Организация коррекционно-образовательной деятельности в детском саду.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Альмухаметова Гульнара Валиевна

 

          Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его нарушению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Организация  коррекционно-образовательной деятельности  в детском саду.

«Из всех органов чувств человека глаз
всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим
произведением творческих сил природы»  
                                                               
Г. Гельмгольц

           В детском саду в коррекционной непрерывной деятельности одной из задач является охрана и гигиена зрения.

                  Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз,  которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.

 

           Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непрерывной образовательной деятельности, а поэтому контроль за ее длительностью и рациональным построением очень важен. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций под влиянием непрерывной образовательной деятельности может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, чтению, длительному раскрашиванию картинок, обведение по контуру и т.д. требующим большого напряжения зрения.

          Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его нарушению.

       На коррекционных занятиях необходимо следить за тем, чтобы текст, рисунок, наглядное пособие, которыми пользуются дети, были достаточно контрастны с фоном - бумагой, доской. Важно, какого качества бумага используется для письма и рисования, на какой бумаге напечатано пособие и какого качества печать.

Нельзя разрешать детям писать на тонкой просвечивающей бумаге, а также на глянцевой, т.к. это очень утомительно для глаз.

При построении  коррекционной деятельности необходимо учитывать продолжительность активного внимания детей, которое с возрастом повышается. Внимание детей и степень их утомления, в том числе и зрения, зависит также от методов ведения коррекционной деятельности. Чем интереснее, тем медленнее нарастает общее утомление и тем меньше устают глаза.

        Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз  способствующую снятию зрительного утомления.

 Писать в воздухе, следя глазами за кончиком  карандаша буквы, цифры, геометрические фигуры

         Во время коррекционной деятельности традиционную физкультминутку необходимо дополнять упражнениями   для снятия зрительной нагрузки.

                      Зрительная гимнастика

Упражнения выполняются на рабочем месте в положении сидя, откинувшись на спинку стула.

1. смотреть прямо вперед перед собой в течение 2-3 с, затем на 3-4 с, опустить глаза вниз. Повторить  упражнение в течение 30 сек

2. поднять глаза к вверху, опустить их к низу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.

3. поднять глаза к вверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (15 сек.)

4. крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз (длительность 30-50 сек

          После зрительной гимнастики, в подготовительной группе можно провести пальминг.

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света

 (на 1-2 мин.), представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.

                Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между непрерывной коррекционной деятельностью.
   Для этого можно провести в перерывах  упражнение «Метка на стекле».
Пригласить  детей к окну, посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение транспорта и полет птиц.

          Опыт показывает, что такие несложные упражнения, если их проводить ежедневно, помогают восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием непрерывной коррекционной деятельности  неизбежно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год

Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА

Деятельность детского сада по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...