«Особенности игровой деятельности у детей с РАС»
статья по коррекционной педагогике

Ашрафбекова Анна Худоёрбековна

 

 

 

«Понимание атомной физики —

детская игра по сравнению с пониманием детской игры»

Дэвид Креш

Игра ребенка с расстройством аутистического спектра  существенно отличается от игры обычных детей.Она ности монипулятивный характер ,игрушки не используются по назначению,игрушки привлекают своими сенсорными эталонами, дети не любят играть со сверстниками,предпочитают играть в одиночку. Поэтому игры для них призваны решать не только задачу приятного досуга, но на прямую влияет на дальнейшую социализацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Понимание атомной физики —

детская игра по сравнению с пониманием детской игры»

Дэвид Креш

Тема «Особенности игровой деятельности у детей с РАС»

Проблемы развития детей с расстройством аутистического спектра активно обсуждаются ученными разных стран.

Среди них выделяют:

 - уходят в себе;

- избегание контакта с другими людьми, даже самыми близкими;

-повышенную чувствительность к световым, слуховым, тактильным, температурным раздражителям;

- нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии;

- особенности развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятие, волевой сферы);

Как известно ведущим видом деятельности у детей дошкольного возрасте является игра. В игре происходит социализация (ребёнок входит в мир человеческих взаимоотношений), всестороннее развитие, формируется личность в целом.  

У детей с расстройством аутистического спектра игра имеет свой особый характер, они играют всегда самостоятельно, при этом игра не имеет сюжета, правил, в основном характеризуется манипулированием с понравившемся предметом. При этом основной мотив их манипуляций с предметами и игрушками — привлекательные сенсорные свойства: яркие цвета кубиков, гладкая лакированная поверхность матрешки, звук, с которым неваляшка падает на пол... Именно стремлением извлекать из окружающего разнообразные сенсорные эффекты объясняется активный интерес аутичного ребенка к предметам: ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус. Но вот действовать с предметами в соответствии с функциональным назначением аутичный ребенок не умеет.

Несмотря на это, ребенок с расстройством аутистического спектра может научиться играть и даже получать удовольствие, принимая участие в игровой деятельности с другими людьми. Игра может открыть новые пути развития для этих деток.

Педагогам необходимо включение аутичного ребенка в игровую деятельность, это имеет огромное значение для его социализации.

Успех игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра зависит от следующих факторов:

- Умения педагога установить контакт с ребенком в игровой форме.

Дети с расстройством аутистического спектра не любят, когда резко врываются в их личностное пространства, берут за руки, начинаю трогать их понравившиеся предметы. Резко и сразу переключить их внимание на игру не получится, это может наоборот вызвать агрессию.

- Правильно подобранный игровой материал, соответствующий уровню аффективной дезадаптации ребенка, речевого и интеллектуального развития.

Игровой материал должен быть подкреплен визуальными подсказками, алгоритмами, личностным пример и неоднократным повторением действий.  

- Организации правильного психологического климата и игрового пространства.

В игровом пространстве не должно быть лишних раздражителей, игра должна вызывать только положительные эмоции и интерес. Ровный эмоциональный фон педагога -  залог положительного психологического климата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР

Описание игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.Своеобразие игры детей с ЗПР.Тактильно-двигательная функция у детей с ЗПР....

Консультация для родителей на тему: «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

У малышей с задержкой психического развития или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым и...

Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияни...

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

     Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...

«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказыва...