Главные вкладки

    Готовность к школьному обучению,детей с нарушениями интеллектуального развития
    презентация по коррекционной педагогике на тему

    к концу дошкольного возраста у умственно отсталых детей не фомируется психологической готовности к школьному обучению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovnost_k_shkole_detey_s_narusheniyami_intelekta.pptx1.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Готовность к школьному обучению детей с нарушениями интелектуального развития

    Слайд 2

    К концу дошкольного возраста у умственно отсталых детей не формируется психологической готовности к школьному обучению, которая представляет собой систему мотивационно-волевых, познавательных и социальных предпосылок, необходимых для перехода ребенка к следующей ведущей деятельности — учебной

    Слайд 3

    П сихическое недоразвитие при умственной отсталости носит системный характер, к концу дошкольного возраста дети данной категории оказываются совершенно неготовыми к получению образования, если они были лишены специальной системы помощи

    Слайд 4

    Дети с нарушениями интелектуального развития на протяжении всех лет своей жизни развиваются. Это положение настолько очевидно для всех, что его нет необходимости доказывать. Психика развивается даже при самых глубоких степенях умственной отсталости. Даже при тяжелых прогрессирующих заболеваниях нервной системы, приводящих к неуклонному распаду психики, т.е. при деменции, распад как бы переплетается с развитием. Развитие психики – это специфика детского возраста, пробивающегося сквозь любую, самую тяжелую патологию организма .

    Слайд 5

    У умственно отсталых детей-дошкольников познавательные интересы и потребности оказываются развиты в меньшей мере, чем в норме. Поэтому у них наблюдается возрастание роли элементарных физиологических потребностей, например потребности в еде. В норме эти потребности с годами начинают занимать подчинённое положение. При умеренном их удовлетворении они не столь действенно определяют поведение ребёнка. При слабости ориентировки, малой любознательности умственно отсталых детей органические потребности продолжают играть доминирующую роль.

    Слайд 6

    Особый интерес представляет анализ возникшей в младенческом возрасте потребности умственно отсталого ребёнка в общении. Все органические потребности здорового и неполноценного ребёнка могут быть удовлетворены только взрослыми. У умственно отсталого такая полная зависимость сохраняется гораздо больше. Потребность в общении у него очень велика. Вместе с тем она не сразу перерастает в подлинную потребность в собственно общении. Она длительное время сохраняется лишь как потребность в помощи . Но именно в связи с этой потребностью происходят существенные нарушения процесса его индивидуального развития.

    Слайд 7

    Умственно отсталые дошкольники совершенно недостаточно направлены на школьное обучение. Перспектива школьного обучения не присутствует в жизни этих детей. Большие затруднения наблюдаются в сфере школьной успеваемости, особенные трудности при овладении чтением и письмом. Тем не менее именно обучение способствует развитию навыков и выявлению компенсаторных возможностей. Между тем поступление ребенка в школу — важное событие, к которому он должен быть подготовлен. К числу основных компонентов личностной готовности ребенка к школьному обучению, без которых нельзя рассчитывать на успех, является его мотивационная готовность. Она формируется у умственно отсталых детей замедленно и с определенными трудностями.

    Слайд 8

    Среди факторов, способствующих формированию положительного отношения к учению, большое значение имеет педагогическая оценка, которая выполняет ориентирующую и стимулирующую функции. Младшие умственно отсталые школьники далеко не всегда понимают достоинство оценки, не умеют адекватно оценить свою работу и работу товарища. При безразличном или отрицательном отношении к оценке она не может являться стимулом учения.

    Слайд 9

    Выделяют группы детей, по-разному относящихся к учению: - дети с положительным устойчиво продуктивным отношением; - дети с неустойчиво продуктивным отношением; - дети с малопродуктивным отношением; - дети с индифферентным отношением.

    Слайд 10

    Главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность (ориентировка) и замедленная, затруднённая обучаемость ребёнка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Это внутренние биологические признаки умственной отсталости. Из-за этого ребёнок выпадает из детского коллектива, минует два крупных этапа психического развития (овладение предметными действиями и ролевой игрой). Вторично у него происходит недоразвитие всех высших психических функций (мышления, памяти, характера и т.д.).

    Слайд 11

    Выраженность ослабления памяти часто соответствует степени слабоумия. Чем глубже дебильность, тем более заметна недостаточность памяти. Однако лишь значительное накопление опыта успешных и неуспешных решений приводит к тому, что дети находят адекватную меру своих возможностей и начинают выбирать задачи той степени трудности, которая хоть приблизительно соответствует их уровню. У более слабоумных детей- олигофренов (в степени, приближавшейся к имбецильности ) уровень притязаний вообще выработать не удалось

    Слайд 12

    У детей с нарушением интеллекта выявляется недоразвитие процессов обобщения и отвлечения, наглядно-образного мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей, бедность словарного запаса , низкая обучаемость. Таким образом нарушение интеллекта влияет на развитие всех психических функций, что затрудняет формирование готовности к обучению в школе .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями».

    Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, граммат...

    Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением слуха

    Данные педагогических и психофизиологических наук, в частности таких, как детская и педагогическая психология, психофизиология дошкольного возраста, являются основой построения программного содержания...

    Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

    Психологическая готовность к школьному обучению — это сложное образование, в основе которого лежит коммуникативная готовность....

    Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

    Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями...

    О ПРОБЛЕМЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Одним из приоритетных направлений развития специального образования является обеспечение ранней социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудности социа...

    Готовность к школьному обучению детей с нарушением речи

    Готовность к школьному обучению- одна из важных задач дошкольного образования детей с ОНР....

    Готовность к школьному обучению детей с нарушением речи

    Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи Система обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями в специализированных дошкольных учреждениях включает коррекцию речевого де...