"Путешествие в страну Доброжелательности" Занятие по формированию у дошкольников положительных черт характера, повышение уровня самоконтроля эмоционального состояния.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коссе Светлана Федоровна

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, установке первых взаимоотношений с людьми. Дошкольный возраст характеризуется высокой уязвимостью и чувствительностью. Работая в детском саду, я заметила, что с каждым годом увеличивается количество детей с эмоциональными проблемами, тревожных, неуверенных в себе, агрессивных. Психическое здоровье - это гораздо больше, чем просто отсутствие психических заболеваний. Когда мы говорим о счастье, душевном покое, радости или удовольствии, мы говорим о психическом здоровье. Психическое здоровье - это состояние психосоматического и психологического благополучия, основанное на ощущении силы и ценности собственного «Я» человека, его способности достигать согласия с самим собой и другими на основе произвольной регуляции поведения и деятельности. Психическое здоровье относительно устойчивая характеристика человека как био-социального существа. Оно обеспечивает активнисть поведения человека, надлежащий уровень ее адаптивности и самодостаточности в окружающей действительности. Одним из основных направлений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога является профилактика психического здоровья и эмоциональных расстройств у детей  дошкольного возраста.

Основные задачи коррекционно-развивающего направления по развитию эмоционально-волевой сферы:
• создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу «безопасности» в группе сверстников;
• корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроение;
• развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций;
• формировать у детей положительные черты характера;
• повышать уровень самоконтроля эмоционального состояния;
• совершенствовать память, мышление, развивать устойчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания, творческие способности, воображение;
• обучать приемам саморелаксации, снимать психомышечное напряжение.

Цель занятия: способствовать созданию у дошкольников положительного эмоционального настроения; формирование умения освобождаться от напряжения, скованности; развитие и коррекция эмоциональной сферы детей; обучение коммуникативному и невербальному поведению (с помощью мимики и жестов передавать эмоциональное состояние). Воспитание доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера; психокоррекция проявлений тревожности, агрессивности, неуверенности, импульсивности у детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Доброжелательности

Занятие по формированию у дошкольников положительных черт характера, повышение уровня самоконтроля эмоционального состояния.

Коссе Светлана Федоровна   педагог-психолог

МАДОУ МО г. Нягань    «Д/с № 6 «Рябинка»                                

Ход занятия

Психолог: Дорогие мои дети, посмотрите пожалуйста к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Упражнение: «Приветствие»

Цель: обеспечение положительной психологической атмосферы в группе перед началом занятия.

Чтобы настроение хорошее иметь, надо всех нам поприветствовать.

Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Психолог: Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в страну Доброжелательности. Что это за страна такая? ... Дети, это удивительная страна - где все желают друг другу добра. Вы хотели бы попасть туда? Дети. Скажите пожалуйста, а что нужно для того, чтобы отправиться в путешествие? Нужно прежде всего, быть дружелюбными, иметь единство в мыслях и чувствах. Как вы считаете, с чего начинается дружба? Я вам раскрою большую тайну: дружба начинается с улыбки. Улыбку можно дарить.

Игра «Дружба начинается с улыбки» (проводится под музыку «От улыбки»).

Цель: создание атмосферы доверия, снятия напряжения.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог улыбается ребенку справа, «берет улыбку» в соединенные ладони и бережно «передаёт» ее ребенку, который стоит рядом. Ребёнок «передает улыбку» своему соседу и так продолжается до тех пор, пока улыбка не возвратится к психологу.

Психолог: Дети, мы с вами играли и не заметили, как попали в сказку.

Сказка «Нежность»

Однажды Утро, День и Ночь поспорили, кто из них нежней. Утро говорит:

- Я - нежное. С моей нежной улыбки день начинается! День утверждал:

-Самый нежный - тот, кто, как мать, всех кормит и поит. Днем все работают, значит, я всех освещаю и кормлю, поэтому я - нежней!

Ночь была не согласна:

- А кто людям нежные сны дарит? На небе звезды рассыпает? Разве вы не знаете, что звезды делают сердце нежнее?

Тогда, вспыхнув красками рассвета, Утро снова говорило:

- Ты, Ночь, - слишком темная, а ты, День - слишком яркий! Мои же краски неуловимые и легкие. Они наиболее нежные! К тому же, все с меня на земле начинается, в том числе и все нежное!

Спорили они, спорили, но так ни к чему и не пришли. Но здесь в спор вмешалась маленькая девочка. Она была очень мудрой. Наверное, потому, что у нее было хорошее и очень нежное сердце. Усмехнувшись, она сказала:

- Не спорьте. Я так люблю всех вас! Вы все - нежные! Твоя нежность, милое Утро, ежедневно наполняет мое сердце радостью и надеждой. Но без тебя, День, мне было бы трудно кому-то отдавать их. Ведь днем ​​я вижу столько разных людей! А ты, Ночь, даришь мне нежные сны и показываешь такие прекрасные звезды, я сразу же перестаю отчаиваться, что на земле еще так мало нежности!

Услышав слова девочки, Утро сказало:

- Я знаю теперь, что на земле нежное - это сердце человека! А мы все только помогаем ему утром, днем ​​и ночью сохранять в сердце прекрасный росток нежности! День и Ночь с радостью согласились с этим.

Обсуждение

- Как вы думаете, чем бы закончился спор между Утром, днем ​​и ночью, если бы не маленькая девочка?

- Какое время дня нравится вам больше и почему?

- В какое время дня у вас чаще всего бывает хорошее настроение?

- Когда вы чаще всего скучаете?

Психолог: Ребята, а вы бы хотели, чтобы в вашем сердце взошел прекрасный росток нежности и любви?

Игра «Росток любви»

Цель: обеспечение чувство комфорта; формирование такой черты, как доброта.

Всходит зернышко, восходит зернышко,

Зернышко любви во мне.

Всходит зернышко, восходит зернышко,

Зернышко любви во мне.

В море волны, в море волны,

Как во мне любовь.

В море волны, в море волны,

Как во мне любовь.

Включается магнитофонная запись.

Я - большое солнышко приветствую всех вас. Я просыпаюсь, я умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и медленно поднимаюсь.

Я - большое солнышко. Люблю смотреть с неба на землю и улыбаться.

Я - большое солнышко. У меня много тепла и света. Я дарю его всем: облакам, полям, рекам, хочу подарить его и вам.

Психолог: Дети, посмотрите какое красивое солнышко! Оно приветствует нас и

улыбается. Какое настроение у солнышка? Верно веселое. Улыбнитесь и вы ему. От радости лицо человека озаряется улыбкой. Не только рот улыбается, но и глаза, брови, щеки, даже нос.

Дети, посмотрите, на небе появилось большая туча. Посмотрите, какая она мрачная. Какое настроение у тучки? Верно, печальное. Печаль - это плач, грусть. Печаль подавляет человека, делает его будто немного меньше ростом. У него опускаются плечи, руки, склоняется голова. Губы плотно сомкнуты, их уголки опущены.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Посмотри в зеркало»

     Игра «Посмотри в зеркало»

Цель: коррекция детской капризности, развитие невербальной знаковой системы.

Психолог предлагает детям нахмуриться, как облачко, надуть губки, искривиться и т.д., а потом посмотреть на свое лицо в зеркало. Красивое оно? Затем предлагает улыбнуться, как солнышко. Глядя в зеркало. А теперь, каким стало лицо?

Психолог: Дети, посмотрите на небо. Мне кажется, что сейчас пойдет дождь.

Капля раз, капля два,

Дождик тихо кап-кап-кап,

Вот уже капли спешат,

Друг друга подгоняют: кап, кап, кап.

Включается магнитофонная запись «Ливень».

Дети прячутся под зонтиком.

Психолог: Дождик уже закончился. Вы обратили внимание на капельки, падающие с неба. Некоторые из них очень похожи по настроению на солнышко, а некоторые на тучку. Дети, посмотрите, какое чудо произошло после дождя.

На небе появилась разноцветная радуга. Дети вы знаете, что каждый цвет имеет свое значение.

Красный, как огонь, боевой, хочется действовать, быть активным.

Оранжевый - тепленький цвет, повышает аппетит (как мандаринка, апельсин, морковка), цвет здоровья.

Желтый - тепленький, радостный, как солнышко, вызывает улыбку, доброту.

Зеленый - успокаивающий, хорошо влияет на зрение, снимает усталость.

Голубой - как небо, мечтательный, как жизнь.

Синий - цвет моря, чувствительности, деликатности.

Фиолетовый - загадочный, цвет удивление (как фиалка).

Игра «Прикоснись к ...»

- А сейчас мы поиграем в игру. Дети, ваша одежда такая разноцветная, как и радуга. Если я скажу «прикоснитесь к синему на свитере у Никиты», вы ищете синий цвет и ласково касаетесь его на одежде Никиты. И все вместе говорим: «Мы тебя любим». Затем выбирают другого ребенка, с другим цветом в одежде. Следить, чтобы прикоснулись ко всем детям.

Психолог: Я думаю, что путешествие по стране «Доброжелательности» пошло всем нам на пользу. Мы многому научились. Будьте дружелюбны и любезны, дарите свою любовь всем людям.

Радуга добрых чувств пусть над миром несется.

Только любовь спасет мир от зла ​​и горькой вины.

Дети говорят слова:

Прекрасно жить на свете и по-настоящему дружить,

И любить абсолютно всех - пусть звучит песня и смех!

Дети поют песню «Тому, кто возле тебя подари любовь».

Релаксация

Цель: обучение малышей приемов саморасслабления.

Закройте глаза, представьте, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась маленькая, теплая и ласковая искорка доброты ... Вы хотите поделиться ею со своими друзьми. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой доброты с друзьями - тем больше она становится. Искорка доброты согревает вас, других детей в группе, воспитателей. Она уже не помещается в ладони. Подуйте на нее - пусть искорка вашей доброты согреет всех людей в нашем городе. А теперь откройте глаза и улыбнитесь.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеское отношение в семье - это самое главное и важное для воспитания у ребенка положительных черт характера. Родителям очень важно понимать и осознавать, что мир и уважение в семье они строят и соз...

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы

Наблюдая за поведением детей, видя ,как  по-разному они относятся друг другу, к животным, и даже к игрушкам, мы все больше убеждались в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях п...

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции  и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть...

статья на тему"Дружеские отношения взрослых и детей в семье-основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Основой воспитания положительных черт характера ребенка(самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и...