Что должен уметь ребёнок в возрасте 3, 4-5, 6-7 лет?
статья по коррекционной педагогике на тему

Дуплинская Татьяна Владимировна

Развитие сообразно этапам, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в становлении гармоничной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebyonok.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко» с. Томское

Что должен уметь ребенок в возрасте 3, 4-5, 6-7 лет? Консультация для родителей

                                                                                         

                                                                                            Воспитатель МДОАУ:
                                                                                Т.В.Дуплинская

Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?

3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».

Что делать родителям и воспитателям?

  • Помогать ребенку пережить кризис.
  • Сглаживать «углы», не заостряя внимания на негативных проявлениях поведения.
  • Держать себя в руках! Легче всего ненароком сформировать в этом возрасте страхи — базу для расстройств личности. Любое оскорбительное, обидное слово может нанести непоправимый вред малышу.

Что должен знать ребенок в три года?

  • Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
  • Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
  • Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
  • Свой адрес.

Умения и навыки:

  • Отвечает на простые вопросы.
  • Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
  • Считает до 5.
  • Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
  • Узнает родителей, знакомых по фотографии.
  • Собирает простые пазлы.
  • Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
  • Расставляет предметы по признаку размера.
  • Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
  • В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.

В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.

Как развивать?  

  • Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
  • Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
  • Поощряйте рисование.
  • Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
  • Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
  • Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.

Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?

Кризисный этап пройден. Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств. Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии. Важно создавать условия для активного развития интеллекта, формирования умений и навыков.

Что должен знать ребенок?

  • Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
  • Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
  • Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
  • Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.

Умения и навыки:

  • Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
  • Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
  • Придумывает собственный сценарий игры.
  • Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
  • Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
  • Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
  • Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
  • Легко учит небольшое стихотворение.

На данном этапе развития ребенок восприимчив для изучения новых слов. Можно попробовать обучать малыша иностранному языку.

Как развивать ребенка?

  • Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, читайте вслух. Вдохновляйте на устные рассказы: «Ванечка, расскажи, во что вы играли в садике?», «Оленька, что вы сегодня кушали?», «Куда вы ходили на прогулку?». Аналогичные вопросы желательно задавать ребенку каждый вечер. Общение с ребенком как фактор развития бесценно!
  • Покупайте игрушки сообразно возрасту, предлагайте разные варианты, позволяйте ребенку самому выбрать игрушку, вид деятельности. В этом преуспела уникальная образовательная система М. Монтессори, основанная на развитии самостоятельности малыша с раннего возраста в специально оборудованных учебных заведениях.
  • Наиболее полезны конструкторы, рисование, паззлы — игрушки, направленные на развитие внимательности, усидчивости, терпения, образного мышления.
  • Стоит уделять внимание нарушениям. Для этого стоит постоянно наблюдать за моторикой, речью, поведением ребенка.

Важность этапа: в период с 4 до 5 лет можно скорректировать недостатки умений, знаний, навыков. Максимальное внимание воспитателя и родителей необходимо.

Что должен уметь ребёнок в 5-6 лет: скоро в школу!

Скоро новый перелом — кризис 6/7 лет. К нему необходимо подготовиться.

Что такое «кризис 6/7 лет»?

  • Это начало нового этапа жизни и развития ребенка, переход из одной социальной роли в другую. Теперь Ванечка и Олечка не только сын и дочь, они становятся учениками школы, включаются в активную деятельность, взаимодействуют с другими детьми, взрослыми.
  • Расширяется спектр обязанностей ребенка.
  • Ранее главной формой деятельности была игра. Теперь в арсенале появляются новые способы познания окружающего мира.
  • Кризис вызывают физиологические изменения.
  • В процессе развития ребенок начинает искать грань добра и зла, интересуется что такое «хорошо» и «плохо», осуществляется формирование моральных норм и принципов.
  • Происходит формирование самооценки — родителям стоит не только внимательно следить за своими действиями по отношению к ребенку, но и действиями, словами, поступками, которые направлены на других людей.

Знания, умения, физическое развитие ребенка 6-7 лет:

  • Ребенок подвижен, активен: свободно бегает, прыгает, играет в спортивные игры, манипулирует с мячом, скакалкой, может быстро чередовать движения.
  • Полностью обсуживает свою сферу гигиены.
  • Имеет как минимум базовые, навыки чтения и письма.
  • Речь развита, ребенок свободно владеет общепринятыми понятиями.
  • Демонстрирует послушание, ответственность, волю.
  • Имеет базовые навыки по географии, природоведению, может решать простые задачи.

Наличие требуемых знаний и умений — залог более спокойного прохождения кризиса.

Основная проблема состоит в резкой смене социальных ролей и задач. Эту проблему решить легче, своевременно начиная готовить ребенка к школе.

Как смягчить кризис?

  • Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например, помыть посуду, помочь маме в стирке. Это учит ответственности.
  • Способствуйте общению с одногодками, это позволит найти друзей и в школе.
  • Повышайте самооценку: похвалите за красивую картинку, хорошо вымытую посуду, уборку в комнате. Главное: похвала должна быть адекватной.

Ребенок нарушил правило? Заслужил наказание? Объясните ему причину вашего негодования. Ребенку важно понимать, за что его наказывают.

  • Приучайте ребенку выполнять определенные задачи, которые требуют концентрации. Наиболее распространенная проблема первоклашки — невозможность усидеть на месте, длительное время концентрироваться на объекте.
  • Давайте необходимые знания, формируя навыки чтения и письма.
  • Важно слушать и слышать дошкольника — о проблемах в эмоциональной сфере говорят рисунки, смена настроения, пассивность.
  • Не стоит перекладывать всю ответственность за формирования знаний, умений и навыков на школу и ДОУ. Истоки развития — в семье!

Развитие сообразно этапам, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в становлении гармоничной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребёнок в раннем возрасте

Данная статья поможет родителям сопоставить и оценить уровень развития своего ребёнка.Воспитатели групп раннего возраста могут использовать данный материал  в разделе"Информация для родителей"....

Критерии развития детей раннего возраста "Что должен уметь ребёнок с 2 до 3 лет"

Данный материал можно использовать как консультацию для родителей, а также- как итоговый ориентир для воспитателей детей данного возраста. Весь материал распределён по разделам, поэтому его легко испо...

Что должен уметь ребёнок в дошкольном возрасте

В консультации опсаны те знания и умения. которыми ребёнок должен овладеть к концу каждого возрастного этапа в дошкольном возрасте....

"Что должен уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет".

Всему, что умеет ребенок, — он учится в семьеНеобходимо за каждое действие поощрять его похвалой, отмечая достижения. Всех  умений не будет у детей, если с ними не заниматься....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ

Ребенок вступает в период раннею детства. В течение второго года жизни происходят значительные изменения в развитии ребенка - решающими являются социальные условия жизни....

Консультация для родителей "Что должен уметь ребёнок по физическому развитию." (младший дошкольный возраст)

quot;Что должен уметь ребёнок по физическому развитию." (младший дошкольный возраст)Консультация для родителей....