Главные вкладки

    Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
    рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Сельдемирова Жанна Александровна

    Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы. Однако, основным компонентом поддержания и сохранения психологического здоровья наших детей, я считаю развитие их эмоциональной сферы. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому, каждый ребёнок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности: Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при эмоциональной поддержке и доброжелательном отношении всех сотрудников группы и детского сада. Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи – одна из причин затруднений адаптации ребёнка к детскому саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в группе детского сада приводит тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Для того чтобы этого не произошло необходимо помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям. Важную роль в этот период играют развивающе-профилактические занятия психолога с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon 3._programma_adaptatsii_v_detskiy_sad_s_radostyu.pdf710.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

    Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

    Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

    Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

    Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

       Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на уча...

    План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

    Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...