Методическая разработка Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Петрова Марина Анатольевна

«Азбука речегимнастики для дошкольников»:

поквартальное распределение речевой гимнастики и речетативов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechegimnastika.docx882.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Инструктор по физическому развитию Петрова М.А.

Методическая разработка

Речевая гимнастика  - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду

Развитие речи у детей является важнейшим показателем того, что физическое и психическое состояние соответствует возрастной норме. Существуют многочисленные методы улучшения речевых способностей, но главное условие благополучного развития крохи — родительское общение с ним с первых дней жизни.

Недостатки произношения (нарушение речи) отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься речевой гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет  речевая гимнастика поможет быстрее  запомнить движения, воспитать интерес к активной деятельности и искоренению скованности звукопроизношения. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи речевой гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения, научиться правильному дыханию, усвоить чувство ритма.

Речевую гимнастику необходимо выполнять с положительным настроем. Ребенок должен видеть, что делает воспитатель. Ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести  автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

Цель речевой гимнастики - выработка полноценных движений и правильное развитие речевого аппарата.

«Азбука речегимнастики для дошкольников»

Осень. 

В платье ярко-голубом  - повороты в стороныhttps://page365.ru/wp-content/uploads/2018/08/stishki-v-kartinkah.jpg

Ходит осень за окном.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки: - наклон вперед
Фартук розовый — осинке, - руки назад
Бусы красные — рябинке, - наклон вперед
Зонтик жёлтый — тополям, - руки вверх, кружение
Фрукты осень дарит нам. – наклон вперед.

Белочки

Листики падают, осень пришла. Рыжие белочки, как у вас дела?

Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Листики падают осень пришла, рыжие белочки, как у вас дела?

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

Сентябрь

Если на деревьях – руки в стороны кружение
Листья пожелтели,
Если в край далекий – взмахи руками
Птицы улетели,
Если небо хмурое, - кружение, руки вверх
Если дождик льется, - прыжки на 2хногах
Это время года Осенью зовется.

Голубой жук

Ты от куда милый жук? - взмах руками

Голубые ножки. - топать

Видишь я тебя держу - руки вперед

На своей ладошке.

Я по свету кочевал, -взмах руками

Плелся по дорожке. - топать

А потом заночевал - присесть

На кусте картошки.

Ты блестящий голубой, - кружение

Ты такой красивый.

Зря качает головой селезень ленивый. – покачать головой

Я не дам тебя склевать - присесть

Утке кривоножке. - ходьба в полном приседе

Будем вместе ночевать на кусте картошки.

И увидят все вокруг, - встали, сели.

Что живет на свете

Голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук.

Гномы

Утром гномы в лес пошли - ходьба.

По дороге гриб нашли, - присели

А за ним то 1,2,3, показались еще три  - приседание по ходу движения

Пока гномы грибы искали,

Они в школу опоздали.

Торопились, побежали - бег

И грибы все растеряли - кружение

Зимаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7af05d640b7c1b0216b7331ba5b407b2&n=13

Кружись, кружись, кружись, кружись, 

С зимним ветром подружись.

В черном поле заяц белый – показ ушек,

прыгал, бегал, петли делал.

В след за ним бежала мышка. Ты не тронь ее зайчишка.

Кто же след оставил здесь, ну конечно же, медведь – ходьба по- медвежьи.

У цапли длинные ноги, шагает цапля по болоту – высоко поднимать коленки.

Воробышек пташка, серая рубашка – прыжки на двух ногах.

Чирикает, летит, во все стороны глядит – бег.

Снег, снег, белый снег, осыпает он нас всех – кружение.

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали – имитация ходьбы на лыжах.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся – бег.

Сегодня из снежного мокрого кома снежную бабу слепили у дома – встать в круг.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не пройдет, никто не пройдет – из круга построить 2 круга.

Знакома она уже всей детворе, а жучка все лает: «Чужой во дворе».

 Как живешь, детвора?

Как ты ешь? – показать большой палец

Как ты спишь? -присесть

В даль глядишь? - наклон вперед

А бежишь, машешь в след? – бег на месте

Ждешь обед? - присесть

А шалишь? – поиграть пальцами у носа

А болеешь ты когда? – Никогда!

Вы здоровые всегда?

Да!

Весна

Солнце, солнце покажись, обогрей и улыбнись – руки через стороны вверх.

Растопи снега и лед, пусть скорей весна придет – приседание.

Надоела нам зима, холода и стужа – кружение.

Ждем тебя весна-красна, нам мороз не нужен – прыжки с хлопками.

Если речка голубая пробудилась ото сна,  -наклоны в стороны, руки в стороны

И бежит в полях сверкая – Значит к нам пришла весна - прыжок вверх

Если снег везде растаял, и трава в полях видна – перекаты с носка на пятку

И поет пичужек стая,  - наклоны вперед

- Значит к нам пришла Весна.  – прыжок вверх

Если солнце разрумянит наши щечки до красна. – наклоны вперед с прогибанием спинки

Нам еще приятней станет.Подснежники фото 1

-Значит к нам пришла Весна. - прыжок вверх

Весне вы рады ? Да. А зиме? Не хотим, не надо.

Рано, рано утром на парад,

Вышли сразу тысяча ребят.

Все мои ребята – Молодцы.

Дети Российской они страны.

Было очень тихо здесь с утра,

А теперь несется громкое – Ура!

Доброе утро, я утро люблю.

Люблю, когда я уже больше не сплю.

И синее небо – руки вверх, и ветки в окно –через стороны руки вверх

И в доме моем не будет темно -4 шага с закрытыми глазами.

Утром все люди куда то идут - ходьба

Утром все птицы кому-то поют – кружение по ходу движения

Мне тоже утром хочется петь,

И топать, и хлопать,

И просто шуметь.

Речевки: 

  • 1-2, 3-4, 3-4, 1-2, Это чьи идут ребята?

 – Мы ребята дошколята, 21 детсада!

Как ребята здесь живут? - Очень дружно любим спорт!

  • Во время легкого бега: Я очень, очень ловок…

Я очень, очень смел…..

И нет на свете ничего такого……

Чего б я не умел…..

Я умею бегать быстро, не догнать….Я умею прыгать ловко, не достать….

  • Мы веселые ребята, ты и я.

Ну и что, что дошколята, мы друзья.

            Не оставайся в стороне, будь проворным ты везде!

Лето

1-2-3-4-5 -Будем лето мы встречать.с милым личиком, острыми и необычными лучами.

На песке валяться - кружение,

В речке все купаться – вращение прямыми руками.

Чтоб зимой не болеть и не простужаться.

Летом дружно всей семьей – надо закаляться.

Что такое лето?  - Это много света –кружение.

Это поле руки в стороны, это лес – руки вверх.

Это тысяча чудес.

Это быстрая река – наклоны в стороны, руки в стороны,

Это в небе облака - кружение. 

Это яркие цветы - приседание, это в море корабли.

Это тысяча дорог для ребячих ног.

Гном

Жил-был маленький гном, с большим колпаком.

Он был путешественник гном.

На лягушке он скакал, на стрекозе он летал. 

По реке плыл в чайной чашке, ехал он на черепашке.

И протопав все тропинки, гном качался в паутинке.

Устал, утро придет, гном опять в поход пойдет.

1-2- красота, 3-4- солнце в мире.

5-6-сила есть.

7-8 – лень отбросим.

9-10- загораем целый месяц.

Рыбак

У куста растет ромашка - руки вверх, под кустом сидит букашка -присесть

Над кустом летает пташка - кружение, на кусте висит рубашка – наклоны в стороны.

Потому что за кустом - повороты, возле речки за мостом.

Сохнет мокрый рыболов, без рубашки, без штанов.

Дома удочку забыл и руками рыб ловил.

Так увлекся что споткнулся, с головою окунулся - присесть.

У реки в тоске сидит, сохнет, мерзнет и грустит.

D:\РАБОТА фото\ФОТО 23 ФЕВР\DSC05240.JPG      D:\РАБОТА фото\ФОТО КРУЖОК\DSC06021.JPG       

D:\РАБОТА фото\ФОТО КРУЖОК\DSC06000.JPG       D:\РАБОТА фото\НА САЙТ\IMG_20180907_100149.jpg

D:\фото\фото работа\дети14г\DSC02544.JPG        C:\Users\Татьяна\Desktop\DSC02563.JPG

С развитием моторной и сенсорной речи тесно связаны формирующиеся функции письма и чтения, необходимые ребенку при обучении в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Художественная литература как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

В методической разработке приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе рассматривается как средство развитие их речи. Это обусловлено рядом причин: во-первых, в воспитании дошколь...

Методическая разработка "Художественная литература как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

В методической разработке художественная литература расматривается как средство развитие речи у детей дошкольного возраста. Это обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобще...

Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах.Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другим...

Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для нормального формирования и развития речи ребенка необходимы следующие условия: нормальный слух, нормальный артикуля...

Методическая разработка Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...