Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Статья является консультационным материалом для родитилей, с помощью которого родители в домашних условиях могут успешно заниматься с ребенком по улучшению его речи с помощью упражнений и методик по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка

Слайд 2

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека- от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Детям, которым удаются изолированные движения пальцев- говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

Слайд 3

До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Слайд 4

Родителям предлагаются несложные задания по развитию тонкой моторики пальцев рук, которые можно выполнить дома.

Слайд 5

Грабли «Листья падают в саду Я их граблями смету.» Ладони рук развернуты к себе, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Слайд 6

Пароход « Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка.» Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

Слайд 7

Очки «Бабушка очки надела И внучонка разглядела.» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.

Слайд 8

Шарик «Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.» Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Слайд 9

Задание №1 Ребенку дается двухцветный рис (черный и белый). Задача ребенка: разложить рис в две тарелки по цвету.

Слайд 10

Задание №2 Ребенку дается смесь гороха и фундука. Задача ребенка: выбрать фундук на отдельную тарелку.

Слайд 11

Задание №3 Ребенку дается проволока и макароны. Задача ребенка: попытаться нанизать макароны на проволоку.

Слайд 12

При таких видах деятельности, как плетение, нанизывание бусин и колец , мозаика, вырезание из бумаги, используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны и в быту. Большой, указательный и средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле обозначается как социальная зона руки. Два последних пальца- безымянный и мизинец- находятся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обычно пассивны. Вам предлагается задание по использованию всех пальцев рук.

Слайд 13

Задание №4

Слайд 14

Ребенку дается карандаш. Задание: поочередно двумя пальцами попытаться захватить карандаш с плоской поверхности.

Слайд 15

«Мозг хорошо устроенный, лучше мозга хорошо наполненного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»

Вопросы анкеты позволяют выявить уровень знаний родителей об особенностях формирования мелкой моторики у дошкольников...

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей. «Крупная польза мелкой моторики».

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движе...

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи ребенка"

Из данной консультации родители узнают как развитие мелкой моторики рук способствует становлению речи ребенка....

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики на речь ребенка"

Функция руки и речи развивается параллельного. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на р...