Итоговое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Путешествие на птичий двор»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

  Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе

«Путешествие на птичий двор»

Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их

внешнем виде, образе жизни, координировать речь с движением;

- Обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий    двор».

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

- Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование заботливого отношения к птицам,

- Формирование навыков сотрудничества,

  доброжелательности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект Домашние птицы51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе

«Путешествие на птичий двор»

Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их

внешнем виде, образе жизни, координировать речь с движением;

- Обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий    двор». 

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

- Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование заботливого отношения к птицам,

- Формирование навыков сотрудничества,

  доброжелательности.

Материалы: игрушка Петух, макет «Птичий двор», пазлы «Чей малыш», мяч, презентация «Птичий двор», видео «Голоса птиц», трава, зерно, морковь, косточки, семечки, листы бумаги с невидимым изображение птиц (свеча), краски, кисти.

Ход НОД:

1.Вводная часть.        

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

  • Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

2. Основная часть

Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эту корзину.

  • Посмотрите, что там лежит?» (яйцо)
  • Как вы думаете, чье оно? (ответы детей)
  • Кто из него может вылупиться?  (птенец)
  • Наверно, оно потерялось. Что же делать? Давайте вернем яйцо, а для этого нам придется отправиться в путешествие на птичий двор.
  • На чем можно отправиться в путешествие? (садятся в вагончики-стульчики)

Приготовились, поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух.

 - Вот мы и приехали на птичий двор. (Садятся на стулья перед экраном)

Детей встречает Петух (игрушка)

- Это не вы потеряли яйцо?

Петух: Мы, мы! Спасибо, что вы его нашли и привезли к нам! Чем же вас отблагодарить? Просите, что хотите!

- Мы с ребятами хотели посмотреть ваш птичий двор и познакомиться со всеми жителями. Можно?

Петух: С удовольствием все покажу!

Показ презентации «Птичий двор»

  • Кто живет на птичьем дворе? (утки, гуси, курица, петух, индюк)
  • А как их можно назвать одним словом? (птицы)
  • Какие птицы?
  • А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)
  • Пойдем дальше осматривать птичий двор.

Физминутка (с показом движений и звукоподражанием) 

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря!     (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж!           (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га!              (круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют!              (повороты туловища влево – вправо)

(Подходят к столу, где лежат картинки-пазлы)

Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Игра «Чей малыш?»

(Соединить картинки-пазлы родителей и их деток)

Воспитатель: Ребята, птенцы, как и детки любят поиграть (на ковре)

Артикуляционная гимнастика

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на птичьем дворе много.

  • утка – много уток,
  • курица – много кур,
  • петух – много петухов,
  • цыпленок – много цыплят,
  • гусь – много гусей,
  • гусыня – много гусынь,
  • гусенок – много гусят,
  • утенок – много утят,
  • индюк – много индюков

Воспитатель: Молодцы, поиграли с птицами, теперь пора их покормить

Игра «Накорми птиц»

(на столе на выбор: трава, зерно, морковь, косточки, семечки, макет «Птичий двор», птицы)

Воспитатель: наелись птицы, теперь звонко песню запоют. Хотите послушать?

Просмотр видео «Голоса птиц»

Практическая часть (за столом)

- Ребята, Петушок хочет вам подарить на память портреты обитателей птичьего двора, но ему нужна ваша помощь. Давайте разомнем свои пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика

“Вышла курочка гулять” 

Вышла курочка гулять           (шагают двумя пальцами – указательным и средним),

Свежей травки пощипать       (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

 А за ней ребятки - Желтые цыплятки               (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко                                              (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко                                                  (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите             (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),

Зернышки ищите.           (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки ).

(На столах листы с невидимым изображением птиц (свечкой или воском) и краски)
-
Ребята, вам нужно выбрать краску и покрыть весь лист бумаги, и вы увидите, кто там изображен.

- Петушок говорит, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, за то, что вы ему помогли вернуть домой яйцо, что ему очень понравилось, как вы играли, как много знаете о домашних птицах.

Заключительная часть

  • Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)
  • Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)
  • Какие это одним словом назвать? (Домашние птицы)
  • Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)
  • Вам понравилось на птичьем дворе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...