МАСТЕР - КЛАСС Форма: ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «ОБУЧАЛОЧКИ – РАЗВИВАЛОЧКИ»
материал по коррекционной педагогике

Лаур Марина Владимировна

Данный мастер-класс направлен  то,чтобы  привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе через совместную творческую деятельность взрослого и ребёнка в условиях семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

МАСТЕР - КЛАСС

Форма: ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «ОБУЧАЛОЧКИ – РАЗВИВАЛОЧКИ»

Составила:

воспитатель  высшей квалификационной категории

Лаур Марина Владимировна

г. Долгопрудный 2018

Цель мероприятия:

Привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе через совместную творческую деятельность взрослого и ребёнка в условиях семьи.  

Задачи:

1. Расширение опыта по организации взаимодействия участников образовательного процесса:  воспитателя -  учителя – логопеда – родителей.

2.0знакомление родителей воспитанников с игровыми методами и приёмами, способствующих развитию речи и психических процессов детей дошкольного возраста:

 - развитие подвижности артикуляционного аппарата;

 - развитие мелкой и общей моторики;

 - развитие зрительного внимания и зрительной памяти;

 - развитие слухового внимания;

 - развитие тактильного восприятия;

 - развитие мыслительной деятельности (обобщений);

 - самомассаж  пальцев;

 - дыхательная  гимнастика.  

Оборудование и материал, используемый на занятии:

1. Компьютер и компьютерная игра «Домашний логопед. Мини — игра «Угадай-ка»

2. Пособие  «Пальчиковые игры», ИКТ технологии: презентация «Артикуляционная гимнастика», «Игры для развития ребёнка», «Подвижная физминутка», «Весёлая физминутка»; буклет «Развитие дошкольника».

3. Игрушки: матрешка, мишка, лошадка, котенок, слоненок, собачка.

4.Муляжи фрукты и овощи, поднос, корзинки.

5. Картины        «Сад» и «Огород».

6. Мешочек с деревянными геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник., шар, куб, цилиндр.

7. Мыльные пузыри.

8.Костюм матрешки.

9. Зеркала, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

   Логопед: «Уважаемые, коллеги, родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе!» (во время выступления логопеда воспитатель показывает презентацию «Игры, способствующие развитию детей»)

   - «Очень часто родители делают упор на то, чтобы ребенок овладел определенным количеством знаний и умений (читать, считать, писать) и мало знают  о необходимости всестороннего развития дошкольника, его восприятия, памяти, мышления, внимания — всех тех предпосылок, без которых невозможно успешное обучение.

   Чтобы ребенок успешнее познавал мир, необходимо совершенствовать те анализаторы, через которые поступает в мозг информация: слуховой, зрительный,  тактильный; важно развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей.

   Учёные доказали, что наша речь тесно связана с движениями руки, пальцев. Развитие координированных движений тела, пальцев ведет к совершенствованию работы мозга и речевого развития, а японские ученые доказали, что на нашей ладони расположены проекции всех органов, и через активизацию этих точек можно оздоровить весь организм человека».

   - «Сегодня, дорогие родители, мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить речь, используя игровые  методы и приёмы».

   - В зал входят  дети.

   - «Ребята, приглашайте своих родителей сесть за стол вместе с вами».

Воспитатель: «В гости к нам пришла матрешка, неподвижная куклёшка,

Не умеет ни шагать, ни говорить, ни танцевать.

Надо куклу оживить, движениям нашим научить».

Логопед: Ребята, на протяжении всего занятия, вы будете   выполнять разнообразные движения, а Матрёшка будет учиться вместе с вами,  а Вы, родители, посмотрите,  как дети  выполняют занимательные упражнения и поучитесь вместе с нами.

Я предлагаю вам, сядьте красиво: спинка ровная, ноги стоят на полу;  подвиньте к себе зеркала и салфеткой обработайте пальчики.

1. Логопед: «Сядут детки рядком, расскажут сказку язычком» (презентация «Артикуляционная сказка»).

 - Матрёшка будет выполнять гимнастику и мамы будут выполнять вместе с вами.  Я буду вам показывать упражнение, а вы повторяйте за мной – каждое упражнение будем выполнять по три раза.

   Проснулся утром Язычок, вышел из ротика, из своего домика. (Дети высовывают языки).

    Поздоровался с носиком (Язык вверх).

    Поздоровался с подбородком (язык вниз).

    Поздоровался с ушами (Высунутый язык двигается влево — вправо).

    И начал Язычок утреннюю уборку.

    Помыл Язычок сначала верхние зубки, потом — нижние (облизать верхние зубы, потом — нижние).

    Вымыл стены домика, язычок протирает, а пальчик проверяет (упереться языком в палец через одну щеку, потом через другую).

    Помыл язычок потолок (движение языком по небу от зубов назад и обратно).    

    Чисто — чисто в домике стало.

    От радости Язычок защелкал громко — громко (щелкать языком).

    И повел нас смотреть свой домик.

    Сначала показал беленький заборчик вокруг дома (улыбка).

    Потом показал Язычок — самую большую комнату (надуть щеки).

    Затем показал самую маленькую комнату  (втянуть щеки).

    Устал язычок, вышел из домика, лег на ступеньку (высунуть язычок).

    Сделаем ему массаж, покусаем зубами: «ТА-та-та» и пошлепаем губами: «Пя- пя-пя»

Итог: такие упражнения помогают развивать подвижность языка, губ, щёк.  

2. Логопед: «Всем нашим девочкам и мальчикам массажик надо делать пальчикам»

 - Все движения повторяйте за мной!.

Самомассаж рук:

Разотру ладошки  сильно,                 Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу,                Захватить пальчик у основания и выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно                движением дойти до ногтевой фаланги;

И вытягивать начну.

После руки я помою,                «Моют» рук;

Пальчик в пальчик я вложу,                Пальцы в «замок»;

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,                Пальцы расцепить и перебирать ими;

Пусть бегут как зайчики.

 - А теперь, мамы покажут, какой у них получился замочек – а вы, ребята, проверьте, как они научились! Похвалите их!.

3. Логопед: «Наши пальчики играют, ловко все изображают».

 - «Сначала показываю я, а потом повторяете вы вместе с мамой».

Пальчиковая  гимнастика «Домик»:  

Я гуляю во дворе,                                            

Вижу домик на горе,                                      

Я по лесенке взберусь                                    

И в окошко постучусь.    

 - Получается? А сейчас усложним задание – делаем все сразу, только слушайте и смотрите внимательно, второй раз повторять не будем. Выполним пальчиковую  гимнастику «Черепаха»:                                

Шла по полю черепаха

И дрожала вся от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь –

Никого я не боюсь!

 

- Молодцы, ребята и родители, справились  с заданием, а теперь попросите мамочек пересесть на другие стульчики.

 

4.  Воспитатель: Повеселим   нашу Матрешку, деревянную  куклешку, станет с нами танцевать, ручки, ножки поднимать».

Дети встают в круг. Включается «Весёлая  физминутка» - дети под музыку выполняют движения.

5. Воспитатель: «Глазки наши так играют, что изменилось, замечают» (игра «Что изменилось»)

На столе стоят 5 игрушек.

-Ребята, давайте назовем все игрушки, которые здесь стоят. (Дети называют)

-А сейчас мы их пересчитаем. Сколько их?

-Еще раз внимательно посмотрите и запомните, кто за кем стоит, и закройте глаза. (В это время убирается одна из игрушек.) 

-Больше стало игрушек или меньше? (Дети отвечают.) 

-Какую игрушку убрали?   (Дети отвечают.) 

-Между какими игрушками стоял зайка? (Дети отвечают.)

(Игрушка ставится на место. Воспитатель просит опять закрыть глазки и меняет игрушки местами.)

 -Что изменилось? (Дети отвечают.)

-Где стоял медведь? (Перед зайцем или за лисой)

(Воспитатель просит опять закрыть глазки и меняет одну из игрушек на другую, которой не было, «собачку».)

-Что изменилось?

(Детей опять просят закрыть глазки и выставляют убранную игрушку.) 

-Что изменилось?

- Молодцы, были все внимательны.

6. Воспитатель: «Развивать будем мышление, поиграем в обобщения» (игра «Распредели предметы и назови одним словом»).    

(Выставляются картинки «Сад» и «Огород» фрукты и овощи лежат в корзинке,

-Посмотрите, что лежит в этой корзине? (Овощи и фрукты)

-Как вы думаете, где мы собрали овощи? (ответы детей)

-Что такое огород? (Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники.)

А где мы собрали фрукты? (ответы детей)

-Что такое сад? (Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др.)

- Вот на этом столе у нас будет сад. (Показать на стол с картинкой сада)

- А на другом столе огород. (Показать на стол с картинкой - огород)

(Приглашается пара ребенок и мама)

-Разложите, пожалуйста, фрукты отдельно, а овощи отдельно к соответствующим картинкам. Нужно брать по одному предмету и перекладывать на свое место, в сад или в огород.

- Настя, ты будешь переносить овощи, а мама фрукты.

-Молодцы! Правильно разложили.

- А сейчас я предлагаю вам всем поиграть в эту игру. У вас на столах лежат две корзинки и тарелка с картинками овощей и фруктов. Договоритесь между собой, кто будет перекладывать овощи, а кто фрукты.

7. Воспитатель: «Наши пальцы поиграют и фигуры отгадают». Проводится игра «Волшебный мешочек».  

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

-Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, давайте назовем их. (Дети отвечают.)

- Как можно назвать все эти предметы?

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Тот, кого я вызову должен найти на ощупь, не заглядывая в мешочек тот предмет, который я ему покажу.

- Назови, какую фигуру ты достал.  

8. Логопед: «Наши ушки поиграют, они звуки отгадают».

 - На экране расположено игровое поле с клеточками. В каждой клетке – знак вопроса. В левой части находятся две картинки – подсказки. Нужно нажать на вопрос, услышать знакомый звук, назвать правильный ответ и кнопкой мыши перетащить картинку на квадрат с вопросом. Сегодня ведущим будет  Ксюша, а вы, ребята, по очереди будете называть ответы». На следующих наших  занятиях все дети побывают в роли ведущего.

Включается компьютерная игра «Домашний логопед. Угадай-ка». Дети должны сказать, что звучит (капает вода, шелестит бумага, скрипит дверь, скачет лошадь, лает собака и т.д.) Участвуют все дети.

9. Логопед: «Отдохнём немножко и потанцуем под весёлую музыку»

Включается презентация «Подвижная физминутка»

10. Логопед: «Обращаем мы внимание на развитие дыхания» - поиграем с мыльными пузырями (обращаем внимание на правильный вдох) – Раз, Два, Три – пузыри закрыли и убрали – мы вам дарим пузыри, заберите их домой».

Воспитатель: «Хорошо мы поиграли!»

Логопед: «Все, что смогли, поупражняли!»

Воспитатель: «И Матрешка ожила, с нами вместе в пляс пошла!»

Логопед: Вот такие у нас игралочки — развивалочки да оживлялочки!

Дети уходят.

10. Итог:

Рефлексия (логопед):  

 - Итак, выполняя каждый день упражнения, направленные на развитие речи и психических процессов, мы развиваем ребёнка всесторонне, что положительно скажется на их дальнейшее обучении в школе.  

 - Как Вы считаете, уважаемые родители, помогут ли Вам такие игры более тесно общаться с детьми и развивать их речь? Трудно было Вам выполнять движения? Конечно, на первых порах возникают трудности, но вместе мы их преодолеем!

  Воспитатель:

 - Дорогие родители, мы очень надеемся на тесное сотрудничество с Вами, что в преодолении имеющихся нарушений у ребёнка мы станем партнёрами и услышим от детей чистую, выразительную речь.

   А чтобы закрепить показанные упражнения  – мы подготовили для Вас разнообразные игры на развитие речи и психических процессов, в которые Вы с ребёнком будете играть дома.  Вся информация записана на диск и будет периодически пополняться новыми играми.  

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей Тема: «Символ года 2020»

СОВМЕСТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: "СИМВОЛ ГОДА 2020" Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....

Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Новогодняя игрушка"

Проведение совместного мастер-класса родителейи детей средней группыТема: «Новогодняя игрушка»Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....

Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Открытка для папы" на 23 февраля

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.«Познавательное развитие» - сформировать знания  детей о значимости  праздника «День защитника Отечества&raqu...

Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Открытка маме"

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Получение удовольствия и хорошего настроения в результате совместного времяпрепровождения....

Мастер-класс для педагогов и родителей Тема: «Путешествие в Мир Экологии»

Цель мастер-класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через игру и поисково-исследовательскую деятельность. Задачи:- повысить...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...