3. Аннотационный список (10.12.2019)
материал по коррекционной педагогике

Пантелеева Евгения Григорьевна

Аннотационный список методических пособий и литературы по теме самообразования

«Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsionnyy_spisok.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотационный список методических пособий и литературы по теме самообразования «Коррекционно-профилактические технологии как средство

 психологического и физического оздоровления детей»

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

  1. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 80 с.

Эта книга адресована педагогам, психологам и родителям, заинтересованным в комплексном и гармоничном развитии ребенка при помощи игр с песком, предоставляющим многогранные и неисчислимые возможности для творчески ориентированного воспитателя. Обучающие, корректирующие, развивающие – игры с песком могут быть самыми разными, но они неизменно приносят ребенку и радость, и пользу.

  1. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.

В пособии освещена роль сенсорной комнаты в реабилитации детей, интеллект которых соответствует возрасту, однако есть незначительные отклонения в эмоциональной и познавательной сфере. Представлены образцы оборудования и его функциональные блоки, виды и формы работы, перспективное планирование и конспекты занятий. Рекомендации адресованы руководителям и воспитателям ДОУ, детским психологам.

  1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие: - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Методическое пособие содержит описание проблемы здоровья детей-дошкольников и технологии формирования у детей здорового образа жизни, внутренней картины здоровья и профилактики зависимости. Авторы подробно знакомят читателей с проектом опытно-экспериментальной работы по этому направлению, реализованным в ГДОУ Санкт-Петербурга. Издание предназначено для руководителей и специалистов ДОУ.

  1. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. – М.: Национальный книжный центр, 2013. – 136 с.

В пособии представлены курсы развивающих занятий с дошкольниками всех возрастных групп, проводимых совместно психологом и преподавателем изобразительной деятельности (воспитателем). Использование предложенных курсов способствует формированию познавательной активности, положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста. К книге прилагается CD-диск с демонстрационным материалом, позволяющим оснастить занятия с детьми 4-5 лет, а также презентации для родителей, иллюстрирующие занятия в домашних условиях. Адресовано психологам, преподавателям изобразительной деятельности, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.

  1. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

В методическом пособии предложены методики проведения диагностики познавательной сферы детей 5-7 лет; программы по развитию познавательной и эмоциональной сфер дошкольника. Предназначено специалистам системы образования, студентам психологических и педагогических колледжей и вузов. Пособие призвано помочь педагогам провести психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет, подготовить их к школе, в том числе дома и в группах кратковременного пребывания.

  1. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 64 с.

В пособии представлен цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В основе занятий – игровые упражнения (развивающие, релаксационные, графические и др.), дискуссии, рефлексивно-дидактические игры и творческие задания. Использование предложенного цикла способствует: формированию самосознания и самооценки; развитию эмоциональной сферы и расширению чувственного опыта; активизации индивидуальных и творческих способностей; совершенствованию игровых, двигательных и коммуникативных навыков; воспитанию социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим. Пособие адресовано психологам дошкольных образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....

Список детской литературы по изучению ППД

 ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

список методического обеспечения

Программа «Детство»Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет ...

Список членов Управляющего совета МДОУ "Детский сад с. Преображенка"

Веденеева Анфиса Александровна - председатель УС, бухгалтер кх Сарсенбаева Н.Т.Сарсенбаева Сагыра Максотовна - секретарь УС, воспитатель ДОУКисилева Наталья Юрьевна - от родителей, главный специалист ...

Аннотированный список сайтов

Аннотированный список сайтов для дошкольных работников...

Список методической литературы по физическому развитию : 2019 -2О20 гг

Л. И. Пензулаева кондидат педагогических наук, автор научных статей и методических пособий по физическому воспитанию детей....