Профессии на стройке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР). Знакомство с профессиями на стройке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii_na_stroyke.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «Профессии на стройке»

Задачи:

  • Расширять представления детей о профессиях на стройке (названия, действия, значимость, предметы помощники);  закрепить последовательность постройки дома; названия частей дома;
  • Закреплять обобщающее  понятие «Профессия»;  познакомить с образованием слова «Бетономешалка»;
  • Закреплять представления о строительной технике (бетономешалка, самосвал, подъёмный кран);
  • Развивать связную речь; слуховое, зрительное восприятие; логическое мышление; наблюдательность; познавательный интерес;
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Оборудование: 

видеоряд; ноутбук; мяч; игрушки строительной техники (бетономешалка, подъёмный кран); картинки инструментов для игры «Кому что нужно?»; кирпичики  (красные, синие);

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

НОД:

(Слайд 2 – пожар  в Кошкином доме)

-Что вы видите на картинке? (пожар)

-Что произошло с домом кошки во время пожара? (он сгорел)

-Кошка осталась без жилья. Как ей помочь? (предположения детей)

-Кошке нужно построить новый дом.

Но для этого надо научиться правильно строить дом.

(слайд 3 – картинка стройки)

-Как называется место, где строят дом? (стройка)

-Кто строит дома? (строители)

Д\и «Какой строитель»

-Каким должен быть настоящий строитель?

(Воспитатель бросает детям мяч,  дети называют качества строителя: умный, внимательный, зоркий, умелый, сильный, выносливый, трудолюбивый)

-Чтобы хороший дом поострит, много мастеров должно потрудиться.

(слайд 4 – картинка архитектор)

-Как вы думаете, с чего начинают строительство дома? (ответы детей)

-Чертёж дома выполняет архитектор.

Проект дома составляю,

Все размеры рассчитаю,

План подробный начерчу,

Современный стиль учту.

-Что делает архитектор? (чертит план дома)

Д\и «Что забыл начертить архитектор»

(детям показываются картинки – схемы домов без отдельных частей. Дети называют, чего не хватает в  чертеже)

(слайд 5 – картинка  заливки фундамента дома. профессия бетонщик)

-С чего начинается строительство дома? (ответы детей)

-Бетонщик заливает фундамент дома специальным раствором - бетоном.

-Принимаю я бетон,          

Им фундамент заливаю.    

Чтобы дом стоял сто лет,

Как фундамент сделать, знаю. 

-Для чего в доме нужен фундамент? (для прочности)

-Бетон на стройку привозит машина бетономешалка.

(слайд 6 картинка бетономешалки)

(детям показывается игрушка бетономешалка)

Я — машина непростая,     
У меня есть барабан.          

Внутри лопасти вращаются,

Так бетон перемещается.     

Затвердеть ему не дам,

А строителям отдам.

-Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

-Во время движения машины барабан крутится и замешивает бетон.

-Кто управляет бетономешалкой? (водитель)

(слайд 7 – картинка каменщика)

-Что нужно делать после того, как фундамент застыл? (ответы детей)

-Возводит стены каменщик.

-Выстрою я стены

 В девять этажей.

Кирпичи по уровню

Положу ровней.

 Чтобы стены дома

Вкривь и вкось не шли,

Точно выставляю  

Прежде все углы.

-Каменщик по чертежу архитектора выкладывает стены, окна, двери.

Д\и «Что нужно каменщику для работы?»

Выберите из картинок инструменты, необходимые каменщику для работы.

(на столе разложены картинки инструментов. Дети выбирают инструменты каменщика. Называют действия.)

 (слайд 8 – картинка подъёмного крана)

Подъемный кран —

Мой лучший друг.

 Поднимет он тяжелый груз.

Им управлять легко смогу,

Плиту, бетон перенесу.

-У каменщика есть помощник – подъёмный кран.

-Как вы думаете, для чего кран нужен на стройке? (ответы детей).

-Управляет им крановщик.

(слайд 9 – картинка кровельщик)

-Что нужно сделать после того, как возвели стены? (ответы детей)

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Физминутка. 
-То не град, то не гром       (встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.      
(изображают стук молотком - кулачками) 
Бьет он громко молотком – 
Вся округа слышит.            
(закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.      
(наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

(слайд 10 – картинка штукатур, маляр, электрик)

-Когда дом построен, начинаются работы внутри дома.

-Кто выполняет эти работы? (ответы детей)

-Что делает штукатур? (ответы детей)

-Что делает маляр? (ответы детей)

-Что делает электрик? (ответы детей)

Пальчиковая игра

 Я – маляр. Я стену крашу.     (водят кистью руки вверх – вниз)

 Потолок                                    («красят  потолок»)

 и кухню вашу.                         (движение влево – вправо).

Я – электрик. Свет включу.    («включают свет, нажимая на выключатель»)

Только лампочку вкручу.    («вкручивают лампочку» - круговые движения кистью руки). 

Приходите в новый дом.       (ладони «домиком»)

 И живите долго в нём!        (развести руки в стороны)

(слайд 11 – картинка выстроенного дома)

-Вот и построили мы для кошки новый дом.

-Много времени и сил нужно для строительства дома?

-Нужны ли людям строительные профессии?

-Чем они важны для людей?

Рефлексия «Кирпичики»

(на подносе лежат красные и синие кирпичики)

-Возьмите красный кирпичик, если вам понравилось занятие,  и вы узнали что – то новое.

-Что нового вы узнали?

-Если вам было неинтересно,  и вы ничего не поняли, возьмите синий кирпичик.

Используемые источники:

 http://www.fun4child.ru/1318-stikhi-o-professijakh.-krovelshhik.html

https://nsportal.ru/user/664283/page/didakticheskiy-material-k-leksicheskoy-teme-professii-stroiteli 

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_zanjatija_poznavatelno_rechevogo_napravlenija_quot_professija_stroitel_quot/206-1-0-2826 

http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11956 

Алябьева Е.А.  «Игры для детей 4—7 лет: развитие речи и воображения», М.: 2009.

Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактически играх дошкольников»,  М.: 1992.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М.: 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

«Стройка. Профессии на стройке»

Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...