Отчет творческой группы воспитателей
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Отчет творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием) за 20117-18г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tvor.za_17-18god.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№43» – «детский сад № 40».

                                                   ОТЧЕТ

ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»  ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ   (C АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ) за 2 полугодие 2017-2018 у. г.

.

                                                            Руководитель творческой группы:

                                                            В.Н.Махлова.

                                                 Славгород.

Анализ работы творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием)  за 2 полугодие 2017 – 2018 учебного года.

Цель анализа – оценка результатов работытворческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения, выявление проблем в методической работе, определение путей совершенствования работы.

Источники анализа: записи посещенных мероприятий, протоколы проведенных мероприятий; результаты  повышения  квалификации воспитателей.

Цели и задачи работы творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения,

В 2017 – 2018 учебном году  творческая группа воспитателей, в течение года работала над методической темой: «Коррекция нарушений зрительных форм познания, развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения / с амблиопией и косоглазием/

Целью работы  творческой  группывоспитателей, являлась  компенсация  нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций: внимания, памяти, мышления, творческой активности у детей.

ЗАДАЧИ: Развитие зрительных функций. Развитие систем  исследовательских действий с предметами  на основе зрительно – осязательной  информации. Формирование компенсаторских способов деятельности, обеспечивающих нормальное развитие   ребенка    в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной адаптации  и интеграции в общество.

Воспитателями творческой группы велась работа над практической направленностью деятельности воспитанников по формированию ключевых компетенций, применялись различные виды деятельности с использованием современных образовательных технологий; формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности.

Использовали наиболее эффективны методы и приемы: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическую деятельность; проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающий ребенку найти ответ.

 Воспитатели   в работе с воспитанниками осуществляли индивидуальный, личностно – ориентированный подходы,  комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у детей, развития творческого потенциала в образовательной деятельности.

Деятельность воспитателей планировалась и осуществлялась в условиях реализации ФГОС ДО. В плане работы творческой группы воспитателей учтены разнообразные формы организации деятельности:

Заседание творческой группы воспитателей;                                                       Работа воспитателей над методической темой;

Взаимопосещение  непосредственно-образовательной деятельности;

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня;

Открытые занятияс использованием элементов   здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного;

Работа над самообразованием воспитателей – проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности.

В  целях совершенствования  педагогического мастерства в коррекционной  работе по зрению в условиях индивидуального подхода  с детьми  в течение года   были проведены консультации:  Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения. Характеристика зрительных нагрузок педагогом-психологом  Лебедевой Т.М.

С целью достижения воспитанниками  образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка ведется  проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника с нарушением зрения. Оснастили  предметно-развивающую  среду в группах №8-9, рассчитанную на разные уровни развития ребенка с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного: «Конторка доктора Базарного»  в комплекте с  массажным ковриком для ног; сенсорно-дидактические кресты по разной тематике; ручные сенсорно-дидактические фиксаторы  для фиксации наглядного материала; держатель для книг (подставка для книг); система универсальных символов: для разминок и упражнений; индивидуальные тренажеры и другие.

Медсестрой - ортоптисткой  Гавриловой Н.И. проводилась систематическая диагностика детей по зрению.

Педагоги внедряют современные образовательные технологии как значимый компонент содержания дошкольного образования;

Осваивают новое содержание и методы педагогической деятельности в образовательно – коррекционной работе  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

Представление ценного педагогического опыта работы на методических семинарах и конференциях разного уровня:

На краевом УМО поделилась опытом работы муниципального учебно - методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций «Роль муниципального учебно - методического объединения в повышении профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных       организаций»Махлова В.Н. (09.2017г.).

В 2017 году Махлова В.Н., Нестеренко В.М., Кострица Н.Р.прошли повышение квалификации по теме «Реализация образовательных программ дошкольного образования на основе требования ФГОС».

Работа с семьями воспитанников  осуществляется в целях полноценного развития каждого ребенка, родители вовлекаются непосредственно в коррекционно-образовательный процесс (приобретение тетрадей для  коррекционных занятий, дидактического материала, игр с нужной остротой зрения). Регулярные  сообщения в информационных уголках, индивидуальных беседах, родительских собраниях воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом,  медсестрой-ортоптисткой. Постоянно оптимизируем двигательный режим, сотрудничаем с родителями, обучаем их методам сохранения здоровья детей. Провели  семинар для родителей на тему: «Коррекция зрительно - моторной координации у старших дошкольников». Родители в 100% посещении были активными и равноправными  участниками семинара.

Провели консультации для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» и другие.

Все воспитатели готовили воспитанников к конкурсам различного уровня.

О работе групп с нарушением зрения размещена статья «Хорошее зрение – здоровый ребенок» на сайте Комитета  по образованию г. Славгорода, газеты «Славгородские вести».

Методика В.Ф. Базарного позволяет строить педагогический процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребенка, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья воспитанников в целом. Благодаря данной технологии достигается:

Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья воспитанников.

Повышение уровня эффективности образовательного процесса.

Психологический комфорт в образовательном учреждении.

Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов;раннего остеохондроза и атеросклероза и другой патологии.

Вывод: Воспитатели творческой группы владеют современными образовательными технологиями, обеспечивающие ребенку возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Приведённые результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы. (см. приложение)

В перспективе ставим дальнейшее изучение и внедрение новых инновационных технологий, здоровьесберегающих методик В.Ф.Базарного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ

Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....

Отчет творческой группы

Краткий отчет работы творческой группы в 2015/2016 учебном году...

Отчет творческой группы воспитателей

Отчет творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения за 2015-16 учебный год...

Отчет творческой группы по художественно-эстетическому воспитанию

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  «Золотой  петушок»  с. Доброе  Добровского  муниципа...

Отчет творческой группы "Волшебный мир природы"

Целью нашего проекта являлось - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответств...

Отчет творческой группы «Русская изба» на 2019-2020 уч. год. Подготовила воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна

Отчет творческой группы «Русская изба» на 2019-2020 уч. год. Подготовила воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна...