Проект "Островок Надежды" по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями
проект
Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребенок, в том числе с инвалидностью, может быть включен в образовательную и социальную жизнь, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников.
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Калиман Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrovok_nadezhdy.docx | 511.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда с тобой на этот мир смотрю, то за тебя судьбу благодарю. Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке. Когда плечом к тебе я прислонюсь, я ничего на свете не боюсь... И оттого, что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой!!! |
Образовательный проект
по разработке и внедрению модели инклюзивного образования
детей с разными возможностями в МАДОУ детский сад «Кораблик»
Проект подготовлен: педагогом – психологом Афанасьевой И.А.
Информационная карта проекта "Островок Надежды"
по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МАДОУ детский сад "Кораблик"
Цель проекта | Создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях детского сада |
Задачи |
|
Адресная направленность проекта | Субъекты образовательного процесса МАДОУ детский сад "Кораблик" |
Сроки реализации проекта: | Подготовительный (2017-2018г) Разработка модели управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ. Деятельностный (2018-2019г.) Реализация модели управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ. Рефлексивный (2019-2020г.). Обобщение и анализ результатов деятельности МДОУ по инклюзивному образованию; построение системы трансляции опыта МАДОУ по вопросам инклюзивного образования на поселок, регион. |
Актуальность
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Одним из способов реализации равенства возможностей является создание модели образовательного учреждения принципиально нового типа, обеспечивающей оптимальный маршрут развития каждого ребенка. При этом ребенок с «особыми» потребностями должен рассматриваться не только как объект социально-педагогической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество. Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении. Как показывает российская и международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети. Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного образования на уровне общеобразовательного детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья «Первые шаги в детство»
Получение дошкольного образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноце...
Консультация для воспитателей ДОУ инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование...
Положение о Рабочей группе по разработке и внедрению модели «семейного» проживания детей в условиях дома ребенка.
1. Общие положения1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке и внедрению модели «семейного» проживания детей в доме ребенка.1.2. Деятельность Рабочей...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....
«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....