Мониторинги 2018-2019 учебный год
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе за 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringi_2018-2019_uchebnyy_god.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

2018-2019 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению 2018-2019 уч.г.

Высокий уровень адаптированности – 36% (16 чел)

Средний уровень адаптированности – 62% (28 чел)

Низкий уровень адаптированности–  2% (1 чел)

Уровень адаптированности детей к ДОУ

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждениюза 2018-2019 уч.г.

            В  2018-2019  учебном году в группах №1,3 (2 отделение) и №1,3,4,5,6 (1 отделение) был выявлен уровень адаптированности детей к дошкольному образовательному учреждению. Всего обследовано 45 чел. В ходе диагностики выявлено у 36% (16 чел.) детей высокий уровень адаптации к МДОУ;  62% (28 чел.) воспитанников со средним уровень адаптированности к детскому саду,2% (1 чел.) детей имеют  низкий уровнь адаптированности к МДОУ.

        Наличие  ребенка с низким уровнем адаптированности к детскому саду объясняется тем, что родители мальчика недостаточно выполняли рекомендации педагогов и специалистов в период адаптации, придерживаются  демократичного стиля воспитания.  

     По окончании  диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к МДОУ. В работе с детьми, имеющими низкий уровень адаптированности к МДОУ и детьми чей уровень адаптированности в пределах нижней границы среднего уровня использовались психогимнастические упражнения, такие как «Котенок», «Собачка», «Шалтай-болтай», «Медвиженок», «Лягушка», «Обезьянка», «Воробей», «Росток» (Т.А. Нестерюк «Психосоматическая гимнастика»), направленные на снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.

      К концу учебного года ребенок с низким уровнем адаптировался к ДОУ в силу своих возможностей, стали более усидчив, спокоен, эмоциональный фон еще недостаточно устойчивый, но при поддержке взрослого становится положительным.

Диагностика способности к обучению в школе с помощью теста Вицлака

в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет в 2018-2019 уч. г.

      С помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе» у детей 6-7 лет в группах №2, №5 (2 отделение) и №6 (1 отделение) в начале и конце учебного года оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.

         Всего было обследовано 67 детей ( в конце года 66, 1 ребенок выбыл). С детьми, чей уровень способности к обучению в школе на начало учебного года ниже среднего, будет проведена индивидуальная и подгрупповая  развивающая работа по авторской программе «Развитие познавательной и эмоционально волевой сферы детей 3-7 лет», составленной   с использованием следующих источников: В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», И.Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников», «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском», программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Так же воспитателям и родителям  даны рекомендации по развитию когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей.

               Положительную динамику способности к обучению в школе после проведенной коррекционно-развивающей и консультационной работы с родителями  педагогами в группах детей 6-7 лет можно проследить в следующей таблице:

Уровень готовности к обучению в школе

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало 2018-2019 уч.г.

42% (28 чел.)

36% (24 чел.)

22% (15 чел.)

Конец 2018-2019 уч.г.

56% (37 чел.)

41% (27 чел.)

3% (2 чел.)

       Наличие 2-ух детей с уровнем готовности к обучению в школе ниже среднего в конце учебного года объясняется тем, что данные дошкольники в течение учебного года часто отсутствовали в МДОУ, и коррекционная работа не была проведена в полном объеме. Один из детей остается в дошкольном учреждении еще на один год. Одна девочка не была продиагностирована в конце года, т.к. весь год не посещала детский сад.

Диагностика уровня развития произвольного внимания

 с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик» в группах детей 6-7 лет

в 2018-2019 уч. г.

           В начале и конце 2018-2019 учебного года в  группах детей дошкольного возраста 6-7 лет №2, №5 (2 отделение) и №6 (1 отделение) была проведена диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего было обследовано 67 детей.

         После проведенной диагностики родителям и педагогам даны рекомендации по развитию произвольного внимания у детей. С помощью таких упражнений как «Скопируй рисунок», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Сделай одинаковыми», «Летает-не летает», «Да и нет не говори», «Прошепчи ответ», «Отбей ритм», «Пол – нос – потолок», «На стол – под стол – стучать», «Жук».

            Положительную динамику развития произвольного внимания после проведенной развивающей и консультационной работы в группах детей 6-7 лет  можно проследить в следующей таблице:

Уровень развития     произвольного внимания

Ниже среднего

Средний

Высокий

Начало 2018-2019 уч.г.

30% (20 чел.)

46% (31 чел.)

24% (16 чел.)

Конец 2018-2019 уч.г.

3% (2 чел.)

68% (45 чел.)

29% (19 чел.)

Наличие 2-ух детей с уровнем развития произвольного внимания ниже среднего в конце учебного года объясняется тем, что данные дошкольники в течение учебного года часто отсутствовали в МДОУ, и коррекционная работа не была проведена в полном объеме. Один из детей остается в дошкольном учреждении еще на один год.  Еще одна девочка не была продиагностирована в конце года, т.к. весь год не посещала детский сад.

Диагностика сформированности учебной мотивации с помощью методики

Т.А. Нежновой «Беседа о школе» в группах детей 6-7 лет в 2018-2019 уч. г.

                 С помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» у детей 6-7 лет в группах №2, №5 (2 отделение) и №6 (1 отделение) в начале и конце учебного года был определен уровень учебной мотивации. Всего обследовано 67 детей.  

          Воспитателям и родителям детей с недостаточно сформированной учебной мотивацией будут  даны рекомендации по развитию учебной мотивации детей, формированию у ребёнка позитивного отношения к школе,  стремлению к познанию.  С некоторыми детьми будет проведена индивидуальная и подгрупповая развивающая работа специалистами МДОУ.

Положительный результат после проведенной развивающей и консультационной работы можно проследить в следующей таблице:  

Уч.г.

Игровой мотив

Оценочный

мотив

Внешний учебный (позиционный) мотив

Учебный мотив

Начало года

34        % (23 чел.)

36% (24 чел.)

21% (14 чел.)

9% (6 чел.)

Конец года

3% (2 чел.)

20% (13 чел.)

45% (30 чел.)

32% (21 чел.)

Наличие 2-ух детей с игровой мотивацией в конце учебного года объясняется тем, что данные дошкольники в течение учебного года часто отсутствовали в МДОУ, и коррекционная работа не была проведена в полном объеме. Один из детей остается в дошкольном учреждении еще на один год.  Еще одна девочка не была продиагностирована в конце года, т.к. весь год не посещала детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год...

Мониторинг 2018-2019

Мониторинг...

мониторинг 2018-2019

мониторинг 2018-2019...

МОНИТОРИНГ 2018-2019 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2018-2019 учебный год...