Буклет для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
консультация по коррекционной педагогике на тему

Буклет можно разместить в родительский уголок группы детского сада, а можно использовать как раздаточный материал на ГМО, семинарах и родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx91.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой

-  Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.

-  Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в   себе  силы   выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

- Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставлен­ных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.

Памятка для родителей детей с ОВЗ

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь. 

Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше

обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

  • Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  • Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  • Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  •  Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  •   Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  •   Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  •    Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  •  Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  •  Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.                   В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

        

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Картинки по запросу картинки дети овз 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...

Буклет для родителей " Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"

Буклет можно разместить в родительский уголок группы детского сада, а можно использовать как раздаточный материал на РМО, семинарах и родительских собраниях....

2020 год Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Организация взаимодействия ребенка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...

Буклет "Рекомендации родителям имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

Ребенок с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)создаёт новые психологические условия в семье.Как известно,родитель рождается вместе с ребенком.Как ребенок учится всему в этом мире,так и родитель у...

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой.Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.В работе по развитию с особыми детьми о...