Главные вкладки

    Картотека по сенсорному развитию
    картотека по коррекционной педагогике по теме

    Гриненко Елена Николаевна

    картотека по сенсорному развитию и восприятию 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_kartoteka.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сенсорное развитие и восприятие

    Выполнили:

    Учитель-дефектолог: Котина Н.А.

                                                                                                      Гриненко Е.Н.

    2017-18уч.г.

    СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

    Октябрь 1-я неделя

    Тема: знакомство с кабинетом Монтессори

    1. Осматриваем кабинет
    2. Хлопаем имя
    3. Знакомство с сенсорной дорожкой, в т.ч. на ощупь.
    4. Мягкая игрушка Котенок

    Октябрь 2-я неделя

    Тема: знакомство продолжается

    1. Летели птички
    2. Домик для птички
    3. Хлопаем имя
    4. Колокольчики: на красный хлопаем, на домик топаем.
    5. Знакомство с сенсорной панелью
    6. Котенок

    Октябрь 3-я неделя

    Тема: сенсорные эталоны. Знакомство с цветами синий и зелёный.

    1. Летели птички
    2. Хлопаем имя
    3. Магнитная доска. Раскладываем магниты синего цвета к фигурке котенка, зелёного – к фигурке птицы
    4. Занятие по программе «Фантазеры»: покажи, где такой же (по образцу), где … цвет (по словесной инструкции)?
    5. Котенок.

    Ноябрь 1-я неделя

    Тема: сенсорные эталоны. Красный и жёлтый цвета. Отличение от других.

    1. Летели птички
    2. Домик для птички.
    3. Магнитная доска. Раскладываем магниты красного цвета к фигурке кошки, желтого – к фигурке птички. В коробке есть и другие цвета.
    4. Убираем магниты обратно в корзинку. Каждый цвет по очереди. «Сортировщик»
    5. Занятие с программой «Фантазеры»: покажи синий цвет,  зелёный, жёлтый, красный? Покажи такой же.
    6. Хлопаем имя
    7. Котенок

    Ноябрь 2-я неделя

    Тема: сенсорные эталоны. Основные цвета. Отличие от других.

    1. Летели птички
    2. Домик для собачки
    3. Дружат в нашей группе…
    4. Магнитная доска. Выбор, различение цветов. Раскладываем магниты разного цвета по четырём углам доски к фигуркам собачки, птички, котенка, белочка.
    5. Убираем магниты обратно в корзинку. Каждый цвет по очереди. «Сортировщик»
    6. Хлопаем имя
    7. Собачка «Ты собачка, не лай…»

    Ноябрь 3-я неделя

    1. Летели птички
    2. Домик для собачки
    3. Домик звуков (неречевые звуки) интерактивная программа на доске «Развитие речи»
    4. Сенсорная панель: покажи цвет.
    5. Покажи цвета в одежде и вокруг.
    6. Хлопаем имя
    7. Собачка

    Ноябрь 4-я неделя

    Тема: внимание, использование сенсорных эталонов в деятельности.

    1. Летели птички
    2. Как выглядит неваляшка? Каждый делает неваляшку из 2 магнитов одного цвета и разного размера: сверху поменьше, снизу – побольше.
    3. Какого цвета неваляшка у …?
    4. Хлопаем имя «Эхо»
    5. Лисичка

    Декабрь 1-я неделя

    Тема: цвета зелёный, синий, жёлтый, красный различение+развитие мелкой моторики

    1. Летели снежинки
    2. Разложи сокровища. Шкатулка с разноцветными мелкими и крупными камешками. На стол кладется лист бумаги, на него браслеты резинки синий, красный, жёлтый, зелёный. Раскладываем в них цветные камешки соответствующего цвета. Все остальные цвета остаются в шкатулке.
    3. Хлопаем имя «Эхо»
    4. Ветерок радости

    Декабрь 2-я неделя

    Тема: внимание, ощущение, память

    1. Летели снежинки
    2. Посмотри, потрогай, отвернись (4 игрушки)
    3. Хлопаем имя «Эхо»
    4. Ветерок  радости

    Декабрь 3-я неделя

    Тема: внимание, сенсорные эталоны.

    1. Летели снежинки
    2. Только из одинаковых магнитов делаем бусы на елку, соблюдая численность по образцу (три маленьких, один большой).
    3. Хлопаем имя «Эхо»
    4. Ветерок радости

    Декабрь 4-я неделя

    Тема: сенсорика, внимание, память

    1. Летели снежинки
    2. Яркая ткань с изображением котиков и зайчиков, одетых по –новогоднему, шариков синих и красных, звёздочек жёлтых, веточек зелёных, шишек и ягод.  Все по очереди показывают, например, красные шарики.
    3. Хлопаем имя «Эхо»
    4. Зайчата

    Январь 2-я неделя

    Тема: форма

    1. Комментированное рисование «Праздники и дед Мороз»
    2. Летели снежинки
    3. Домик для зайчика
    4. Квадрат, круг,  разного размера и цвета. Выложить на магнитную доску по образцу формы.
    5. Игра «Эхо»
    6. Дорога  радости.

    Январь 3-я неделя

    Тема: форма на ощупь

    1. Летели снежинки
    2. Домик для зайчика
    3. Квадрат,  круг лежат в мешочке. Найти на ощупь фигуру и сказать, что это или найти фигуру по запросу педагога.
    4. Игра «Эхо»
    5. Дорога  радости.

    Январь 4-я неделя

    Тема: форма на ощупь

    1. Летели снежинки
    2. Домик для зайчика
    3. Квадрат, круг,  треугольник лежат в мешочке. Найти на ощупь фигуру по просьбе.
    4. Игра «Эхо»
    5. Дорога  радости.

    Февраль 1-я неделя

    Тема: развитие речи, расширение словарного запаса, повторение сенсорных эталонов

    Тема: ощущения

    1. Летели снежинки
    2. Домик для зайчика
    3. Хлопаем имя
    4. Исследуем тактильные ощущения в кабинете Монтессори  шершавый-гладкий, тёплый-холодный.
    5. Тихий час для зайчат.

    Февраль 2-я неделя

    Тема: ощущения, восприятие

    1. Летели снежинки
    2. Домик для зайчат
    3. Хлопаем имя
    4. Разные пуговки россыпью. Найди две одинаковые, каждый по очереди. Сказать, какие они – гладкие, шершавые, нравятся или нет.
    5. Дружат в нашей группе мальчики и девочки…
    6. Тихий час для зайчат.

    Февраль 3-я неделя

    Тема:  слуховые впечатления, звукоразличение.

    1. Летели снежинки
    2. Домик для зайчат
    3. Колечко
    4. Хлопаем имя
    5. Слушаем звуки: кто больше услышит.
    6. Звуки за ширмой: угадать (бумагу комкаю, рву, шуршит пакет, звенит колокольчик)
    7. Мышата

    Февраль 4-я неделя

    Тема: ощущения (тактильные)

    1. Подул ветерок
    2. Домик для мышат
    3. Хлопаем имя
    4. Шершавые фигуры: сначала ощупываем каждый каждую, затем угадываем.
    5. Мышата

    Март 1-я неделя

    Тема: цветоразличение, внимание

    1. Подул ветерок

    2.Домик для мышат

    3.Хлопаем имя

    4. У кого в одежде есть красный цвет – встаем! (все основные цвета)

    5. Игра «ручеек»

    6. Ручеек радости

    Март 2-я неделя

    Тема: цвето и звуко различение, внимание

    1.Летели гуси

    2.Домик для бегемота

    3.Хлопаем имя

    4. Домик звуков

    5. Игра «Потерялся бегемот»

    6. Ручеек радости

    Март 3-я неделя

    Тема: зрительное внимание и память.

    1. Летели гуси
    2. Домик для бегемота
    3. «По дороге в детский сад»
    4. Отвернись! (3-5 игрушек)
    5. Эхо
    6. Ручеек радости.

    Март 4-я неделя

    Тема: тактильное восприятие.

    1. Летели гуси
    2. Домик для бегемота
    3. «Волшебный мешочек» с обсуждением приятно-неприятно.
    4. Эхо
    5. Встаньте те, кто (цвета)
    6. Ручеек радости.

    Апрель 1-я неделя

    Тема: тактильное восприятие, световой песочный модуль.

    1. Летели гуси
    2. Домик для бегемота
    3. Обсуждение актуальных для детей тем.
    4. Рисование пальцами по образцу взрослого прямых и волнистых линий, кругов разного размера и спиралей на световом песочном модуле
    5. Ручеек радости.

    Апрель 2-я неделя

    Тема: слуховое внимание, развитие фонематическогог слуха.

    1. Летели птички
    2. Домик для птиц
    3. Обсуждение актуальных для детей тем.
    4. Слушаем звуки разных животных и звуки природы, узнаем и запоминаем (компьютер)
    5. Эхо
    6. Ручеек радости.

    Апрель 3-я неделя

    Тема: зрительное внимание и память. Слуховое внимание (повторение)

    1. Летели птички
    2. Домик для птиц
    3. Как выглядит кошка? Расскажи по памяти.
    4. Пять игрушек.
    5. Дружат в нашей группе…
    6. Ручеек радости.

    Апрель 4-я неделя

    Тема: зрительное внимание и память. Слуховое внимание (повторение)

    1. Летели птички
    2. Домик для птиц
    3. Найти две одинаковые картинки.
    4. Найти картинки, у которых нет пары.
    5. Кто тебя позвал?
    6. Ручеек радости.

    Май 2-я неделя

    Тема: тактильные ощущения

    1. Летели бабочки
    2. Домик для птиц
    3. Рисование пальцами по образцу взрослого прямых и волнистых линий, кругов разного размера и спиралей на световом песочном модуле. Использование «песочного карандаша».
    4. Ручеек радости.

    Май 3-я неделя

    Тема: я знаю свой детский сад

    1. Летели бабочки
    2. Домик для птиц
    3. Экскурсия по всем кабинетам, где занимались
    4. Обсуждение: что мне нравится и что не нравится.
    5. Ручеек радости.

    Май 4-я неделя

    Тема: коллективная работа.

    1. Летели птички
    2. Домик для птичек
    3. Рисование мелками на одном  большом листе бумаги «Наша группа»
    4. Дружат в нашей группе…
    5. Водопад
    6. Ручеек радости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет

    В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...

    Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

    Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего, развитие каждого из этих качеств, способствует э...

    Картотека по сенсорному развитию.

    Игры для детей первой младшей группы....

    Картотека по сенсорному развитию

    Подборка материала по сенсорике...

    "Картотека по сенсорному развитию детей раннего возраста"

    Цель :     Развитие умения узнавать и называть цвета.    Развитие мелкой моторики пальцев рук....

    Картотека по сенсорному развитию для детей 3-4 лет

    игры на развитие мелкой моторики рук...