Творческий отчет по организации продуктивных форм работы с родителями
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Презентация «Формы работы учителя-логопеда с родителями, имеющими детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_po_organizatsii_produktivnyh_form_raboty_s_roditelyami.ppsx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади Ширази От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
Центр жизни ребенка Величина постоянная, тогда как педагоги приходят и уходят Родители – первые воспитатели и педагоги Концепция взаимодействия с родителями
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения Концепция взаимодействия
ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО формы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей:
Семье принадлежат значительные возможности в решении вопросов воспитания и развития ребёнка. Роль семьи для ребёнка с ОВЗ, контакт которого с окружающим миром сужен, очень значительна. В связи с этим одним из важных направлений работы учителя-логопеда является работа с родителями .
Участие Включение Обучение Сотрудничество Работа с родителями детей с ОВЗ
Обучение эффективным способам взаимодействия с ребёнком Вооружение необходимыми знаниями и умениями в области коррекции и развития речи ребёнка Цель: повышение педагогической компетенции родителей ! Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка Активизация родительского участия и инициативы
Личностные, психологические особенности и установки родителей детей с ОВЗ: неприятие ребёнка неконструктивные формы взаимодействия с ребёнком частичное, полное отрицание или гиперболизация проблем в развитии ребёнка страх ответственности вера в чудо нарушение взаимоотношений в семье
Принципы работы с родителями детей с ОВЗ: гуманный, личностно-ориентированный подход к родителям с учётом личностных особенностей их детей, семьи комплексный подход – объединение в тесный контакт педагогов ДОУ доступность
Коллективные формы организации помощи Родительские собрания. Задачи: Информирование и обсуждение с родителями задач, содержания и форм коррекционной работы. Консультации. Задачи: Знакомство и обучение родителей формам взаимодействия с детьми. Досуги, развлечения. Задачи: вовлечение родителей в деятельность группы, ДОУ. Формы организации коррекционно-речевой помощи родителям
Индивидуальные формы работы Беседы, «пятиминутки», консультации. Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции и развития речи, профилактика речевых нарушений, информирование о ходе коррекционной работы с ребёнком. Анкетирование. Задачи: сбор необходимой информации о ребёнке, семье, определение запросов семьи, оценка эффективности коррекционной работы. Тетради «Взаимодействия учителя-логопеда и родителей». Задачи: вовлечение родителей в педагогический процесс, закрепление знаний и навыков.
Тетради взаимодействия учителя-логопеда и родителей Папки взаимодействия учителя-логопеда и родителей
Информационно-наглядное обеспечение Информационные стенды, уголки. Задачи: информирование родителей об организации коррекционной работы в группе, ДОУ.
Родительский уголок
Переписка педагогов и родителей Электронная почта Записка Личный сайт
Разнообразные формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, способствуют: объединению усилий логопеда и родителей на пути речевого развития ребёнка, повышению педагогической компетенции родителей, возрастанию интереса родителей к деятельности группы и ДОУ, росту удовлетворённости родителей педагогическим процессом и его результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический час "Продуктивные формы работы с родителями детей дошкольного возраста" - из опыта работы
Материал поможет воспитателям при подготовке к МО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Методические рекомендации по организации интерактивных форм работы с родителями по речевому развитию детей.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс развития и по...
Организация и формы работы с родителями детей с общим недоразвитием речи
В опубликованном материале представлены формы организации работы с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями»Именно в семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки....
Отчет по проекту "Нетрадиционные формы работы с родителями"
Отчет по проекту "Нетрадиционные формы работы с родителями"...
Методические рекомендации по организации групповых форм работы с родителями в ДОУ.
Практическая работа педагога-психолога с родителями в ДОУ реализуется через индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Ориентация родителей на сов...