Презентация"пчёлки"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Надежда Юрьевна Филиппова

Презентация пчёлки 1 часть.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Предметно – развивающая среда в игровой деятельности детей. Оборудование предметно- пространственной среды в группах с учётом тематики образовательной деятельности. Гр№2 « Пчёлки» Филиппова Н.Ю гр№2

Слайд 2

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений ФГОС ДО предъявляет общие требования к предметно-пространственной среде. Это насыщенность, трансформироемость , политфункциональность , вариативность, доступность и безопасность. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды .

Слайд 3

Ра Развивающая среда- это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет). Учитывая основные принципы ФГОС ДО (поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; уважение личности ребенка) реализуем пространственную среду, исходя из особенностей нашей группы. У нас есть только элементы 5 образовательных направлений ФГОС ДО (которые должны отражаться в зонировании пространственной среды более старших групп). Но задачи те-же. Это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие; создание условий для развития личности; приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить, через нее и реализуем поставленные задачи.

Слайд 4

Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются: Смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально делового предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря; стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становления представления о себе; далее формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; В дальнейшем активизация самостоятельности в быту и формирования потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие активной речи.

Слайд 5

Обстановка в нашей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. Дети - это в первую очередь «деятели». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Пребывание ребенка организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения. С учетом этого пространственная обстановка организуется для одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.

Слайд 6

У маленьких детей активно развиваются движения: повороты, ползание ходьба, затем бег, лазание и др. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными. Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.

Слайд 7

Материальная база должна включать следующие разделы: I. Оборудование помещений для создания развивающей среды II. Игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенка: игровые средства для социально-эмоционального развития; оборудование для развития общих движений; Т.е.Физического развития игровые средства для развития мелкой моторики; игровые средства для развития сенсорного восприятия; игровые средства для развития мышления; игровые средства для ознакомления с окружающим миром; Т.е познавательного развития игровые средства для развития речи и языка; Для старших детей: игровые средства и материалы для творческого развития; игровые средства и оборудование для организации сюжетно - ролевой игры. Предметная среда не должна быть самоцелью, было бы утопией думать, что можно воссоздать идеальную предметно-развивающую среду. Это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей. Развивающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста .

Слайд 10

Для развития ощущения, восприятия используем игры С фасолью, манкой, горохом( качество материалов, Их чувственное различие).

Слайд 11

Пособия для художественно-эстетического развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация зрительной гимнастики "Пчёлка"

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...

Презентация зрительной гимнастики "Пчёлка"

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...

Презентация "Задачки от пчёлки Майи"

Презентация предназначина для детей старшего дошкольного возраста с ТНР: ОНР. Цель-способствовать развитию памяти, внимания,  лексики, грамматики, связной речи, фонетико фонематической стороны ре...

Презентация группы "Пчёлка"

Презентация группы ....

"Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"

quot;Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"...

Презентация детского педагогического проекта в старшей группе "Пчёлки" "Земля моя родная - Саратовский край".

Презентация детского педагогического проекта "Земля моя родная - Саратовский край", целью которого  является ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей малой Родины, знако...