Авторские упражнения для развития мелкой моторики кистей рук и ладоней по технике Су - Джок
тренажёр по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Разина Татьяна Викторовна

Данный материал содержит авторские наработки по технике Су - Джок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по технике Су - Джок.

Ёжик

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су - Джок.

Содержание:

Ёжик по лесу бежал, (Катать шарик Су – Джок взад – вперед по ладони.)

Он грибочки собирал.

Тут сорвал и там сорвал,  (Зажать шарик сначала в одной ладони, затем в другой.)

На иголки нанизал.

Серый ёжик суетлив (Круговые движения шариком по ладони в одну сторону.)

И в работе не ленив,

Трудится, старается, (Круговые движения в другую сторону.)

Грибами запасается.

Лена и полевые цветы

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су - Джок.

Содержание:

Лена вышла на поляну (Выполнять круговые движения шариком по ладони.)

В солнечный денёк

И вплела в веночек летний

Лютик, василёк. (На каждое название цветка прокатывать шарик к каждому пальцу.)

Клевер, лён и колокольчик

Сквозь листву глядят

Одуванчика бутончик (Собрать все кончики пальцев на шарике.)

Солнцу очень рад!

Роза

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  заостренная деревянная палочка или кисточка с жёсткой щетиной.

Содержание:

У прекрасной розы острые шипы, (Заостренным концом деревянной палочки слегка колоть подушечки пальцев.)

Так и колют пальчики стебли красоты.

Острые колючки впиваются в ладонь - (Колоть поверхность ладони.)

Словно роза сердится: «Пожалуйста, не тронь!» 

Ёжик

Цель:

- развитие статической и динамической координации;

- развитие речи с движением.

Материалы:  массажный мяч среднего размера.

Содержание:

Это ёжик притаился, (Шипованным  массажным мячиком с усилием катать ладонями по столу поочередно, меняя руки.)

Выставил иголки,

И теперь он не боится

Ни лисы, ни волка.

Кактус и кот

Цель:

- развитие статической и динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  валик Су - Джок.

Содержание:

Кактус стоит на окне. (Массажный валик Су – Джок сжимается в правой ладони.)

Иголки торчат словно иглы. (Массажный валик сжимается в левой ладони.)

Кот лапой случайно задел (Катать между двух ладоней.)

И зашипел сердито: «Шшш…» (Валик ставится на стол, ладони с расставленными пальцами выставляются вперед.)

Качели

Цель:

- развитие статической и динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  валик Су - Джок.

Содержание:

На качелях взад – вперёд (Прокатывать по столу ладонью валика Су – Джок взад – вперёд.)

Я иду почти на взлёт!

Я качаюсь всё сильнее

И взлетаю вверх быстрее!

Раз – два – три! Раз – два – три!

Так забавно, посмотри!

Сороконожки

Цель:

- развитие статической и динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  валик Су - Джок.

Содержание:

У сороконожек (Катать между ладоней валик Су – Джок)

Очень много ножек.

И бегут они, бегут,

Никогда не устают!

Ёлка

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  плоскостная фигура ёлки из аппликатора Кузнецова.

Содержание:

Я в лесу увидел ёлку, (Трогать поочередно руками ёлку, выполненную из аппликатора Кузнецова.)

Захотел её потрогать.

И от тоненьких иголок (Трогать кончиками пальцев.)

Вдруг ладоням стало колко! (Потереть ладони.)

-Не коли ладони ёлка, (Провести по «колючкам» правой ладонью.)

Я тебя не обижаю! (Провести по «колючкам» левой ладонью.)

Мне приятен запах смолки. (Перебирать пальчиками вдоль «ствола» ёлки.)

Ты – красавица лесная! (Потереть ладони.)

Щётка

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  щётка для одежды.

Содержание:

Щётка ощетинила щетинки, (Выполнять поглаживающие движения по ладони.)

Лежит, забытая в корзинке.

Ей, конечно не смешно –

Одежду чистила давно!

Я возьму скорее щётку (Провести по каждому пальчику руки щёткой, в соответствии с текстом.)

И почищу брюки,

Плащ и платье, юбку, кофту,

Ах, устали руки! (Потереть ладони друг о друга.)

Дикобраз

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  заострённая деревянная палочка или кисточка с жёсткой щетиной.

Содержание:

Дикобраза мы однажды, (Покалывать заостренным концом деревянной палочки по всей поверхности ладони.)

В зоопарке увидали.

Вместо шерсти вдоль спины (Растопырить пальцы руки и покалывать палочкой по кончикам пальцев.)

Иглы длинные торчали!

То ли дело – гладить кошку, (Потереть ладони.)

Взяв её на ручки!

Дикобраза не возьмешь – (Покалывать заостренным концом деревянной палочки по всей поверхности ладони.)

Не дадут колючки!

Шишки.

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  сосновые шишки или шарик Су - Джок.

Содержание:

Шишки падали, стучали, (В контейнере с сосновыми шишками двумя руками сжимать шишки.)

Лесных белок распугали!

А зайчишка проскакал, (Кончиками пальцев постукивать по шишкам.)

Только шишки раскидал!

Ну, а мишка косолапый, (Поочередно сильно стукать всей поверхностью ладоней по шишкам.)

По колючкам шел не глядя,

Шишек куча с давних пор (Выполнять сгребающие движения руками в контейнере с шишками.)

Для него лесной ковёр!

Играем с шариком

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су - Джок.

Содержание:

Шарик дружно мы катаем, (Выполнять продольные прокатывания между ладоней.)

Раз – два – три! Раз – два – три!

Мышцы славно разминаем –

Посмотри! Посмотри!

По пригоркам, по дорожкам, (Выполнять продольные прокатывания шариком по тыльной стороне одной ладони.)

Раз – два – три! Раз – два – три!

И по кочкам и порожкам – (Выполнять продольные прокатывания шариком по тыльной стороне другой ладони.)

Посмотри! Посмотри!

А теперь бегом бежать! (Выполнять круговые движения с шариком между ладоней.)

Догонять и убегать!

Вот у пальчиков зарядка! (Убрать шарик и встряхнуть кисти рук.)

Их встряхнём и всё в порядке!

Ёжики

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су - Джок.

Содержание:

Шарик пальцами сжимаем (Сжимать большим и указательным пальцем шарик Су – Джок.)

И тихонечко катаем.

Иголки острые торчат,

Как будто трогаем ежат!

Ёж один и ёж второй, (Сжимать средним и большим пальцами шарик, затем безымянным и большим .)

Третий ёжик небольшой. (Сжимать шарик мизинцем и большим пальцами.)

Мы положим их на место – (Катать Су – Джок по ладони.)

Всё ежиное семейство.

Облепиха

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су – Джок или массажный мяч.

Содержание:

Поспела облепиха. (Мячиком среднего размера с колючей поверхностью катать круги между ладонями.)

Среди листвы с шипами,

Оранжевые бусины

Висят перед глазами.

Сорвать уж очень хочется (Сжать мячик левой рукой.)

Ягодную гроздь,

Но колются колючки: (Сжать мячик правой рукой.)

-Ты – нежданный гость!

Каштан

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су – Джок или массажный мяч.

Содержание:

Каштан на землю упал, (Шарик Су – Джок зелёного цвета положить в центр ладони.)

Ветер каштан по земле катал. (Круговые движения.)

То прямо покатит, (Прокатывать к каждому пальцу от центра ладони.)

К кусту отнесет,

То просто катает,

То взад, то вперёд.

Прохожий мальчишка каштан подобрал. (Сжать шарик в правой ладони.)

- Ты колешься слишком!  (Погладить ладони без шарика.)

Засуну в карман!

Играем с сосновыми шишками

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  сосновые шишки или шарик Су - Джок.

Содержание:

Шишки под сосной лежали, (Выполнять круговые движения с шишкой между ладоней.)

Мимо мы тропой шагали

И сухими шишками

Весело играли.

Вверх подкидываем ловко, (Подкидывать шишку вверх и ловить одной рукой.)

А ловить – нужна сноровка!

Кактус

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су – Джок или массажный мяч.

Содержание:

У кактуса редко бывают цветы. (Мячик среднего размера с колючей поверхностью зажат между ладонями.)

Они небывалой, порой красоты.  (Катать мяч между ладоней.)

Медовый цветочек желтеет маня, (Зажать мяч кончиками пальцев одной руки.)

Но, только я знаю, обманет меня! (Зажать мяч кончиками пальцев другой руки.)

Как только потрогать к нему подойду, (Перекладывать мяч из одной ладони в другую.)

Так сразу же палец себе уколю!

 

Фиолетовая колючка

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  шарик Су – Джок или массажный мяч.

Содержание:

Фиолетовый, колючий цветок, (Держать мяч Су – Джок пальцами одной руки.)

Моё внимание случайно привлёк. (Держать  мяч Су – Джок пальцами другой руки.)

Так красив средь зелёной листвы, (Катать по одной ладони, затем по другой.)

Где старательно он спрятал шипы.

Оказалось, растение - Злючка! (Катать меж ладоней.)

В мои пальцы вцепилась колючка! (Держать мяч только кончиками пальцев обеих рук.)

Пловец

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  два массажных мяча.

Содержание:

Я плыву, плыву, плыву, (Выполнять круговые движения двумя руками одновременно, прокатывая мячи по столу.)

Быстро к берегу гребу!

Не боюсь, что глубоко,

На воде держусь легко!

Кораблик

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  эспандер с выступающими шипами.

Содержание:

Вот штурвал в моей руке, (Выполнять перебирающие движения кончиками пальцев по эспандеру.)

Мчит кораблик налегке,

Влево я кручу штурвал,

Обхожу девятый вал,

Ну, а после – вправо,

Я на шторм найду управу!

Колечко

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  пружинка – кольцо из шарика Су - Джок.

Содержание:

Колечко выпало из рук (Прокатывать кольцом на каждую строчку по одному пальцу.)

У Любы на окошко,

Но лапкой мягонькою вдруг

Его столкнула наша кошка.

Кольцо упало на крыльцо,

И спрыгнуло на улицу,

А после, медное кольцо

Склевала наша курица.

Снеговик

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  пружинка – кольцо из шарика Су - Джок.

Содержание:

Вот стоит снеговик (Прокатывать кольцом на каждую строчку по одному пальцу.)

Ростом он невелик.

У него есть голова

И весёлые глаза.

Милый рот, нос из морковки,

Щёки и дугою бровки.

И ведро на голове

На потеху детворе.

А ещё в руках метла,

Шарф на шее для тепла.

И забавные сапожки («Идти» указательным и средним пальцами обеих рук по столу.)

Их принёс сосед Серёжка.

Гриша и шишка

Цель:

- развитие динамической координации пальцев рук;

- развитие речи с движением;

- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

Материалы:  сосновая шишка или шарик Су - Джок.

Содержание:

Гриша шёл, шёл, шёл, (Выполнять продольные движения с шишкой между ладоней.)

Гриша шишку нашёл! (Производить тычки шишкой в центр левой ладони.)

Круглую, колючую (Выполняют круговые движения шишкой в одну сторону.)

И сосной пахучую. (Выполняют круговые движения шишкой в другую сторону.)

Колет пальцы шишка (Выполнять покалывание кончиков пальцев левой руки.)

Маленькому Гришке.

Он катает меж ладошек, (Катать шишку между ладоней.)

Вот какой массаж хороший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок...

Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей

Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей...

Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук.

Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук...

Сборник на тему "Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет"

В данном комплексе представлены игровые упражнения с мячами Су-Джок, для развития мелкой моторики рук. Все упражнения разделены на темы....

Авторская педагогическая технология Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика» как средство развитие мелкой моторики кисти руки детей старшего дошкольного возраста

Авторская педагогическая технология Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика» как  средство  развитие мелкой моторики кисти руки детей старшего дошкольного возраста...

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....