"В мире насекомых"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Северова Елена Сергеевна

 НОД по развитию зрительного восприятия  у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию зрительного восприятия  у детей среднего возраста с                       амблиопией и косоглазия.

Тема: «В мире насекомых»

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера)

Продолжительность:1 занятие —20 минут.

Группа: средняя  группа детского сада.

Контингент: дети с амблиопией и косоглазием.

Интеграция образовательных областей:

•«Познавательное развитие»

•«Речевое развитие»

•«Социально-коммуникативное развитие»

•«Художественно-эстетическое развитие»

•«Физическое развитие»

Технологии: в работе использовались технические средства (интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение); элементы логоритмики; здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, двигательная активность детей), работа с различным нетрадиционным дидактическим материалом; комплексные упражнения на развитие психического и познавательного компонента.

Практическая реализация:

конспект занятия составлен для средней группы, соответственно календарно-тематическому планированию (июнь – лето, насекомые, цветы)

             

                     

                  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД по развитию зрительного восприятия  у детей среднего возраста с                       амблиопией и косоглазия.

                                           Тема: «В мире насекомых»

                                                                         Составитель:   учитель-дефектолог                    

                                                                        Северова Елена Сергеевна

                           

                                                Санкт-Петербург 2017 г                                    

 Тема: «В мире насекомых».

Цель: коррекция и развитие зрительного восприятия, закрепление сенсорных эталонов

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Закреплять сенсорные эталоны (цвет, величина, форма)
  2. Развивать цветовосприятие и способность глаза различать разную интенсивность  оранжевого и желтого цвета.
  3. Обогащать чувственный опыт (за счет восприятия и различения оттенков, размера, зрительная дифференцировка (квадрата и прямоугольника,  близких по своему строению). (работа с раздаточным материалом) проверка способом наложения
  4. Совершенствовать зрительно-моторную координацию,  прослеживающую  функцию  глаз,   развивать глазомер.
  5.  Продолжать формировать предметное зрение, умение различать  изображения   с  пересекающимися   контурами;
  6. Активизировать речь детей за счет называния цветов, величины, формы.
  7. Закреплять навыки пространственной ориентировки
  8. Развивать свойства восприятия через развитие высших психических функций:

память, мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и активизировать представления детей о разнообразии насекомых (называть  части  тела  насекомых,   замечать  цвет,  величину, объяснять  способ  передвижения),  уточнить обобщающее  понятие  «Насекомые»;
  2. Расширять словарный запас.
  3.  Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Включать каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в подгруппе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у ребенка коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы), умение работать в паре, волевую регуляцию поведения.

3. Забота о своем здоровье (правильная осанка, своевременный отдых для глаз)

4. Воспитание бережного отношения, внимания и интереса к представителям мира насекомых.

Оборудование:

  1. Игрушка «Пчелка»
  2. Интерактивная доска (полянка, презентация с насекомыми).
  3. Музыкальная запись (звук насекомых).
  4. Изображение насекомых с пересекающимися контурами (на интерактивной доске),  цветные изображения  насекомых на магнитах;
  5. Магнитная доска, фланелеграф.
  6. Листья для гусениц.
  7. Ленты разноцветные, под цвет бабочек (4 шт)
  8. Бабочки на палочках и гусеницы (4 шт.)
  9. Д/и «Найди для пчелки свой цветок»
  10. Лабиринт «божья коровка спешит к цветку».
  11. Д/и «Подбери по форме окна»
  12. Д/и  «Выложи гусеницу по величине»
  13. Лазерная указка.

Здравствуйте гости.

Орг. момент.

Педагог: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Я тоже очень люблю путешествовать, все время узнаешь, что- то новенькое и интересное. Идите за мной, вот мы и оказались на полянке. 

- Вы кого-нибудь видите на полянке? (нет, полянка совсем пустая). Закройте глаза и представьте, что светит яркое солнце и обогревает вас своими лучами, дует слегка теплый ветерок и слышатся какие - то звуки, давайте прислушаемся. Открывайте глаза, кого вы слышали? (насекомые). Какой звук они издавали? Они звенели, жужжали, стрекотали и трещали.

  Задание 1.

Появление персонажа « Пчелка».

Пчела: - Здравствуйте ребята, а я услышала чьи-то голоса и решила посмотреть, кто же ко мне на полянку пришел?

Пчела: - Вы меня узнали? (Да).

Пчела: - Хотите угадать, кто мои друзья? Если вы угадаете его, то он повернется к вам лицом.

(На магнитной доске выставляются изображение насекомых, найденных детьми).

Пчела: - Мои друзья все разные, кто-то летает, кто- то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок.

Д/и «Узнай насекомое» (на интерактивной доске)

Задание 2.

Пчела: - Я хочу вас познакомить со своими братьями и сестрами, как вы думаете, кто они, как их зовут? (пчелки). Пойдемте за мной.  

Пчела: - Скажите, они одинаковые или разные, чем они отличаются (у них разные оттенки).

Пчела: Что собирают пчелки с цветов? (нектар) А из нектара получается мед. Это полезные насекомые.

Пчела:  - А вы знаете, какой любимый цвет у пчелок? (желтый и оранжевый).  Потому что в желтых и оранжевых цветах много нектара. Пчелы очень трудолюбивы и после работы любят отдохнуть. У каждой пчелки есть свой любимый цветок определенного оттенка, как она сама.

Давайте поможем найти каждой пчелке свой цветок?  Возьмите  правой рукой любую пчелку, которая больше всего нравиться и полетела наша пчелка, поднялась высоко, потом опустилась низко, села на нос и полетела к своему цветку. А теперь возьмите левой рукой пчелку и с ней тоже полетаем, пчелка полетела высоко, потом спустилась и села на голову, потом на правое плечо, на левое колено и полетела к своему цветку.

Д/и «Найди для пчелки свой цветок»

Задание 3. 

Пчела:  - А следующая моя подружка очень любит бегать по дорожкам, послушайте загадку и отгадайте.                         Говорят она коровка,

Без копыт и без хвоста,

И летает, очень ловка,

                          Это ж …

Рассматривание божьей коровки. 

Пчела: - С чем их можно спутать? – с ягодами земляники. Они похожи.

Пчела: - Давай те вместе с божьей коровкой пробежимся по дорожкам до цветка.

Д/и – Лабиринт «божья коровка спешит к цветку».

Задание 4.

Пчела:- Пойдем те еще к одному моему другу, я давно у него не был. Там у него шла стройка, что- то он строил.

Пчела: - Здравствуй друг, ребята вы узнали кто это? (Муравей), они трудолюбивые насекомые, и днем и ночью работают, а вы знаете, что муравьи вообще не спят?

Пчела: - Муравьишка, ты какой - то огорченный, усталый, что случилось, какая у тебя проблема?  

Пчела: - Ребята муравьишка говорит, что дома он уже построил. Осталось только вставить рамы в окна. Но их надо разобрать. Давайте поможем муравьишке разобрать рамы и вставить в окна?

Пчела: - Кто знает, как называется дом у муравьев? (Муравейник)

Пчела: - Посмотрите, тут два муравейника? Какой формы окна в этом доме (квадратные), а в этом доме прямоугольные. Правильно.

Д/и «Подбери по форме окна»

Задание 5.

Пчела: - А сейчас мы отправимся еще к одним моим приятельницам, только пойдем медленно, медленно. Вот мы пришли, послушайте загадку и отгадайте.

Спрячусь так, что не найти,

Хоть все листья просмотри,

Ползать медленно могу,

Листья бодро все сгрызу!

Пчела: - Молодцы, отгадали, а где же они, да вот же они, под листочками спрятались. Дети рассматривают их.

Пчела: - Ребята с ними скоро произойдет волшебство, они превратятся и больше не будут гусеницами и просят вас об одной просьбе, чтобы вы выбрали любую шелковую ленту и завернули гусениц в кокон. А потом положили их под листья. Посмотрите – вот так. (Показ, как надо заворачивать гусеницу).

А пока наши гусеницы отдыхают, мы сделаем их фото на память.

Д/и  «Выложи гусеницу из кружечков, по величине»

Пчела: - Давайте вернемся к нашим гусеницам, посмотрим, в кого они превратились. (Бабочки). Вспомните, каким цветом у вас был кокон, возьмите бабочку того цвета.

Задание 6. Зрительная  гимнастика     «бабочка». 

Она  летает  высоко,                  Движения  по  тексту.

Она  летает  низко.

Улетает  далеко,

Прилетает  близко.

 Пчела  по  кругу  полетела,         Круговые  движения  глазами.

Словно  яркий  огонек.

 Опустилась  на  поляну,              Движения  глазами  вправо — влево.

Собирать  цветочный  сок.

Заключение:

Пчела: - Ребята предлагаю моих подружек посадить на цветок, а самим отправиться на нашу полянку. Посмотрите, на ней появились все мои друзья.

Пчела: - С кем вы сегодня встретились? Выслушивание ответы детей (с пчелками, с муравьем, с гусеницами, божьей коровкой) как они называются одним словом? (насекомые)

- Вам понравилось путешествие в мир насекомых? Я очень рада, что вам понравилось.  Я с вами прощаюсь, меня жду мои сестра и братья. До свидание.

 Педагог: - Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...