проект "Снег и лёд"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Формирование у детей подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) представления о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность; о взаимосвязи природных явлений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_sneg_i_led.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Снег и лед»

Подготовительная группа для детей с ЗПР

Тип проекта: исследовательский; краткосрочный.
Цель: Развитие познавательной активности и творчества в процессе  исследовательской деятельности.
Задачи: 
-Формировать у детей представления о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность; о взаимосвязи природных явлений;

-Создавать условия для формирования умения делать простейшие выводы;

-Учить рассказывать о своих наблюдениях по наводящим вопросам;

-Учить сравнивать снег и лед;

 -Развивать  познавательный интерес через экспериментирование, наблюдения; любознательность, мышление;

-Учить подбирать родственные слова;

-Формировать правила безопасного поведения на льду;

-Воспитывать желание участвовать в эксперименте; самостоятельность; умение работать в коллективе; доводить начатое до конца;

Продолжительность проекта: 1 неделя с 5.12.-9.12.2016
Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, воспитатель, родители. 
Актуальность:  Зима в Карелии долгая и снежная. Во время зимних прогулок дети с ЗПР с удовольствием играют в снежки, строят постройки из снега, катаются со снежной горы и т.п.. Но никто из них не проявляет  познавательного интереса к тому, откуда появляется снег, о его свойствах, чем он похож на лед. Поэтому изучение свойств снега и льда является актуальным для детей с ЗПР.

К тому же детское экспериментирование оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей детей; познавательных процессов;

Проект поможет обогатить имеющиеся знания и навыки детей, даст возможность использовать их.

Ожидаемые результаты:

-дети умеют сравнивать снег и лед по наводящим вопросам педагога;

-называют свойства снега и льда с опорой на мнемокартинки;

-стало появляться  желание экспериментировать;

-понимают, почему нельзя есть снег;

-могут называть некоторые правила поведения на льду и пытаются соблюдать некоторые из них;

Проблемный вопрос: Откуда появляется снег? Откуда появился лед?

План реализации проекта:

1 этап проекта. Подготовительный 
Постановка проблемы;

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о свойствах снега и льда. Почему нельзя есть снег? Чем опасен лед?);
Составление плана;
 

Подбор материалов для экспериментирования;

Подбор художественной литературы; дидактического материала;


2 этап проекта. Основной. 

Дни недели

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Игровая деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД «Зима в Карелии»

Беседа «Значение льда для человека»,

д\и «Зимние слова»; д\и «Какой лед»;

Исследование свойств льда. Рассматривание ледяных дорожек на прогулке.

Проблемная ситуация «Как сделать лед безопасным?»

Физминутка «На улице зима». На прогулке скольжение по ледяным дорожкам; п\и «Заморожу»

д\и «Когда это бывает»

На прогулке- постройка горки из снега.

Прослушивание песенки «Кабы не было зимы»

Загадки о зиме, снеге, льде.

Потешка «Как на тоненький ледок»

Вторник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Игровая деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к художественной литературе

Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Рассматривание зимних пейзажей, составление рассказа по картинам.

 д\и «Какой снег?»;

Исследование свойств снега на прогулке. Определение чистоты снега.

п\и «Попади снежком в цель».

д\и «Времена года»

д\и «Сравни времена года – лето и зима»

На прогулке постройка снежного дома из комков снега.

Аппликация «Елочка в снегу»

Сказка «Снегурочка»

Среда

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Игровая деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к художественной литературе

Беседа «Чем опасен лед?»;

Назови признаки  зимы с опорой на мнемотаблицу.

Измерение глубины сугробов лопатками.

п\и «Два мороза»,

д\и «Посчитай снежинки» (Рисование снежинок на песке)

Вырезание снежинок из бумаги.

Прослушивание Вивальди «Времена года. Зима»

Сказка «Мороз Иванович»

Четверг

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Игровая деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к художественной литературе

Беседа «Чем полезен снег для природы и человека»; просмотр мультфильма «Умка»

Составление рассказа о зиме с опорой на мнемокартинку.

Рассматривание снежинок через лупу.

Физминутка «Снежинки».; п\и «Ветер и снежинки»; дых. упражнение «Сдуй снежинку с ладони»,

д\и «Найди пару»

Выкладывание снежинок из палочек.

Рисование «Мы катаемся на лыжах»

Больмонд «Снежинка»

Пятница

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к художественной литературе

Просмотр видеоролика «Зима в Костомукше». Беседа о красоте зимней природы.

д\и «Бывает не бывает»

На прогулке сравнение снега и льда. Проблемная ситуация «Что быстрее растает снег или лед»

Физминутка «Что нам нравится зимой». Катание с горы; п\и «перепрыгни через сугроб»

Скатывание из снега комков «Чей ком больше»

Рисование «Зимний лес»

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

Взаимодействие с родителями:

Информационный стенд: «Правила поведения на льду»,

Консультация «Как сделать прогулку зимой интересной»

Слайд шоу «Не боимся мы мороза»

Просмотр дома мультфильма «Зима в Простоквашино»

3 этап проекта. Заключительный 
-Итоговая беседа (анализ проделанной работы);

Используемые источники:

Веретенникова С.А., А. А. Клыков. « Четыре времени года», М. Просвещение. 1996 г.. 

Гарнышева Т.П.  «ОБЖ для дошкольников», - Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,д/гуверн. и родит. Изд. «Детство-пресс».  2011г.- 128с.

Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г. -557с.

Полынова В.К., Дмитриенко З.С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»   Изд. «Детство-пресс».  2015г. – 112с.

Фисенко М.А.  ДОУ. ОБЖ. Изд. «Корифей». 2008 г.- 96 с.

Интернет ресурсы.