Осторожно-Гиперактив
презентация по коррекционной педагогике по теме

Пичугина Ирина Владимировна

Характеристика гиперактивности.

В последнее время специалисты пришли к выводу, что гиперактивность  выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Основной же дефект связан с недостаточностью механизма внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как «синдромы дефицита внимания с гиперактивностью» - СДВГ.

СДВГ является самой распространенной  формой хронических нарушений поведения в детском возрасте.  По данным, полученным  в ходе различных исследований, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9,5%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание! Синдром дефицита внимания и гиперактивность!!!

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ ) это нейроповеденческое расстройство, которое обычно характеризуется следующими симптомами: Гиперактивность Дефицит активного внимания Импульсивность Ц икличность

Слайд 3

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности особенности нейрофизиологии и нейроанатомии органические поражения головного мозга пренатальная патология генетический фактор психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения заболевания, нарушающие деятельность мозга влияние неблагоприятных факторов внешней среды социальные факторы

Слайд 4

Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.

Слайд 5

Работа с гиперактивными детьми 1 ЭТАП - Начинать с индивидуальной работы 2 ЭТАП - Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах 3 ЭТАП - Переходить к коллективным играм

Слайд 6

Тренировка слабых функций 1 ЭТАП - Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. 2 ЭТАП - Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности. 3 ЭТАП - Подбирать игры на тренировку сразу двух функций. 4 ЭТАП - Переходить к более сложным формам работы, стараясь затронуть все функции .

Слайд 7

Создание положительной мотивации на успех: чаще хвалите ребёнка; расписание занятий должно быть постоянным ; избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку; используйте на занятии элементы игры и соревнования; давайте задания в соответствии со способностями ребёнка; большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них; создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребёнок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым областям знаний; игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные; стройте процесс обучения на положительных эмоциях; помните, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.

Слайд 8

Коррекция негативных форм поведения: способствуйте снятию агрессии; обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; регулируйте его взаимоотношения с другими детьми.

Слайд 9

Регулирование ожиданий: объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят , но не так быстро, как хотелось бы; объясняйте родителям и окружающим , что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции , но и от спокойного и последовательного отношения.

Слайд 10

Спасибо за внимание!