Картотека игр на снижение агрессивного поведения у дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Фортупьянчикова Светлана Викторовна

Картотека содержит подборку игр для снятия агрессивности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_snizhenie_agressivnogo_povedeniya_.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Pfckard1\Desktop\картинки\images.jpg

«Брыкание»

Цель: снятие агрессии.

Содержание:

Ребёнок ложится на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кулачок»

Цель: снятие агрессии.

Содержание:

Дайте ребёнку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть держит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке окажется красивая вещичка.

«Лепим сказку»

Цель: снятие агрессии.

Содержание:

Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. (желательно, чтобы героев было больше, каждый ребёнок слепит одного из них). Работа с пластилином даёт возможность сместить «энергию кулака». Разминая пластилин, ребёнок направляет на него всю  свою энергию, расслабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства.

«Дружные вагончики»

Цель: снятие агрессии.

Содержание:

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

- подняться и сойти со стула;

-проползти под столом;

- обогнуть широкое озеро;

- пробраться через дремучий лес.

«Подушка-злючка»

Цель: снятие агрессии.

Содержание:

Подушку набейте ватой, наденьте на неё наволочку неприятного цвета. Скажите детям, что в этой подушке поселились злючки, вредины, забияки, драчуны. Их там уже так много и они хотят выскочить из своего убежища. Предложите «успокоить подушку Злючку». Такую подушку ребёнок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся негативные чувства. Болезненно выразив свою агрессию,  ребёнок становится более спокоен в повседневной жизни.

«Разыгрывание ситуаций»

Цель: снятие агрессии.

Содержание:

- Ты вошёл во двор и увидел. Что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

- Тебе хочется поиграть такой же игрушкой. Как у одного из ребят вашей группы. Попроси её.

- Ты очень обидел своего друга. Попробуй помирится с ним.

- Ты нашёл на улице замёрзшего котёнка. Пожалей его.

«Ролевая гимнастика»

Цель: снятие  напряжения, эмоциональное оживление, расширение позитивного репертуара.

Содержание:

1.Рассказать хорошо известное стихотворение:

  • Шёпотом
  • Как робот
  • Как инопланетянин
  • С пулемётной скоростью

2.Походить как:

- младенец

- глубокий старик

- лев

- штангист-силач.

3.Улыбнуться как:

- кот на солнышке

- солнышко

- застенчивый ребёнок

4.Попрыгать как:

- кузнечик

- козлик

- кенгуру

- слон

5. Нахмуриться как:

- рассерженная мама

- обиженный ребёнок

- разъярённый лев.

«Кулачки и ладошки»

Цель: снятие эмоционального напряжения. снижение агрессивности.

Содержание:

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка.

Хлоп-хлоп /4 раза/

Ну а ладошки не отстают, следом за ними всего бьют:

Хлоп-хлоп /4 раза/.

Кулачки быстрее бьют.

До чего стараются:

Хлоп-хлоп /4 раза/.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп /4 раза/.

Кулачки давай сердится,

Громко хлопать стали:

Хлоп-хлоп /4 раза/.

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали:

Хлоп-хлоп /4 раза/.

«Возьмите себя в руки»

Цель: снятие эмоционального напряжения. снижение агрессивности.

Содержание:

Ребёнку говорят «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.

«Дыши и думай красиво»

Цель: снятие эмоционального напряжения. снижение агрессивности.

Когда ты волнуешься,  попробуй красивои спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко  вдохни:

- мысленно скажи: «Я -  лев» - выдохни, вдохни

- скажи: «Я -  птица» - выдохни, вдохни

- скажи: «Я - камень» - выдохни, вдохни

- скажи: «Я – цветок» - выдохни. Ты действительно успокоишься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организанция индивидуального общения с детьми и родителями Психокоррекционная программа по снижению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Работа с родителями агрессивных детей.Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она ...

Программа снижения агрессивного поведения детей дошкольного возраста

В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста снизить проявление агрессивных реакций, снизится количество детей с проявлен...

Использование тренинговых занятий для снижения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых ...

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...

Картотека по снижению агрессивного поведения и негативных эмоций у детей дошкольного возраста.

   Комплекс упражнений помогает создать позитивное эмоциональное окружение, обучая детей справляться с негативными эмоциями и агрессивным поведением. Регулярное использование упражнен...