Конспект "Победим зло"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Игротерапия "Победим зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobedim_zlo.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло»

Валентина Николаевна Мурзакова 
Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло»

Цель: упражнять в преодолении негативных чувств (злости, раздражении и гнева).

Задачи:

- упражнять детей адекватным способам выражения собственных чувств;

- управлять своим поведением;

- развивать умение снимать напряжение;

- учить заботиться о своем эмоциональном здоровье.

Время проведения: первая половина дня.

Участники: подготовительная к школе группа – 6-8 человек.

Материал: по 2 воздушных шарика на каждого ребенка, карточки с изображенными следами, камень, бумага для разрывания, игрушка динозаврик, магнитофон, муль-тимедийный экран.

Ход встречи:

1. Упражнение «Встреча в кругу».

- Доброе утро дети! Какое у вас сегодня настроение? Мы знаем, что дружба начинается с улыбки. Посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся самой доброй улыбкой. Здравствуйте, дети. (Дети кладут на ладонь психолога свои ладошки). К нам сегодня на занятие пришёл динозаврик. У динозаврика почти нет друзей. Он зубастый, рогатый, клыкастый, и очень любит драться. Может, мы попробуем его научить избавляться от злости?

2. Упражнение в парах «Драчуны».

- Злость, обычно, скапливается в руках и в ногах. Я предлагаю вам, изобразить драчунов. (Нахмурили брови, приготовили кулаки и т. д.) Дети, вам нравится такое состояние? (Ответы детей.) Тогда попробуем помириться и подружиться. Пожали руки друг другу, улыбнулись, похлопали по плечу и обнялись. Молодцы. Вспомним шепталку про дружбу: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Мы помирились словами, а ещё можно успокоить себя, показав позу выдержанного человека. Обхватили себя крепко, крепко.

3. Просмотр слайдов «Конфликтные ситуации».

- Динозаврик много путешествовал и увидел различные неприятные ситуации во взаимоотношениях детей. Посмотрим вместе с динозавриком слайды. Подскажите динозаврику, как можно их разрешить мирным способом? Как можно было подружиться? (Показ слайдов). Дети, когда вы злитесь, что вам хочется делать? (Драться, пинаться, и т. д). Это опасный способ выхода агрессии или нет? Почему? А динозаврик хочет услышать о безопасных способах избавления от злости. Посмотри, динозаврик, как дети избавляются от гнева.

4. Упражнение «Топаем ногами».

Возьмите карточки со следами. Потрогайте, следы тёплые или холодные? Встанем на следы и сильно, сильно потопаем ногами, скажем слова: «Уходи злость, уходи, и ко мне не приходи!» Потрогайте, какие стали следы? (Тёплые.) Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

5. Упражнение «Рассерженные шарики».

- Динозаврик принёс много разных шаров. Возьмём по шарику и надуем. Представим, что шар – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости. Что находится внутри шарика? (Ответы детей.) Видите, человек стал сердитый. Как вы думаете, воздух может сейчас входить и выходить? Человека переполняет злоба, и гнев, он может оставаться спокойным? (Нет.) Шарик вот-вот лопнет. Сделайте так, чтобы шарик лопнул. Можно его проткнуть, прокусить, прыгнуть на него? Как вы считаете? Это опасный способ выхода агрессии или нет? Почему? (Ответы детей.) Возьмите, пожалуйста, ещё один шарик. Надуйте его, но не завязывайте, а просто крепко, крепко держите, так, чтобы воздух не выходил наружу. Наш шарик по-прежнему человек, а воздух внутри него - раздражение, гнев. Выпустите из шарика немного воздуха, и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшается? Да. Лопнул ли он, когда выпустили воздух? Испугался ли кто-нибудь из вас? (Ответы детей.)

Видите, шарик остался целым, невредимым. Никого не напугал. Так и человек может выражать свои чувства, никому не причиняя вреда. Сдувайте до тех пор, пока не прошла злость. Это опасный или безопасный способ выхода агрессии? Почему? Можно испугать кого-то? (Ответы детей.)

6. Упражнение «Бумажные комочки».

- Есть ещё один способ избавления от неприятных чувств. Возьмём листы бумаги и разорвём их на мелкие кусочки. Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! Я знаю слова, с помощью которых бумагу можно -превратить в снег: «Крибле, крабле, бумс!» Можно делать из белой бумаги «снежные» комочки, кидать «снег» вверх, даже друг в друга, прыгать на них. Приехала снегоуборочная машина и стала собирать снег (Дети убирают бумагу в машину.) Скажите динозаврику, что вы чувствовали, когда играли? Что ощущаете сейчас? (Спокойствие.)

7. Упражнение на релаксацию «Отдых».

-Ещё, дети, для снятия напряжения, выхода агрессии, можно полежать спокойно, послушать музыку и помечтать. Дииозаврик тоже полежит, отдохнет. (Дети ложатся на ковер, отдыхают, слушая спокойную функциональную музыку.)

На счёт «Раз, два, три!» открывайте глаза, повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение.

Как вы себя чувствуете? Какие ощущения? (Ответы детей.)

8. Упражнение «Комплименты».

- Посмотрите, что у меня в руках? (Камушек.) Какой камушек на ощупь? (Теп-лый, гладкий, приятный.) Передавайте камушек друг другу и говорите добрые слова, комплименты друг другу. (Дети выполняют упражнение.) Ощутили ли вы доброту? Почувствовали ли вы поддержку друг друга? Камень был холодный вначале, сейчас он потеплел от вашей доброты. Все мы добрые, хорошие, послушные, замечательные!

Подумайте и вспомните все упражнения, и выберите для себя тот способ вы-хода агрессии, который вам больше всего понравился? Расскажите динозаврику об этом.

9. Ритуал прощания.

- Изобразим большое дерево, сильное, красивое. Встанем в плотный круг, с двух сторон, обхватим за плечи друг друга.

Подул сильный ветер. А дерево стоит, слегка только раскачивается, потому что мы – крепкое, несокрушимое дерево, нам не страшна непогода!

Дети дружно произносят речевку:

Мы дружные,

Мы сильные,

Совсем неагрессивные.

Похлопали себе.

- До свидания!