НОД по формированию пространственных отношений с использованием мультимедийной презентации и авторской познавательно-продуктивной технологии обучения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Лисовская Светлана Васильевна

ГБОУ Школа № 480. День открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlogi_konspekt_s_prezentatsiey_i_applikatsiey.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 480.
День открытых дверей.

18.04.18.

НОД по формирования пространственных отношений с использованием мультимедийной презентации и  авторской познавательно-продуктивной технологии обучения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Учитель-дефектолог: Лисовская С.В.

Задачи: упражнять детей в правильном употреблении основных пространственных предлогов;

- закреплять знания схем предлогов;

– учить определять расположение предметов в пространстве;

– развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание

- развитие зрительного восприятия.

Ход. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, педагог просит их покрутиться вокруг себя, остановиться и сказать, что находиться перед ними,  что позади, что наверху, что внизу.

Основная часть.

Просмотр презентации «Предлоги».

Дети с дефектологом анализируют каждый слайд. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы ребенок правильно сказал предложение, употребляя предлог.

2 просмотр презентации + работа с геометрическими фигурами.

Во время второго просмотра презентации, дети уже более уверенно называют предложения с предлогами  и работают за столом  с геометрическими фигурами (круг кладут на квадрат, под квадрат и т.д.)

Зрительная гимнастика.

Дети подходят к окну, смотрят в окно, сначала говорят, что находиться к ним ближе всего, а потом, что дальше.

+ рисование глазками на стекле геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник). Дефектолог следит, чтобы дети рисовали с помощью движений глазами (голова при этом должна быть неподвижна).

Продуктивная деятельность.

Дефектолог предлагает взять из коробочки круг и квадрат разных цветом и приклеить их так, чтобы круг находился в квадрате, на квадрате, под квадратом, над квадратом. В процессе наклеивания того или иного сочетания геометрических фигур, на экране показывается картинка с примером. Далее каждый ребенок отвечает, где находиться круг.

Заключительная часть. Игра в макропространстве. Дефектолог дает одному ребенку набор геометрических фигур, и просит их расположить  в кабинете (положить на стул, под стол, на полку).  Другие дети закрывают в это время глаза, а далее открыв глаза, находят их и говорят,  где они были, правильно употребляя пространственные предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "

Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить  фигуру человека в движении. Научить п...

"Подарок для мамы" - дистанционное обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Материал по развитию творческих способностей детей, данный материал применим для дистанционного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Обучение детей с ТНР старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ

      Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом, так как требует активной работы вооб...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗИЦИОННОМУ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ

С внедрением мультимедийных презентационных инструментальных средств можно качественно по-новому использовать наглядно-иллюстративные методы, стимулируя различные виды интеллектуальной деятельно...

Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...