Краткое комплексное перспективное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ (соответствует ФГОС)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Морозова Эмма Игоревна

 

Краткое комплексное перспективное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ

(соответствует ФГОС)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkoe_tematicheskoe_planirovanie_v_sred_detey_s_ovz.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

                     Департамент образования г.Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно-техническая школа им. дважды героя Советского Союза

 космонавта П.Р.Поповича

 

Краткое комплексное перспективное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ

(соответствует ФГОС)

         

           Образовательные области: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие»,

« Речевое развитие».

      Составлено по методическим рекомендациям В.В.Гербовой, О.В.Дыбиной, Л.Ю.Павловой, С.Г.Шевченко

Москва 2016-2017г.

               Краткое комплексное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ

(соответствует ФГОС)

 Сентябрь

Ознакомление с окружающим миром

  1. Детский сад. Игрушки.
  2. День города-Москвы
  3. Овощи-фрукты
  4. Время года-осень.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Легкое-тяжелое
  2. Разные дома(высокие-низкие)
  3. Построим заборчик
  4. Бумага, ее качества и свойства(сложи флажок)

Развитие речи и художественная литература.

  1. Любимые стихи
  2. Зачем нужно говорить правильно
  3. Чтение и разучивание стихотворений об осени
  4. Чтение стихотворения С.Михалкова “Урожай”

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Упражнять в сравнении множеств путем наложения
  2. Сравнение групп предметов по заданным признакам(цвет, форма)
  3. Много-мало.Один-ни одного.
  4. Сравнение предметов по двум признакам путем составления пар. Счет в пределах 3.

 Октябрь

Ознакомление с окружающим миром

  1. Грибы и ягоды
  2. Деревья осенью
  3. Одежда
  4. Головные уборы

.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Постройка заборчиков вокруг парка.Звуки вокруг нас.
  2. Конструирование мостика через речку.Свойства воды.
  3. Конструирование поделок из природного материала.Где прячутся детки?
  4. Бумага и ее свойства. Конструирование из бумаги ,рыбка.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Чтение русской народной сказки “Лисичка со скалочкой”
  2. Звуковая культура речи.Звуки С,СЬ.
  3. Ознакомление с малыми фольклорными формами
  4. Звуковая культура речи.Звуки З,ЗЬ.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Сравнение двух групп предметов путем составления пар Лево-право,Круг,квадрат,треугольник
  2. Сравнение групп предметов путем составления пар.
  3. Счет в пределах 3.Части суток.Сравнение предметов по величине.
  4. Счет в пределах 3.Соотнесение числа и множества.Геометрические фигуры.Ориентация в пространстве.

 

Ноябрь

Ознакомление с окружающим миром

  1. Семья
  2. Квартира.Дом
  3. Мебель.Предметы
  4. Домашние животные и их детеныши.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Веселые человечки.Домики для человечков.
  2. Свет вокруг нас Конструирование домика для людей
  3. Мебель для кукол.Теневой театр.
  4. Свойства бумаги.Бумажная кошечка.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Чтение  русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  2. Звуковая культура речи.Звук Ц.
  3. Рассказ Чарушина “Про зайчат”
  4. Рассказывание по картине “Собака со щенятами”

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Счет в пределах 3.Порядковый счет.
  2. Образование числа 4. Счет в пределах 4.Сравнение групп предметов.Часть и целое.
  3. Счет в пределах 4.Порядковый счет.Геометрические фигуры :круг,треугольник,квадрат.
  4. Число 5.Счет в пределах 5.Части суток.Различные геометрические фигуры.

 

Декабрь

Ознакомление с окружающим миром

  1. Домашние птицы и их детеныши
  2. Время года-зима
  3. Дикие животные и их детеныши
  4. К нам приходит Новый год.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Загородки и заборы для домашней птицы
  2. Какой он ,первый снег?Постройки из снега
  3. Загородки и заборчики
  4. Украшения для елки из бумаги,св-ва бумаги.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Чтение детям сказки “Лисичка-сестричка и волк”
  2. Чтение и заучивание стихов о зиме.
  3. Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик”
  4. Звуковая культура речи.звук “Ш”.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Счет в пределах 5.Порядковый счет.
  2. Счет в пределах 5.Представление о равенстве и неравенстве.Длина,ширина.Геометрические фигуры.
  3. Порядковое значение числа.Геометрические фигура:цилиндрСравнение предметов по 3 признакам.
  4. Счет в пределах 5 по образцу.Цилиндр.Время суток.

                                                            

                                     Январь

Ознакомление с окружающим миром

  1. Каникулы.
  2. Зимующие птицы.
  3. Зимние забавы.
  4. Зимой под водой.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Каникулы.
  2. Ветка рябины и птица.Свойства бумаги,ее качества.
  3. Снег,его для растений зимой.Постройки из снега.
  4. Почему тает снег? Постройки из снега на площадке.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Каникулы.
  2. Чтение детям русской народной сказки “Зимовье”в обработке Соколова-Микитова.
  3. Звуковая культура речи.Звук Ж.
  4. Заучивание стихотворения А.Барто”Я знаю,что надо придумать.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Каникулы.
  2. Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Понятия :далеко-близко.Часть и целое.
  3. Счет на слух в пределах 5.Понятия: далеко-близко.Сравнение по длине:длинный-короткий,длиннее -короче,самый длинный,самый короткий.
  4. Счет предметов на ощупь в пределах 5.Временные представления:вчера,сегодня,завтра.Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.

 Февраль

Ознакомление с окружающим миром

  1. Транспорт.Виды транспорта.
  2. Инструменты.
  3. Профессии.
  4. 23 февраля-день защитника Отечества.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Дерево.его качества и свойства.Постройка гаража для машины из деревянного строителя.
  2. Сравнительные свойства дерева и металла.Автобус из бумаги.(оригами).
  3. Резина,ее качества и свойства.Разные постройки.
  4. Пластмасса,ее качества и свойства.Постройки из конструктора “Лего”.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Сказка К.Чуковского “Федорино горе”
  2. Звуковая культура речи .Звук.Ч.
  3. Чтение и заучивание стихотворений и потешек к народному празднику “Масленица”.
  4. Урок вежливости.Вежливые слова.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и заданному числу.Понятия:далеко-близко.
  2. Пространственная ориентация.счет движений в пределах 5.Сравнение предметов по ширине.
  3. Части суток.Отсчет движений в пределах 5 .Геометрические фигуры:круг.квадрат,прямоугольник,треугольник.
  4. Счет движений в пределах 5.Ориентация в пространстве.Часть и целое.

                                                                                   

 

Март

Ознакомление с окружающим миром

  1. Праздник бабушек и мам.
  2. Время года-весна.
  3. В магазине и на рынке.
  4. Продукты питания.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Свойства бумаги.Складывание подснежника из бумаги.(оригами).
  2. Почему тает снег?Строительство мостов из деревянного строителя.
  3. Где быстрее наступит весна?Постройка корабля из деревянного строителя.
  4. Магниты.Магнетизм.Украсим тарелки узором.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Знакомство со стихотворением А.Плещеева “Весна”.
  2. Звуковая культура речи:Звук “Щ”.
  3. Русская народная сказка “Бобовое зернышко”.
  4. Дифференциация звуков “Ч “и Щ

.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Сравнение предметов по величине.Ориентаци по плану.Счет в пределах 5 .
  2. Величина предметов.Сравнение предметов по высоте.Характеристика предметов по двум признакам .
  3. Геометрические фигуры: куб и шар.Сравнение 4-5 предметов по высоте.Счет в пределах 5.
  4. Сравнение геометрических фигур:шара,куба,и цилиндра.Счет предметов и их расположение в пространстве.Ориентировка в пространстве:далеко-близко .                                      

                           

 

Апрель

Ознакомление с окружающим миром

  1. Посуда.
  2. Что такое Космос?
  3. Перелетные птицы.
  4. Растительный мир весной.Первоцветы.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Свойства бумаги.Игрушки из бумаги.
  2. Наблюдение за птицами весной.Постройка скворечника из деревянного строителя и”Лего-дупло”.
  3. Как развиваются растения.Загородка для цветника.
  4. Обследование.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Звуковая культура речи .Звук Л,
  2. Обучение рассказыванию с использованием картинки-матрицы.
  3. Звуковая культура речи .Звук Л,ЛЬ.
  4. Обследование.

.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Сравнение геометрических фигур:Шара,куба и цилиндра.Счет предметов и их расположение в пространстве:далеко-близко.  
  2. Порядковый и количественный счет в пределах   5. Сравнение предметов по величине.Части суток.
  3. Счет и отсчет предметов на слух,на ощупь.Соотнесение формы предметов с геом фигурами.Сравнение предметов по трем признакам
  4. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.Сравнение предметов по величине.Ориентация в пространстве..

                     

 

Май

Ознакомление с окружающим миром

  1. Сад.Цветущие деревья и кустарники.
  2. Мир насекомых.
  3. Поле,луг,цветы.
  4. Время года- лето.

Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)

  1. Как развивается растение.Складывание квадрата по диагонали.
  2. Как прячутся насекомые,бабочки? Конструирование из разного строителя заборчиков и загородок.
  3. Ветер и вода.Кораблики из бумаги.
  4. Разные грузовые машины.Тяжелые и легкие.

Развитие речи и художественная литература.

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Заучивание стихотворений.
  3. Звуковая культура речи.Звук “Р”.
  4. Звуковая культура речи.Звук “Р,РЬ.

.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  1. Образование числа 6.Счет в пределах 6.Ориентировка на листе бумаги.(вверху-внизу,слева,справа).
  2. Счет в пределах 6.Порядковое значение числа 6.Сравнение предметов.
  3. Порядковый и количественный счет в пределах 6.Плоские и объемные геометрические фигуры.Ориентация в пространстве.
  4. Временные представления:части суток,времена года.Порядковый и количественный счет в пределах 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС

В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе  для  детей с ОВЗ  по ФГОС. ...