"Особенности гиперактивного поведения детей дошкольного возраста"
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Казанцева Екатерина Васильевна

 В наше время очень много активных и неусидчивых  детей.  В моей статье краткое описание данного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_giperaktivnost_.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Казанцева,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»

I квалификационная категория

Особенности гиперактивного поведения детей дошкольного возраста

Феномен гиперактивного поведения ребёнка и его причины. В конце XIX века в книге Ф. Шольца «Недостатки в характере ребёнка. Вторая золотая книжка» была выделена и описана группа детей, называемая им «беспокойными, трудными» детьми. По словам автора, подобный ребёнок от других отличается тем, что подвижность у него распространяется большей частью на весь организм. Руки и ноги находятся в беспокойном произвольном движении, но данные движения эти дети выполняют не твердо и уверенно, а напротив, они излишне «мечутся» во все стороны и своей неуклюжестью лишь осложняют дело. А болтливость не что иное, как перенесение мускулатурного беспокойства на область речи. В последнее время исследователи, утверждавшие главной характеристикой гиперактивности повышенную активность поведения, подчёркивают важность такого симптома, как осложнение вследствие нарушения внимания, тем самым переносим акцент на особенности внимания и настроения ребёнка. Гиперактивность у детей проявляется расстройствами внимания, двигательной расторможенностью и импульсивностью поведения. Родители говорят о поведении своего  ребёнка « как будто у ребёнка прикреплён моторчик, который постоянно двигается», поэтому ребёнок не может усидеть на месте. Ещё в глубокой древности, понимали то, что как физическое, так и умственное развитие тесно связано с возрастом. Каждому возрасту соответствует  свой уровень физического, психического и социального развития. Это соответствие справедливо лишь, в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону. Неблагополучие, проявляющиеся  в поведении детей, приводит к появлению состояния тревоги, которое связано с целой гаммой неприятных чувств, низкому уровню саморегуляции поведения и деятельности. При гиперактивности на первый план выходят расстройства эмоциональной сферы. Эмоциональные переживания у детей подвержены разнообразным изменениям. К ним можно отнести повышенную ранимость, обидчивость, неустойчивое настроение, чувство тревоги. Любая даже незначительная обида от сверстников или взрослых, может привести к эмоциональному срыву. Таким образом, в результате исследования, я подтвердила выдвинутую гипотезу. Дети с симптомами гиперактивного поведения имели высокий уровень тревожности, преимущественно запоминали негативные события, резко реагировали на замечания окружающих.

Список литературы:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие. – М: Академия, 1999.
  2. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. – М., 2004.
  3. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте /// Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во МГУ, 1976.
  4. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М.: Педагогика, 2002.
  5. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М., 1990.
  6. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 2005.
  7. Кочетов А.И., Верцинская И.Н. Работа с трудными детьми. – М., 2000.
  8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  9. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000.
  10. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – Москва – Воронеж, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения...

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения...

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения...

Статья на тему "Особенности проявления агрессивного поведения детей дошкольного возраста"

Статья на тему "Особенности проявления агрессивного поведения детей дошкольного возраста"Выполнила: воспитатель старшей группы № 11 Фалина Ирина Сергеевна.Цель статьи : познакомить педагогов...

Особенности поведения детей дошкольного возраста (консультация для педагогов)

Особенности поведения детей дошкольного возраста и советы, которые помогут предупредить нежелательное поведение ребенка....

ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИДРОМОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

По данным российского психологического центра изучения и коррекции поведенческих реакций почти 20% малышей в России страдают СДВГ. И это только зафиксированные показатели. Ведь далеко не все родители ...

Особенности консультирования родителей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В методической разработке рассмотрены общая характеристика нарушения развития ребёнка. диагностические критериии СДВГ и рекомендации для родителей....