Консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Фелькер Татьяна Юрьевна

Развитие мелкой моторики детей младшего щошкольного возраста как средство развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoroki.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики детей младшего

школьного возраста как средство развития речи.

         Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.

         Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась постепенно.

         Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи.

       “Рука – вышедший наружу мозг” - писал Кант. Что он хотел этим сказать? Не много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.

        Учителя – логопеды в школах отмечают, что многие 7-летние дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

        Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук.

        Изучив проблему и учтя рекомендации учителей начальных классов, я предлагаю включать в ежедневные занятия с ребенком задания и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики пальцев рук:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Пальчиковые игры

3. Работа с природным материалом (в том числе “песочная” терапия)

4. Работа с использованием “бросового материала” (спичек, шнуровок, прищепок, бусинок разного размера, пуговиц и т.д.).

5. Развивающие игры (мозаика, конструктор, пазлы, игры с резиночками)

6. Массаж пальцев рук и ладонных поверхностей (с использованием различных массажеров)

7. Работа на листах бумаги, разлинованных в клетку.

Коррекция тонкой моторики руки ребенка должна проводиться систематически во всех видах деятельности ребенка всеми специалистами школы, а также родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...