КРИ
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Осипенко Светлана Александровна

Коррекционно- развивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kri.docx15.15 КБ
Файл kri.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие игры

Известно, что у детей с нарушениями речи, как правило, имеются и другие, более сложные отклонения, такие, как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определённых зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что усугубляет тяжесть речевой недостаточности, а также ведёт к задержке темпа общего развития.  

Что касается самой речи, то, как правило, «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат.

Итак, на первый взгляд, у таких детей имеется лишь фонетическое неблагополучие. На самом деле, у большинства из них отмечается неблагополучие общего развития. Отсюда вывод: Речь следует формировать не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интеллекта, с учётом нейропсихологического подхода. В связи с этим важную роль в обучении приобретают коррекционно развивающие игры (КРИ).

КРИ дают возможность:

1. Обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей во время занятий;

2. Повысить речевую мотивацию;

3. Компенсировать недостаточность фонематического слуха;

4.Повысить скорость запоминания и улучшить речевое продуцирование;

5. Активизировать и восстанавливать высшие психические функции;

6. Автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

По мысли Выготского Л.С. «Чтобы подражать, надо иметь какую-то возможность перехода от того, что я умею, к тому, чего я не умею».

Один из важных принципов – имитационный: ребёнок сначала слышит (и видит модель) и повторяет речевые стереотипы, потом повторяет их «к месту».

Таким образом, КРИ являются одним из наиболее эффективных методов психоречевой гимнастики. Если речевой дефект сочетается с различными нарушениями психической деятельности, нетрудно представить, что ожидает таких детей в школе.

По данным М. Гросс и У. Вильсон, трудности школьного обучения детей с дефектами речи обусловлены тем, что большинство заданий имеет вербальный (словесный) характер. А дефицит речевых средств приводит к серьёзным деформациям психической деятельности и создаёт проблемы в процессе адаптации детей к школе.

Поэтому на занятиях в нашей группе используется большой круг КРИ: «Что без чего не бывает?», «Измени слово», «Чего не стало?», «Так бывает или нет?»,

«Что с чем?», «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»  и много других.



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие игры

Известно, что у детей с нарушениями речи, как правило, имеются и другие, более сложные отклонения, такие, как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определённых зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что усугубляет тяжесть речевой недостаточности, а также ведёт к задержке темпа общего развития.  

Что касается самой речи, то, как правило, «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат.

Итак, на первый взгляд, у таких детей имеется лишь фонетическое неблагополучие. На самом деле, у большинства из них отмечается неблагополучие общего развития. Отсюда вывод: Речь следует формировать не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интеллекта, с учётом нейропсихологического подхода. В связи с этим важную роль в обучении приобретают коррекционно развивающие игры (КРИ).

КРИ дают возможность:

1. Обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей во время занятий;

2. Повысить речевую мотивацию;

3. Компенсировать недостаточность фонематического слуха;

4.Повысить скорость запоминания и улучшить речевое продуцирование;

5. Активизировать и восстанавливать высшие психические функции;

6. Автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

По мысли Выготского Л.С. «Чтобы подражать, надо иметь какую-то возможность перехода от того, что я умею, к тому, чего я не умею».

Один из важных принципов – имитационный: ребёнок сначала слышит (и видит модель) и повторяет речевые стереотипы, потом повторяет их «к месту».

Таким образом, КРИ являются одним из наиболее эффективных методов психоречевой гимнастики. Если речевой дефект сочетается с различными нарушениями психической деятельности, нетрудно представить, что ожидает таких детей в школе.

По данным М. Гросс и У. Вильсон, трудности школьного обучения детей с дефектами речи обусловлены тем, что большинство заданий имеет вербальный (словесный) характер. А дефицит речевых средств приводит к серьёзным деформациям психической деятельности и создаёт проблемы в процессе адаптации детей к школе.

Поэтому на занятиях в нашей группе используется большой круг КРИ: «Что без чего не бывает?», «Измени слово», «Чего не стало?», «Так бывает или нет?»,

«Что с чем?», «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»  и много других.