НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование навыков и умений детей в ориентировке по схеме и в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_zimnego_lesa.docx120.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Тема «Обитатели зимнего леса»

Программное содержание:

1.        Совершенствовать умение рисовать схему движения по образцу.

2.        Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макрои микропространстве.

3.        Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.

4.        Развивать пространственные представления, речь, внимание.

Оборудование: демонстрационный материал: панно «Фиолетовый лес»,макеты деревьев; лабиринт на доске «Помоги волку дойти до подарка», иллюстрация «Снежинки» — группы разных снежинок, расположенных в центре и по углам; игрушки зверей, набор предметов для игры «Чудесный мешочек»; раздаточный материал: игровизоры, карточки к заданию «Помоги волку дойти до подарка», маркеры, палочки, фланелеграфы, выложенные из палочек образцы ежей.

Словарная работа: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, заяц, берлога, нора, запасы на зиму, недотрога.

Ход

1. Звучит музыка. На ковре в группе расставлены макеты деревьев (лес). Педагог загадывает загадки:

а)Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка.)

б)Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Еж.)

в)Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

г)Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь.)

д)Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (Лиса.)

После того, как дети отгадывают загадки, педагог достает игрушку зверя. Он рассказывает детям о жизни диких зверей в зимнем лесу:

–          Холодно зверям и птицам! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — бегает по снегу, пугает мышек своим топотом, выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.

Педагог предлагает детям расположить игрушки зверей в зимнем лесу и рассказать, где их расположили. (Например: «Я посадил белку на дерево, расположенное справа, близко к нам*- и т. д.)

2. Лабиринт на доске «Помоги волку дойти до подарка. Опиши его путь».

Описание: image004.jpg

3. Задание «Нарисуй так же».

У детей карточки, на которых нарисован только волк и подарок. Педагог предлагает нарисовать путь волка до подарка, соблюдая направления движения. Во время рисования дети обозначают в речи направление движения.

4. Задание «Расскажи, где находятся снежинки».

Описание: image005.jpg

–          Летом идет дождь, а зимой? (Снег.)

Под ногой снежок скрипит,

Дети с гор катаются,

— Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Педагог задает вопросы:

–          В каком углу находится одна снежинка? Две снежинки? Сколько снежинок в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены пять снежинок?

5. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту. Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

6. Задание «Выложи из палочек ежика».

На сугроб забрался ежикОписание: image006.jpg

У него не видно ножек,

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки,

И никак не разберешь —

Щетка это или еж.

–          Рассмотрите образец. Расскажите, как расположены палочки в образце. Что нужно выкладывать вначале, что потом?

–          Выложите таких же ежей у себя на фланелеграфах. Где на фланелеграфе расположены ваши ежи?

7. Игра «Чудесный мешочек».

–          Мы узнали, как зимуют наши лесные друзья, узнали, что зимой им сложно доставать себе корм. Давайте на прощанье угостим наших зверей. Угощение для зверей лежит в мешочке. (В мешке находится мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.)

–          Найдите в мешочке один предмет, назовите его, потом достаньте и угостите то животное, которое любит это лакомство.

Дети подходят к игрушкам, расположенным в «зимнем лесу», и «угощают» зверей.

8. Подведение итогов.

http://www.pedlib.ru/books1/6/0288/image012.jpg

http://www.pedlib.ru/books1/6/0288/image015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...

Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)

Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...

Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...

Конспект индивидуальной игры по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения на тему «Комнатные растения»

У детей со зрительной патологией нарушено бинокулярное зрение, глазодвигательные функции, снижен зрительный контроль, отражение пространства носит нерасчлененный характер. В двухмерном пространстве на...