НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование навыков и умений детей в ориентировке по схеме и в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_zimnego_lesa.docx | 120.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Тема «Обитатели зимнего леса»
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение рисовать схему движения по образцу.
2. Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макрои микропространстве.
3. Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.
4. Развивать пространственные представления, речь, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал: панно «Фиолетовый лес»,макеты деревьев; лабиринт на доске «Помоги волку дойти до подарка», иллюстрация «Снежинки» — группы разных снежинок, расположенных в центре и по углам; игрушки зверей, набор предметов для игры «Чудесный мешочек»; раздаточный материал: игровизоры, карточки к заданию «Помоги волку дойти до подарка», маркеры, палочки, фланелеграфы, выложенные из палочек образцы ежей.
Словарная работа: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, заяц, берлога, нора, запасы на зиму, недотрога.
Ход
1. Звучит музыка. На ковре в группе расставлены макеты деревьев (лес). Педагог загадывает загадки:
а)Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка.)
б)Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Еж.)
в)Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
г)Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь.)
д)Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живет под кустом. (Лиса.)
После того, как дети отгадывают загадки, педагог достает игрушку зверя. Он рассказывает детям о жизни диких зверей в зимнем лесу:
– Холодно зверям и птицам! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — бегает по снегу, пугает мышек своим топотом, выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.
Педагог предлагает детям расположить игрушки зверей в зимнем лесу и рассказать, где их расположили. (Например: «Я посадил белку на дерево, расположенное справа, близко к нам*- и т. д.)
2. Лабиринт на доске «Помоги волку дойти до подарка. Опиши его путь».
3. Задание «Нарисуй так же».
У детей карточки, на которых нарисован только волк и подарок. Педагог предлагает нарисовать путь волка до подарка, соблюдая направления движения. Во время рисования дети обозначают в речи направление движения.
4. Задание «Расскажи, где находятся снежинки».
– Летом идет дождь, а зимой? (Снег.)
Под ногой снежок скрипит,
Дети с гор катаются,
— Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Педагог задает вопросы:
– В каком углу находится одна снежинка? Две снежинки? Сколько снежинок в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены пять снежинок?
5. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту. Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
6. Задание «Выложи из палочек ежика».
На сугроб забрался ежик
У него не видно ножек,
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь —
Щетка это или еж.
– Рассмотрите образец. Расскажите, как расположены палочки в образце. Что нужно выкладывать вначале, что потом?
– Выложите таких же ежей у себя на фланелеграфах. Где на фланелеграфе расположены ваши ежи?
7. Игра «Чудесный мешочек».
– Мы узнали, как зимуют наши лесные друзья, узнали, что зимой им сложно доставать себе корм. Давайте на прощанье угостим наших зверей. Угощение для зверей лежит в мешочке. (В мешке находится мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.)
– Найдите в мешочке один предмет, назовите его, потом достаньте и угостите то животное, которое любит это лакомство.
Дети подходят к игрушкам, расположенным в «зимнем лесу», и «угощают» зверей.
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"
Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....
Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...
Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)
Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...
Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения
Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...