Занятие-тренинг "Радость"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие-тренинг "Радость" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-trening_radost.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг «Радость»

(Старшая группа)

Задачи:

  • Расширить представления детей о радости;
  • Развивать творческое мышление;
  • Укрепить доверительные отношения в группе;

Материалы к занятию: зеркало, разноцветные листочки по количеству детей д-15 см, лист обоев 1,5 м, наборы цветных карандашей, фломастеров, восковые мелки, ручка, блокнот, пиктограмма «Радость», кукла.

Ход занятия:

Приветствие ладошками, глядя в глаза.

Психолог: Сегодня мы отправимся в путешествие к одному чудесному домику. Я включу музыку, а вы скажите, какая это мелодия: спокойная, агрессивная или радостная.

Дети: Радостная

П.: Да, радостная мелодия. Думаю, вы догадались, что мы отправляемся к домику Радости. А пойдем мы по цветной дорожке. Чтобы дорожка ожила, я принесла листочки, вы выберете себе один, который вам понравится. Эти листочки мы привяжем к нашей дорожке и назовем её дорожкой радости. А идти мы будем под веселую музыку.

(Дети выполняют задание)

П.: Вот мы и подошли к домику Радости. Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики у домика.

(Дети садятся)

П.: Пока вы отдыхаете я загляну в домик и посмотрю, что же для нас приготовила Радость. (Достаёт зеркало, кусок обоев, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручку, блокнот)

П.: как вы думаете, для чего всё это нужно?

(Ответы детей)

П.: Ваши ответы были очень интересными.

Зеркало нужно, чтобы встретиться со своей улыбкой. Лиза, улыбнись себе, глядя в зеркало, найди в нём свою улыбку и закончи предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на….» А я буду записывать ваши ответы в блокнот.

(Дети по кругу ищут свою улыбку в зеркале и закачивают предложение. Психолог записывает ответы).

П.: у нас остался кусочек обоев и цветные карандаши, восковые мелки и фломастеры. Сейчас мы с вами будем рисовать радостного человека такого же роста, как вы. Рисовать будем на полу. То, что мы сейчас будем делать – настоящее волшебство.

(разворачиваем кусок обоев на полу. Выбирается один ребенок и укладываем его на развернутый кусок обоев и обводим его контур.)

П.: контур нашего человека готов. Осталось нарисовать ему радостное настроение. Первое на что мы обращаем внимание, глядя на радостного человека – это его улыбка. Рисуем улыбку. Дальше сияющий взгляд. Рисуем глаза (и т. д. рисуем человека).

П.: вот и готов наш радостный человек. Давайте поднимем его с пола, посмотрим и опишем его.

(Дети описывают радостного человека).

П.: молодцы, ребята! Но нам пора прощаться с вами.

(Психолог подводит итог занятия и прощается с детьми)