Консультация для родителей. Незаметное лечение. (часть 2)
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Консультация для родителей. Незаметное лечение. (часть 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezametnoe_lechenie_prodolzhenie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Незаметное лечение (часть 2)

Игры, направленные на коррекцию агрессивности

Они способствуют снижению вербальной (словесной) и невербальной (применение силы) агрессии, становятся одним из способов выплеснуть гнев, помогают снять мышечное и эмоциональное напряжения; обучают приемлемым формам общения, способности к доверию, сочувствию. Сопереживанию. Игры имеют отличный терапевтический эффект, так как доставляют малышу много положительных эмоций, дают выход энергии и агрессивным импульсам.

«Сражение» (с 3 лет)

Игроки бросаются лёгкими предметами (шариками из ваты, бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием.

«Злые – добрые кошки» (с 3 лет)

По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (понарошку), добрые – ласкаются и мяукают.

«Спортсмены» (с 4 лет) 

На пол положите обруч или газету. Спортсмен становится в обруч (за края выходить нельзя), делая разные резкие движения ногами, изображая каратиста, а зрители подбадривают: «Сильнее!». Активные движения и поддержка зрителей помогут выплеснуть агрессивную энергию. Далее ребёнок станет изображать боксёра, делая энергичные движения руками.

«Бумажная гора» (с 3 лет)

Понадобятся старые газеты и журналы. Начинайте разрывать приготовленную бумагу на кусочки о бросайте в кучку в центре комнаты. Когда кучка станет большой. Предложите малышу энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух, прыгать на них, бросать горстка, обсыпаясь.

«Да! Нет!» (с 5 лет)

Встаньте друг перед другом. Вас ждёт воображаемый словесный бой. Решите, кто из вас будет говорить слово «да», а кто – «нет». Можно начинать очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда. Остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума.

«Уходи, злость!» (с 4 лет)

Лягте на ковёр. Подложите под ноги и руки подушки. Закрыв глаза. Начинайте со всей силой бить ногами и руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!». Игра длится 2 минуты, затем малыш принимает позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и тихо лежит, слушая спокойную музыку 3 минуты.

«Обзывалки» (с 4 лет)

Игроки называют друг друга разными необидными словами. Обговорите, какими обзывалками можно пользоваться: например, названиями овощей, фруктов, грибов, цветов, деревьев, мебели. Крохи «сердятся»: «Ты – капуста». В ответ: «А ты – морковка» и т.д. игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникла физическая агрессия. Затем участники называют друг друга теми же словами, только в уменьшительно-ласкательной форме: «Ах, ты капусточка!».

«Шкала гнева» (с 5 лет)

На стену повесьте мишень и приготовьте небольшие, прочные мешочки с бобами или горохом. Попросите ребёнка бросать мешочки в мишень с разной силой. Сначала малыш бросает тихо, продолжая фразу: «Я слегка разозлился, когда…»; затем бросает мешочек сильнее, говоря: «Я разозлился сильнее, когда…»; и, наконец, швыряя мешочек изо всех сил: «Я очень сильно разозлился, когда…».

«Выбиваем пыль» (с 4 лет)

Каждому участнику достаётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя по ней руками, хорошенько её «почистить».

Игры, направленные коррекцию замкнутости

Большинство из этих игр требует нескольких участников. Замкнутому малышу нужно быть одним из многих, выполняя указания ведущего. Это снимает страх общения. Цель таких игр – создать замкнутому ребёнку возможность для самовыражения, помочь преодолеть барьер в общении, научить регулировать своё поведение в коллективе.

«Поварята» (с 4 лет)

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп ( компот, салат). Каждый придумывает, чем он будет (капуста, картошка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в середину круга, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего. Игра продолжается, пока все «компоненты» не окажутся в середине круга.

«Комплименты» (с 4 лет)

Сидя в кругу. Все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает и говорит6 «Спасибо». Затем он дарит комплимент своему соседу. Вместо похвалы можно просто сказать «сладкое» или «цветочное слово».

«Закончи предложение» (с 5 лет)

Игра направлена на повышение уверенности в себе, в своих силах. Ребёнок заканчивает каждую из предложенных вами фраз: «Я умею…», «Я хочу…», «Я смогу…», «Я добьюсь…».

«Песенка по кругу» (с 4 лет)

Выберите с малышами знакомую всем детскую песенку. Затем по кругу каждый поёт свою строчку. Последний куплет поют все хором.

«Рукавички» (с 5 лет)

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников. Разложите по разным местам рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару и с помощью 3 карандашей разного цвета постараться как можно быстрее раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как организуют совместную работу пары, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

«Волшебные средства» (с 5 лет)

Игра направлена на применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии (способности чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию). Разыграйте ситуации, в которых ребёнок должен воспользоваться «волшебными» средствами понимания и помочь:

1. малыш плачет, он потерял мяч;

2. мама пришла с работы, она устала;

3 мальчик грустит, у него болеет мама;

4 девочка просит помочь ей собрать мозаику.

«Зеркало» (с 5 лет)

Попросите ребятишек представить, что они вошли в магазин зеркал. Ода половина детей – зеркала, другая – разные зверюшки. Они ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать их движения и выражения «мордочек».

«Дракон кусает свой хвост» (с 5 лет)

Дети становятся в линию, держась за плечи. первый участник  - «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.

Игры, направленные коррекцию страхов

Они помогут малышу снять психическое напряжение, создать положительный эмоциональный фон, скорректировать боязнь темноты, замкнутого пространства, неожиданного воздействия, одиночества.

«Качели» (с 4 лет)

Ребёнок садится в позу зародыша: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Встаньте сзади, положите руки малышу на плечи и осторожно, медленно и плавно покачивайте его, как качели в течение 2-3 минут. Затем поменяйтесь местами.

«Неваляшка» (с 6 лет)

В этой игре участвуют и папа, и мама. Встаньте лицом друг к другу, руки протяните вперёд. Малыш с закрытыми глазами – между вами. Скажите ему6 «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!». Ваши заботливые руки подхватят падающего малыша и мягко направят падение вперёд-назад.

«Пчёлки в темноте» (с 4 лет)

Пчёлки, которых изображаете вы и ребёнок, перелетают с цветка на цветок. Прилетели на самый красивый, наелись нектара, напились росы и уснули внутри цветка. В этот момент вы залезаете с крохой под стол. Наступила ночь, и лепестки стали закрываться (стол покрывается материей). Пчёлки проснулись и увидели. Что кругом темно. Тут они вспомнили, что они внутри цветка, и решили ещё поспать. Наступило утро (материя убирается), и пчёлки вновь стали веселиться. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, увеличивая степень темноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия - лечение музыкой"

Консультация для родителей  "Музыкотерапия - лечение музыкой"...

Консультация для родителей «Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»

Наверно нет таких родителей, которых не беспокоила бы  форма ноги.Сегодня мы поговорим о плоскостопии. Так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний О.Д.А. Этот дефект - стр...

Консультация для родителей дошкольников "Лечение спортом"

Данная консультация для родителей может быть использована педагогами в качестве наглядной агитации для родителей. Материалы консультации могут быть полезны родителям при выборе спортивной секции для д...

Методическая разработка консультация для родителей «Цветотерапия – лечение цветом ребёнка»

Цветотерапия (или хромотерапия), то есть воздействие цветом на человека с целью восстановления его деятельности....

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре...

Консультация для родителей «Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»

Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение - это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие".Консультация  для ...

Консультация для родителей "Симптомы лечение ОРВИ"

В период сезонного подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом родителям особенно важно соблюдать меры профилактики и наблюдать за состоянием здоровья своего ребёнка....