Главные вкладки

    Мастер - класс для родителей «Давайте знакомиться»!
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Черных Екатерина Сергеевна

    Данный мастер-класс подойдёт и начинающим, и уже опытным педагогам-психологам.

    Он позволяет установить положительный контакт с родителями и в целом познакомиться с родителями, узнать их представления о профессии «психолог в детском саду».

    Думаю, что при желании его можно переформатировать и на других специалистов.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер класс для родителей  «Давайте знакомиться»!

    Цель: Активизация родителей к взаимодействию с педагогом-психологом.

    Задачи:

    - экспресс диагностика представлений родителей о профессии «психолог в детском саду»;

    - уточнение и коррекция представлений о деятельности специалиста и взаимодействия с ним;

    - налаживание сотрудничества с родителями детского сада.

    Материалы: колода метафорических карт «CatMotions» и «Спектрокарты» автор Улла Халкола. Два разноса для выкладки картинок. Карточки по 10 штук каждого вида (с кругом и треугольником). Аудиозапись приятной музыки. Плакаты или белые листы формат А3 (4 штуки), доска, магниты, маркеры для записи. Карточки с незаконченными предложениями для рефлексии.

    ХОД

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    1. Упражнение: «Знакомство».

    Предлагаю для начала всем нам познакомиться друг с другом.

    Каждый из нас назовёт себя по имени отчеству и скажет, что он очень любит делать.

    Я, Екатерина Сергеевна, я очень люблю пешие прогулки по лесу.

    Продолжаем…(представление родителей).

    Прекрасно, все познакомились!

    Сейчас, для дальнейшей совместной работы, нам нужно создать две команды родителей.

    С правой стороны будет команда, из тех, кому достались карточки с кругом, а с левой карточки с треугольником.

    2. Упражнение: «Представление»

    Все участники делятся на две команды.

    Вниманию каждой команды, я предлагаю набор карт с различными изображениями.

    1. Ваша задача (1 команда спектрокарты): выбрать фотографии, которые на ваш взгляд говорят или ассоциируются с тем, каким, по вашему мнению, должен быть психолог детского сада. Или каким он видится вам, как родителям.

    2. Ваша задача (2 команда МАК): выбрать карточки, которые на ваш взгляд говорят или ассоциируются у вас с тем, чем занимается психолог в детском саду, его возможности, его необходимость быть в детском саду.

    Командам даётся время на обдумывание.

    Давайте запишем все ваши представления.

    Ведущий составляет два списка:

    1. Какой психолог детского сада.

    2. Функционал психолога.

    Что ещё бы вы добавили в список друг друга?

    После того как озвучили и записали все высказывания, предлагается следующее задание.

    3. Упражнение: «Почему же?»

    Мы с вами сейчас выяснили, что психолог – это специалист, который по вашему мнению, такой – то, выполняет такую – то работу.

    С вашей точки зрения, если психолог такой необходимый, замечательный специалист, почему некоторые родители избегают встречи с ним?

    Предлагаю снова с помощью карточек обеим командам объяснить своё виденье данного вопроса.

    Ведущий записывает причины: боятся, нет времени, читают сами всё и интернете, не доверяют.

    Незаконченные предложения в помощь:

    Родитель боится показаться, быть … (слабаком)

    Родитель боится огласки …

    Родитель не доверяет …

    Родитель боится услышать …

    Родитель не хочет … (почувствовать себя виноватым)

    Родителю не нравится …

    Родитель считает, что сам решит все свои проблемы …

    Родитель считает, что специалист ничего нового не скажет …

    Родитель боится, что ничего не исправить (безвыходность) …

    4. Упражнение: «Пути решения».

    Как вы думаете, можно ли каким-то образом решить данную проблему? Каким образом, с помощью чего можно наладить взаимодействие с родителями, чтобы таких случаев было как можно меньше?

    Ответы родителей:

    Взять себя в руки и подумать что будет если …

    Преодолеть себя, свои страхи, сделать шаг на встречу, протянуть руку и открыть дверь …

    Психологу больше рассказывать о своей работе на родительских собраниях ..

    Организовать для родителей …

    Сегодня мы с вами с помощью различных технологий познакомились, порассуждали, сделали выводы и попытались найти решение проблемы взаимодействия с одним из специалистов детского сада – педагогом - психологом.

    И в заключении, мне бы хотелось вам попросить высказать своё мнение о сегодняшнем мастер-классе. Вы можете высказать его самостоятельно сформулировав или с помощью приготовленных мною карточек с незаконченными предложениями.

    Рефлексия (карточки с предложениями):

    1. Мне было интересно узнать…

    2. Меня удивило…

    3. Меня порадовало…

    4. Мне было…

    5. Я почувствовал (а)…

    6. Я бы хотел (а)…

    После мастер-класса родителям предлагаются памятки «Психолог в ДОУ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкета для родителей "Давайте знакомиться"

    Анкета для выявления  интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно-образовательного поцесса в ДОУ...

    Мастер-класс для родителей "Давай играть!"

    Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей; Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями)....

    Анкета для родителей " Давайте знакомиться"

    Анкета в помощь воспитателям в детском саду. Знакомство с детками и родителями в младшей группе....

    Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем"

    Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем"...

    Анкета для родителей "Давайте знакомиться"

    quot;Анкета для родителей Давайте знакомиться"...

    Мастер-класс для родителей:"Давайте поиграем!"

    laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть бол...

    Мастер-класс по теме «Как знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых» посредством театральной деятельности»

    Обучить участников мастер-класса методам творческо-театральной деятельности с дошкольниками при ознакомлении с профессиями....