Главные вкладки

    Арт-терапия, как метод корреции эмоциональных состояний у детей.
    консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл арт- терапия,как метод коррекции.18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Арт-терапия, как метод корреции  эмоциональных состояний у детей.

     Эмоциональное состояние современных детей вызывает сегодня серьезную тревогу. У них отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности.  Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса. 

    О положительном влиянии искусства на развитие ребенка, в том числе с проблемами, указывал Л. С. Выготский, отмечая особую роль художе-
    ственной деятельности как в развитии психических функций, так и в активи-
    зации творческих проявлений детей с проблемами в разных видах искусства
    (музыки, живописи, художественного слова, театра).
    В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связана с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов,  поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках и приемах, которые могут использоваться.

    Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия  на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным –  переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.
    Во избежание смешивания терапевтических и образовательных компонентов некоторые авторы публикаций используют вместо слов «арт-терапия» такие понятия, как «арт-метод», т.е. «методы, основанные на творческой активности», «методы творческого самовыражения».

    Арт-метод в научно-педагогическом понятии – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.
    Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми – это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Он позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять, повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни, снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

    Современная  арт-терапия включает множество направлений.

     В работе с детьми и взрослыми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы как  музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия, изотерапия.

    Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения, возникающее по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

    Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Из всего многообразия художественных материалов для чтения – рассказы, повести, романы, стихи, поэмы – в решении проблем агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, мы используем сказки и притчи. Это примеры живой образности речи, способствующие разрешению внутренних конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.

    Танцетерапия – выражение своих чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку.

    Фототерапия – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

    Песочная терапия – один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

    Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё  предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

     Изотерапия в  отличие от занятий изобразительным искусством, как организованной деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении изотерапии важен творческий процесс как таковой, а также особенности внутреннего мира творца. Важно не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь научиться выражать собственные чувства средствами искусства, справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, и дать выход творческой энергии.

    Кроме этого, изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром. 

    Таким образом, ребенок, действуя в удивительном мире искусства, дает
    позитивные изменения в своем развитии. На время общения с искусством он
    уходит от переживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества,
    страхов и тревожности или от конфликтных межличностных и внутрисемей-
    ных отношений. Ребенок после общения с искусством становится по своему
    психологическому состоянию качественно другим, успокоенным, духовно
    обновленным, с положительными изменениями в эмоциональной, познавательной сфере.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АРТ- терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий

    Арт-терапия –один из самых мягких и глубоких методов в арсенале психологов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, мы как будто получаем закодиро...

    Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

    Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

    Песочная терапия как метод коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

    Взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, устранить страхи, развить сенсомоторные навыки, тем самым подготовить поч...

    МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Методы диагностики психического состояния у детей дошкольного возраста...

    Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей

    Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей...

    Статья на тему: «Песочная терапия, как метод нормализации психоэмоционального состояния и активации адаптационных функций детей дошкольного возраста»

    Статья освещает вопросы о пользе занятий с песком в детском возрасте, для каких детей эти занятия являются особенно нужными. как метод Sandplay может помочь быстрее адаптироваться ребенку с новым усло...