"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Экзарян Оксана Сагаковна.

Цель: Развитие психических функций и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- продолжать развивать сенсорные навыки в познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать внимание, восприятие;

- продолжать развивать логическое и образное мышление;

- воспитывать коммуникативные качества, умение работать вместе;

- формировать представление о своём эмоциональном состояние;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать чувство значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 126 г. Сочи

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5c12cb64f7b5f9fb&mb=imgdb_preview_474

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»

для детей старшей группы 

с использованием новых образовательных технологий.

Педагог – психолог:

Экзарян О.С.

г. Сочи 2018г.

Цель: Развитие психических функций и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- продолжать развивать сенсорные навыки в познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать внимание, восприятие;

- продолжать развивать логическое и образное мышление;

- воспитывать коммуникативные качества, умение работать вместе;

- формировать представление о своём эмоциональном состояние;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать чувство значимости.

Оборудование:

- Набор «Дары Фрёбеля»;

- Световые песочные планшеты;

- Мультимедийный проектор;

- CD проигрыватель с записью музыки (флешка);

- Карта – указатель;

- Влажные салфетки;

Психолог:

Приветствие:

Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с вами по доброму. На улице сейчас прохладно и нам всем не хватает солнышка. Психолог достает мягкое солнышко и обращается к одному из ребёнку: 

Возьми лучик солнышка, частичку тепла, здороваясь,  называй своё имя, (и так каждый ребёнок).

Организационный момент.

Музыка. На экране появляется Профессор «Ум»

Профессор «Ум» (психолог):

Здравствуйте ребята! Я Профессор «Ум». В нашей стране «Знаний»  произошёл хаос и мне нужна помощь для восстановления порядка.

Психолог:

Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, для  нашего профессора?

Ответы детей:

Профессор «Ум» (психолог):

А чтобы вам легче было передвигаться в стране «Знаний», даю вам вот эту карту!

Психолог:

Ну что ребята, тогда отправляемся в путешествие в страну «Знаний». Все идём за мной. Закрываем  глазки, (раз, два, три страна «Знаний» нас прими!) открываем…

И вот мы оказались в загадочной и увлекательной стране.

Давайте по внимательней рассмотрим карту и определим, куда нам идти.

Обращаю внимание на первый шаг:

Встаём друг за другом, берём товарища за плечи, чтобы не потеряться.

- три шага вперёд,

- два шага в правую сторону боком,

- два раза присели!

Мы попали с Вами в цветущий сад Профессора «Ума».

А, вот и первое задание.

«Одного поля ягоды»

Психолог берет записку с заданием и читает:

В саду надо посадить два разных вида ягод: в одной части круглые, а в другой красные. Посадили? Хорошо! А сейчас в саду, посередине, должны вырасти ягоды с двумя этими признаками (например: красные круглые фигуры). Попробуем ещё раз. В одной части зеленые, а в другой объёмные квадратные, посередине любые две объёмные фигуры одинакового цвета.

Хорошо ребята! Давайте проверим, правильно мы выполнили задание?

Проверяем вместе с детьми.

Профессор «УМ» (слайд): Молодцы, класс!

Психолог:

А мы отправляемся дальше!

Встаем друг за другом, беремся за плечики.

- два шага назад,

- три шага в левую сторону боком,

- два раза присели,

- все улыбнулись!

 А вот и следующее задание!

Мы попали в дом Профессора «Ума». Посмотрите, что с ним?

Ответы детей:

Что мы можем сделать с ним?

Ответы детей:

Чего не хватает в домике?

Ответы детей:

Психолог:

Вместе дружненько возьмёмся и общими силами выстроим его заново.

«Разрушенный дом»

Хорошо ребята! Здесь ещё написано, что в этом доме жили геометрические фигуры, когда он разрушился, они все разбежались.

Мы можем их найти и вернуть?

Ответы детей:

А главное, каждый житель отличался друг от друга по форме и цвету. Найдите среди этих фигур, жителей именно этого дома и поселите в каждом окне.

Закончили? Давайте проверим.

Проверяем вместе с детьми.

Профессор «Ум» (психолог): Класс! Молодцы ребята на сегодня Вы справились со всеми заданиями! До новых встреч!

Психолог: А нам дети пора возвращается из нашего путешествия, обратно к себе в группу.

Закрываем глазки, (раз, два, три страна «Знаний» нас обратно в группу  верни) открываем…(звучит музыка). И вот мы снова в группе.

Заключительная часть:

Психолог: Давайте посмотрим на экран. Что на нём изображено?

Ответы детей:

Психолог: Правильно, разные эмоции.

«Настроение»

Нарисуйте на планшете ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Хвалю детей, рассматриваем рисунки, проговаривает каждый свою эмоцию.

Психолог:

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, мы смогли помочь нашему Профессору «Уму»? Какое из заданий было трудно выполнить, что получилось лучше всего?

Ответы детей:

С таким прекрасным настроением мы заканчиваем наше занятие.

Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...