Использование развивающих интерактивных игр Мерсибо в работе с воспитанниками с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике на тему

Ирина Филичкина

Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filichkina_i.a.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТУМО специалистов дефектологического профиля

«Использование развивающих интерактивных игр Мерсибо в работе с воспитанниками с ОВЗ»

Учитель-дефектолог

 СП «Детский сад                                                 «Центр коррекции                                                            и развития детей»

ГБОУ ООШ №18

 г.о.Новокуйбышевск

Филичкина И.А. 

10  декабря

2018 года

Использование развивающих интерактивных игр Мерсибо в работе с воспитанниками с ОВЗ

Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Компьютерные игры:

- развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

- учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Общение ребёнка дошкольника с компьютером должно начинаться с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста, здоровья, развития ребёнка, особенностей его внимания и памяти.

Огромный выбор развивающих интерактивных игр представлен на портале МЕРСИБО. Все игры созданы командой детских специалистов. Они направлены на развитие малышей и подготовку детей к школе. Каждая игра рассчитана на определенный возраст. В играх нет сцен насилия и есть функция ограничения времени игр.

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Над ней работают наши детские специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр.

Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.

Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с ОВЗ. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Для адаптации игры к возможностям детей используются настройки: длительность, скорость, сложность. Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.

Для индивидуальных и подгрупповых занятий подойдут компьютер или ноутбук. Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска или стол. Если их нет, можно подключить к компьютеру проектор или телевизор.

С интернетом будет доступ ко всем играм на компьютере или интерактивном оборудовании. Если интернета нет — вас выручат диски и флешки. Если в кабинете только стол — можно использовать настольный вариант игр.

Формируя у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, сохраняя их психическое и физическое здоровье.

Основная нагрузка при работе на компьютере, ложится на глаза. Для ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать статическое изображение, крупное и цветное, в сопровождении звука.                                                                                                         Так как игры, содержащие движущиеся на высокой скорости изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению детского организма.                                                    

Сидя за компьютером, ребёнок находится в стеснённой позе, так как ему приходится одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия для двигательной зарядки и проведения гимнастики для глаз.                                      

Ещё необходимо как можно больше разнообразить досуг ребёнка: между занятиями на компьютере он должен играть в подвижные игры, как можно больше времени проводить на прогулке, заниматься спортом.

Развивающие интерактивные  игры МЕРСИБО формируют у воспитанников с ОВЗ мотивирующую, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в...

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».

Материал поможет воспитателям организовать работу с детьми с развивающей игрой "Блоки Дьенеша"...

Развивающий эффект классической музыки в работе с воспитанниками раннего и младшего дошкольного возраста.

 Влияние классической музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление малыша, но и активизирует все виды восприятий – слуховое, зри...

Использование интерактивных развивающих игр портала «Мерсибо» в работе учителя-логопеда.

Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала «Мерсибо»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ОНЛАЙН-ИГР МЕРСИБО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье раскрывается актуальность проблемы использования развивающих онлайн-игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.  Автором представлены примеры развивающих о...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»

Сообщение из опыта работы на тему:«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»...