социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры
презентация по коррекционной педагогике

Зенина Ольга Евгеньевна

социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnte_razvitie_detey.pptx754.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Подготовила учитель-дефектолог Зенина О.Е.

Слайд 2

« Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет». С. Я. Маршак

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие дошкольников направлено на решение следующих задач: - усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Слайд 5

Деятельность специалистов направлена на: социальную адаптацию детей в общество обеспечение воспитанникам общением со сверстниками и взрослыми, воспитание навыков социально адекватного поведения создание условий для эмоционально насыщенной, продуктивной и радостной жизни детей

Слайд 6

Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольника, его способ знакомиться с миром и самим собой. Сюжетно-ролевая игра – идеальна для приобретения социальных навыков. Через игру дети учатся общаться с окружающими, понятно излагать желания, просьбы, договариваться у них формируются навыки культурного поведения.

Слайд 7

Особенности игры детей с нарушениями в развитии: - не включаются в игру по собственной инициативе (будут наблюдать); - организатор игры – взрослый; - безразличны к оценке сверстников в свой адрес; - нет явных предпочтений в общении со сверстниками, нет устойчивых пар, групп; - играют в основном в одиночку; - если игра вдвоем, то действия будут носить несогласованный порядок (игра “рядом”, а не совместная деятельность)

Слайд 8

Виды сюжетно-ролевых игр: Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги людей. Игры на темы литературных произведений, кинофильмов, мультфильмов. «Режиссерские» игры, в которых ребенок «заставляет» говорить, выполнять разнообразные действия кукол.

Слайд 9

Задачи по развитию элементов сюжетно-ролевой игры у ребенка с РАС. формировать умения наблюдать за игровыми действиями взрослого, и сверстников, а потом повторять, подражать этим действиям; -учить ребенка совместно со взрослым обыгрывать разные игрушки; -воспитывать эмоциональное отношение к игре или игрушке, через наблюдение за игрой нормально развивающихся сверстников; -воспитывать интерес к подвижным играм со сверстниками

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра под мудрым продуманным руководством педагога - способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка с ОВЗ в реальной жизни

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевых игр»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть – игра. Игра ...

"Социально- коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевых игр."

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть –...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Презентация "Развитие инициативы детей посредством сюжетно-ролевой игры"

Презентация "Развитие инициативы детей посредством сюжетно-ролевой игры в старшей группе"...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы "ПРОдетей"

quot;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы "ПРОдетей"...