,  и  слегка  покачиваясь,  вышагивает  впереди,  утята,  пытаясь  подражать  ей,  шагают  следом.  Гадкий  утёнок  бредёт  сзади,  всё  время  не  в  ногу.  В  это  время  один  из  утят  спотыкается,  оглядываясь  по  сторонам,  и  чуть  не  падает.  Гадкий  утёнок  пытается  поддержать  его.  Неловкий  братец  недовольно  отряхивается  и  отталкивает  его  от  себя.  Растерянный  Гадкий  утёнок  опять  встаёт  на  своё  место.

На  начало  припева  утята  подходят  к озеру  и  выстраиваются  полукругом.

Припев:  Кря-кря-кря,  кря-кря-кря,

Что  нам  реки  и  моря!

Раз,  два,  три,  четыре,  пять-

Нас  водой  не  испугать.

Утята  наклоняются  друг  к  другу,  вертят  хвостиком,  прыгают  в  озеро…

2 куплет.

В  воде  не  страшно  уточкам

Ни  капельки,  ничуточки.

Ныряют  наши  носики,

Как  славные  матросики.

Утята  плывут  по  кругу,  гордо  смотря  по  сторонам,  руками  делают  движение,  как  будто  загребают  лапами  воду. Мама  Утка  с  любовью  смотрит  на  утят  и  ходит  по  берегу. Выполняют  имитацию  ныряния:  руки  отставлены  назад,  наклоны  туловища.

Припев: (Музыкальное  сопровождение)

Утята  продолжают  плавать   врассыпную,  подплывают  друг  к  другу.  Гадкого  утёнка  как  будто  не  замечают,  проплывая  рядом,  демонстративно  отворачиваются.  Утка  наблюдает  за  утятами.

Утка:  Хоть  этот  последний  и  не  красив,  но  от  других  не  отстаёт,  вон,  как  славно  лапками  гребёт.  И  вовсе  он  не  дурён,  если  к  нему  присмотреться.  Кря-кря! (Утка  машет  крылом,  зовёт  утят.)  Дети,  за  мной!

Утята выходят,  строятся  за  мамой  и  под  музыкальное  сопровождение  уходят.

Действие 2.

Птичий  двор.

Картина 1.

Пруд  убирается.  На  сцене  забор,  кадка  с  кормом.  Звучит  фонограмма  «Птичий  гомон». С  разных  сторон   выходят  птицы.  Курица  с  цыплятами.  Курица  начинает  рыть  землю,  искать  червячков.  Цыплята  копошатся  рядом:  клюют,  машут  крылышками.  Курица  следит  за  ними,  озабоченно  кудахчет.  Рядом  важно,  высоко  поднимая  ноги,  ходит  петух.  Иногда  он  останавливается  и, наклонив  голову,  свысока  оглядывает  двор.  С  другой  стороны  выходят  гуси, слегка  покачиваясь,  расставив  крылья,  вытянув  шеи.  Они  подходят  к  кадке  и  начинают  есть.  Последней  выходит  главная  Уточка.  Она, высоко  подняв  голову,  ни на  кого  не  смотря,  идёт  медленно,  и  с  достоинством.  Останавливается  посредине,  начинает  чистить  пёрышки,  достаёт  зеркало,  любуется  собой, поправляя  пёрышки.

Картина  2.

Звучит  музыкальное  сопровождение  «Уточки».  Входит  Утка  с  утятами  и  останавливается  у  переднего  края  сцены  с  боку. Она  поправляет  пёрышки  у  утят,  прихорашивает  их.

Уточка:  Видите  вон  ту  старую  Утку?!  Она  здесь  знатнее  всех.  Крякните  и  поклонитесь  ей.

Утка  ведёт  утят  к  знатной  Утке,  все  остальные  птицы  провожают  их  взглядом  и  рассматривают.  Утка  и  утята  выстраиваются  перед  знатной  Уткой  в  шеренгу.  Утята,  повторяя  за  мамой,  наклоняют  голову  и  говорят:  «Кряк!»

Петух (возмущённо):  Ну  вот,  ещё  целая  орава!  Нас  и  так  много! (Подходит  к Гадкому  утёнку  и  рассматривает его  с пренебрежением)

Петух:  А  этот,  какой  безобразный!  Уж  его мы  не  потерпим!

Выпятив  грудь,  угрожающе  начинает  наступать  на  него.  

Цыплята:  Урод,  урод,  фу  какой  большой!

Курица  покачивает  головой.

Гадкий утенок,  сжавшись,  оглядывается.  К  нему  подлетают  два  гуся,  вытянув  шеи,  начинают  шипеть  на  него.  Мама  Утка  встаёт  между  ними  и  Утёнком,  защищая  его.

Утка:  Оставьте  его!  Ведь  он  вам  ничего не  сделал.  Он  не  красив,  но  у  него  очень  доброе  сердце.

Главная  Утка:  Славные  у  тебя  детки,  только  этот  не  удался.  Ну,  да ладно,  будьте  как  дома.

Картина  3.

Под  музыку  входит  хозяйка – девочка.  Она  начинает  кормить  птиц.

Танец  импровизация

Бедного  Утёнка  все  толкают,  ему  не  удаётся  подойти  поближе  к  хозяйке.  Наконец  он  пробивается,  но  девочка  грубо  его  отталкивает. Утёнок  обиженно отходит,  грустно  смотрит,  как  остальные  суетятся.  Клюют,  копошатся.  И  медленно,  опустив  голову,  покидает  птичий  двор.

Действие 3.

Картина  1 

Занавес закрыт.  В  углу  стоит  макет  дерева  с  большим  дуплом.  Поют  птички. Из-за  кулис медленно  выходит  Гадкий  утёнок.  Щебет  стихает,  свет  постепенно  приглушается,  из-за  противоположной  кулисы  медленно  выходят  деревья. Звучит  шелест листьев,  ветер.  Утёнок и деревья  идут  навстречу  друг  другу.  Деревья качают  ветками,  обходят  утёнка и встают врассыпную.  Окружая  его.  Звучит  вой  ветра,  напряженная  музыка.

Этюд  «В  лесу»: утёнок  идёт  по лесу  между  деревьями,  они  его пугают.  Утёнку  страшно,  он  то  приседает,  то  пытается  спрятаться,  прикрывая  голову  руками.  Деревья  качаются  всё  более и  более  угрожающе.  Утёнок  мечется. Наконец  он  в  углу  замечает  дерево с  дуплом  и  прячется  там.

Ветер стихает, деревья  уходят.

Прошёл  год.

Ветер  стихает,  свет  становится  ярче,  звучат  голоса  птиц, плавный  переход к  звукам дождя,  вою  ветра  и  завывания  вьюги.  В  процессе  звуковой  композиции  свет  приглушается и  в  полной  темноте  на  звуки  завывания  ветра  луч  направляется  на  стеклянный  шар,  чтобы  возник  эффект  снегопада.  Всё  стихает.  Постепенно  зажигается  свет.  Слышны  звуки  леса.

Картина  2.

Занавес  открывается.  На  сцене  озеро, силуэты  деревьев.  Под музыку  грациозно  плавают  лебеди.  Утёнок  в  это время  уже  переодетый  в  костюм  лебедя  сидит  в  дупле.

Утёнок  выглядывает  из  дупла  и  завороженно  смотрит  на  лебедей.

Утёнок:  Ах,  какие  удивительные  птицы.  Я  полечу  к  ним!  Они,  наверное,  заклюют  меня,  но  лучше  погибнуть  от их  ударов,  чем  сносить  щипки  уток  и  кур,  пинки  птичницы,  да  терпеть  холод  и  голод  зимой.

Утёнок  вылетает из  дупла,  подбегает  к  озеру  и  зажмуривается.  Лебеди  подплывают  к нему.

1-ый  лебедь:  Ты откуда,  братец?

2-ой  лебедь:   Какой  ты  красивый!!!

3-ий  лебедь  ласково  гладит  утёнка.

Утёнок  открывает  глаза,  видит  своё  отражение  и  удивляется.

Утёнок:   Неужели  это  я?! (Рассматривает  себя  со  всех  сторон).

Неужели  это  возможно?!  Я  так  счастлив!!!

Звучит  музыка,  лебеди  танцуют.

Голос  за  сценой.

Лебедем  стал  утёнок – урод,

А  что  говорит  мудрый  народ?

«Утром  грустно,  прохладно,  тень,

Но  следом  придёт  солнечный  день!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

«Три утёнка» сценарий утренника во 2-й младшей группе, посвященного Дню 8 Марта.

Сценарий "со стажем". Использую его постоянно, т.к. он очень доступный. Его можно использовать также в 1 младшей группе, используя более легкий материал. Рекомендую всем....

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....

Сценарий сказки «ГАДКИЙ УТЁНОК»

Сценарий сказки «ГАДКИЙ   УТЁНОК»...