Адаптированная образовательная программа
материал по коррекционной педагогике

Невердинова Татьяна Анатольевна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_na_sayt.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15

«Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Т. Михаил

«___»_________20___ г.

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ПМПК

Протокол № ___

«___»____________20____

 

Ведущий специалист

_________________учитель-логопед

Согласовано

______________ (ФИО родителя)

Срок реализации: с 16. 09. 2019 г. по 15.05. 2020 г.

  1. Целевой раздел

Общие сведения о ребенке

ФИО ребенка ______________________________

Дата рождения: ______________ Возраст ____ лет ____ месяцев

Домашний адрес:  _______________________________________

Характеристика семьи: семья  полная, воспитанием занимается мама и папа. Родители принимают участие в воспитательно-образовательном процессе: участвуют в реализации проектов, ходят на собрания, водят ребенка на кружки, интересуются результатами, выполняют рекомендации специалистов и воспитателей. Взаимодействуют с педагогами ДОУ: участвуют в выставках, праздниках, акциях, конкурсах и др.

         Заключение ПМПК: имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ОВЗ.

Рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми  нарушениями речи.

 Организация образовательного процесса с учетом психофизических особенностей ребенка, обязательное соблюдение здоровьесберегающего режима.

 Проведение психолого-педагогической коррекции по:

Логопед – формирование артикуляционной моторики. Развитие простых грамматических категорий. Овладение правильным произношением и различением звуков.

Психолог - развитие высших психических функций.

Занятия с педагогом дополнительного образования – по программе дополнительного образования.

Врач – невролог - наблюдение.

Речевое развитие 

Звукопроизношение нарушено. Темп замедленный. Артикуляционная моторика развита недостаточно. Язык становится комом, синюшный при выполнении некоторых артикуляционных поз. Фонематический слух нарушен. Затрудняется в определении звука в ряду других звуков. Слоговая структура нарушена негрубо.  Пропускает звуки, слоги, наблюдаются замены. Допускает ошибки при воспроизведении серии слогов. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы.

Активный словарь и грамматический строй соответствуют возрасту. Испытывает затруднения при подборе антонимов, синонимов. Навыки словообразования и словоизменения сформированы не достаточно. Допускает ошибки при образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в окончаниях слов в косвенных падежах. Затрудняется в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы, названий детенышей животных. Отмечаются трудности в классификации и обобщении предметов и понятий.

Связная речь развита. Синтаксические конструкции различного типа. Допускает ошибки при построении предложений.

Предложения по картинкам составляет, по серии картинок составляет с помощью. Рассказ составляет с помощью педагога .Пересказывает по наводящим вопросам, уровень сформированности связной речи средний. 

Социально-коммуникативное развитие

  Миша умеет взаимодействовать со знакомыми  взрослыми, как по их инициативе, так и по собственной. В общении с детьми   стал более активен, общается с большим количеством детей, чем в старшей группе, но очень  избирательно. Лидерских качеств не проявляет. Часто играет в игры, предложенные другими детьми.      В конфликтных ситуациях требуется помощь взрослого. Очень обидчив. С удовольствием принимает участие в трудовой деятельности. В общении с взрослыми и сверстниками использует элементарные формы вежливости: при встрече всегда здоровается, уходя из детского сада,  прощается.

Миша ориентируется  в жизненных ситуациях. Знает фамилию, имена своих родителей, их место работы, где учится старший брат. Очень привязан к маме.

Культурно – гигиенические навыки хорошо развиты. Следит за своим внешним видом. Кушает аккуратно.  Пользуется салфеткой, моет с мылом руки, поддерживает порядок в кабинке без напоминания взрослого. Умеет расправлять и заправлять кровать. Соблюдает правила и социальные нормы поведения.  

Познавательное развитие    Познавательно-исследовательская деятельность у Миши стала   вызывать  больше интереса.    На занятиях  стал   проявлять больше   активности. Способен самостоятельно выбирать себе род занятий. Знания о себе, о природном и социальном мире  соответствуют возрастной норме.    Не может заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, отвлекается на внешние раздражители, быстро устаёт. Задания педагога выполняет охотно.

Элементарные представления из области математики приближены к  возрастной норме. Называет геометрические  фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал),  отличает круг от шара, квадрат от кубика, знает цвета, величину предметов.   На занятиях по ознакомлению с окружающим миром называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами. Различает гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Знает прямой и обратный счёт в пределах 10-ти. Охотно делится информацией с воспитателями о своей семье. Ошибается в  определении частей суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

Художественно-эстетическое развитие

            Испытывает трудности в продуктивных видах деятельности. Не передает в рисунке сюжет, изображает предметы не отчетливо. Рисует крупно, не соблюдает пропорции, величину предметов, располагает рисунок не на всей плоскости листа. Недостаточно развиты навыки лепки. Стремится быстрее выполнить работу, не стараясь сделать  её хорошо.  Испытывает затруднения в работе с ножницами, Миша проявляет интерес к музыке, танцам. Но при выполнении танцевальных движений (подскоки, пружинка) испытывает трудности.  

 Музыкальное развитие

          Слушает музыку с интересом, реагирует на неё спокойно. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения, обширно высказаться о музыке не может. Воспроизводит хлопками ритм пьесы только сильные доли. В пении с аккомпанементом интонирует общее направление мелодии, без аккомпанемента самостоятельно не поёт. При желании может передавать некоторые музыкальные образы.

Физическое развитие

Общая моторика развита недостаточно, движения нескоординированные. Миша неуспешен в играх с мячом, скакалкой. Не следит за осанкой.  Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука правая. 

Цель

Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное воздействие всех специалистов дошкольного учреждения.

Задачи: 

 Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать коммуникабельность, активность в общении со сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать инициативность.
  • Учить принимать собственные решения.
  • Развивать чувство веры в себя.  
  • Учить перестраивать коммуникативное поведение в процессе деятельности, общения.
  • Способствовать проявлению решительности, индивидуальности, самостоятельности.
  • Обучать самоконтролю, анализу процесса деятельности и результата.
  • Продолжать развивать восприятие, обогащая сенсорно-перцептивную чувствительность.
  • Корригировать и развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое  мышление.

Речевое развитие

  • Развивать устную связную речь.
  • Учить задавать вопросы, делать умозаключения.
  • расширять лексический запас по темам в соответствии с календарно-тематическим планированием.
  • Учить элементарным навыкам письма и чтения.
  • Формировать элементарные навыки звукослогового анализа слов.
  • Учить анализировать предложения.
  • Обучать умению согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже.
  • Учить пользоваться распространенными предложениями при описании картинки, события и т.д.
  • Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
  • Учить правильному произношению звуков.
  • Развивать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам, творческие рассказы.  
  • Постановка «л», «л,»;
  • Автоматизация «л», «л,»;
  • Дифференциация «л», «л,»;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Научить разделять предметы на части.

Познавательное развитие 

  • Учить наблюдать, экспериментировать.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, обследовать предметы разными способами.
  • Закреплять знание дней недели.
  • Формировать представления о профессиях, трудовых действиях.
  • Формировать навыки ориентировки в пространстве, на плоскости.
  • Закреплять представления о смене времён года и их очерёдности.

 

Художественно-эстетическое развитие 

  •  Развивать творческое воображение;
  •  Учить чётко изображать предметы, соблюдать  пропорции, величины предметов, проекцию.
  • Учить располагать рисунок по всему листу.
  • Развивать умение задумывать сюжет и передавать его в рисунке, используя яркие краски.
  • Учить различать основные и оттеночные цвета.
  • Закреплять приёмы лепки.
  • Учить вырезать по контуры, срезать углы у прямоугольника и квадрата.
  • В процессе продуктивной деятельности обязательно соблюдение временного охранительного режима.

 Музыкальное развитие

  • Развивать чувства ребёнка, его впечатления от услышанной музыки.
  • Обогащать музыкальными впечатлениями.
  • Развивать музыкальные и творческие способности во всех доступных видах музыкальной деятельности.
  • Сформировать начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.
  • Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение с использованием логопедических распевок, распевок - чистоговорок, фонетических попевок; слушание; музыкально-ритмические  движения; игру на музыкальных инструментах; музыкальные игры

      – подвижные и дидактические) и все формы организации музыкальной деятельности      ( занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).

Физическое развитие 

  • Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать подвижность и выносливость.
  • Учить контролировать и управлять своими движениями. 

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Май

Речевое развитие

  • Лексический запас по темам сформирован в соответствии с программой
  • Умеет согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • Подбирает однородные определения к существительным.
  • Пользуется распространенными предложениями при описании картинки, события и т.д.
  • Графомоторные навыки развиты в соответствии с возрастом.
  • Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом;
  • Произношение «л», «л,»;
  • Умеет различать слоговые цепочки на слух;
  • Называет части предметов.

#

#

#

#

#

#

Социально-коммуникативное развитие

  • Развита коммуникабельность.
  • Легко вступает в игру со сверстниками.
  • Участвует в трудовой деятельности.
  • Развита инициативность.                                                                
  • Развита самостоятельность.
  • Принимает собственные решения.
  • Развито чувство веры в себя.
  • Демонстрирует эмоциональное состояние, используя разные средства (визуальные, акустические, тактильно-кинестезические).
  • Проявляет самостоятельность, осуществляет самоконтроль деятельности.
  • Адекватно оценивает результат собственной деятельности.
  • Проявляет интерес к когнитивной деятельности, элементарную любознательность.
  • Выполняет элементарные операции по классификации, обобщению, сравнению, умозаключению.

-

-

+

-

#

-

-

Познавательное развитие

  • Активен на занятиях.
  • Развита познавательно-исследовательская деятельность.
  • Наблюдает, экспериментирует.
  • Знает  цвета, оттенки.
  • Определяет  части суток, дни недели.
  • Знает правую и левую сторону.
  • Знает профессии.
  • Ориентируется в пространстве и на плоскости.
  • Имеет представления о смене времён года и их последовательности.

#

-

-

#

#

#

#

#

#

Художественно-эстетическое развитие

  • Изображает предметы отчетливо, соблюдая пропорции.
  • Располагает рисунок по всему листу.
  • Ориентируется на середину листа.
  • Передает в рисунке сюжет.

-

-

#

-

Музыкальное развитие

  • Эмоционально откликается на музыку.
  • Определяет характер музыкального произведения и может высказаться о нём.
  •  Поёт с аккомпанементом, интонирует общее направление мелодии.
  • В движении под музыку определяет общий характер пьесы и выполняет движения.
  • Выразительно и непринуждённо передаёт разные музыкальные образы в сюжетных играх.

#

-

#

 

#

-      

Физическое развитие

  • Хорошо бросает и ловит мяч.
  • Развита общая моторика
  • Прыгает через скакалку

-

-

-

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год подготовительной к школе группы № 7

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

сентябрь

 

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

2.

привлечение родителей к участию в проектах, выставках, праздниках и др.

В течение учебного года

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А

3.

 Консультация «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»  
 

 Сентябрь

Воспитатели:

Суханова Е.Н.

 

4.

 Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях.

Сентябрь- Октябрь

Творческая группа, воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

5.

«Урок доброты»:

- воспитание у дошкольников  доброжелательного отношения к людям пожилого возраста..

Октябрь

 

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

6.

Выставка работ, посвящённых теме «Светофор – наш друг»

Октябрь

Воспитатели:

Невердинова Т.А.

6.

 Консультация для родителей «Как вырастить настоящую женщину и настоящего мужчину»

Октябрь

 Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

7.

 Экологический конкурс «Эколята – защитники природы»

Октябрь

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

8.

 Оформление наглядно-информационных материалов: «Приёмы стимулирования и развития речи в домашних условиях»:

- изготовление памяток, листовок, буклетов с рекомендациями специалистов.

Ноябрь

 Учитель-логопед

Жаворонкова А.С.

9.

 Выставка детских рисунков, посвящённых «Дню матери»

Ноябрь

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

10.

Выставка творческих работ, изготовленных  детьми совместно с родителями  « В царстве матушки- Зимы»:

-привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях.

Ноябрь

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

11.

 Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Декабрь

Воспитатели:

Невердинова Т.А.

12.

 Конкурс «Маленькие исследователи»

 

Декабрь

Старшие воспитатели,

воспитатели

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

13.

  Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

 Январь

 воспитатели:

Невердинова Т.А.

14.

 Родительское собрание «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

Январь

Воспитатели:

Суханова .Н., Невердинова Т.А.

15.

  Выставка творческих работ, посвященных Дню защитника отечества.  

 Февраль

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

15.

  Выставка творческих работ, посвященных международному женскому дню 8 марта.

 Март

воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

16.

 Консультация «Как научить ребёнка постоять за себя»

 Апрель

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

17.

  Консультация «Мы помним, мы гордимся»

 Май

Воспитатели:

Суханова Е.Н.,
Невердинова Т.А.

18.

  Организация участия родителей группы в мероприятиях, посвящённых 75-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Май

 

Творческая группа,

воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

19.

Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи – гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»  

Май

 Заведующий

20.

 Анкетирование родителей детей  по удовлетворённости деятельностью ДОУ за учебный год.

Май

 Старшие воспитатели,

воспитатели:

Суханова Е.Н.,

Невердинова Т.А.

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

воспитатель

 9.00-9.30   Грамота  

15.15-15.45 Изо деятельности

9.00-9.30  РЭМП

 15.15-15.45 Худ. литература и развитие речи  

9.00-9.30  Ознакомление с природой

   10.30- 11.00 РЭМП    

   9.00- 9.30 Грамота      

 15.15-15.45 Изо деятельности

9.00-9.30  Логика/ Пространственные

отношения    

 

учитель - логопед

11.40 – 12.00

ИКЗ

 

11.40 – 12.00

ИКЗ

 

 

педагог - психолог

 

9.40-10.00

ИКЗ

9.40-10.00

ИКЗ

педагог - организатор

 

11.10-11.40 Конструирование

 

музыкальный руководитель

10.20 -10.50

Музыка

 

 

11.50-12.20 Музыка

инструктор по физ. культуре

 

11.50-12.20

Физ. культура

 

10.05-10.35

 Физ. культура

 

Условия для развития ребенка

 Ребенок посещает подготовительную к школе  группу, в которой по списку 26 детей. Из их 2 детей имеют нарушения речевого развития.

Режим дня подготовительной к школе группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр;

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика      дежурство, самостоятельная деятельность

8.00-8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

 8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10 -  10.20

Подготовка к прогулке приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания, игры

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну приобщение детей к общепринятым нормам    самообслуживания; сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры.

15.00 – 15.20

Организованная партнерская деятельность воспитателя с

детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации

дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги,

 самостоятельная деятельность

15.25-16.25

Подготовка к ужину, ужин

 16.25 – 16.45

Самостоятельная игровая деятельность

 16.45 – 17.30

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты

нормам самообслуживания; прогулка, игры, самостоятельная деятельность

 17.30 – 18.45

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

  18.45-19.00

Режим дня детей подготовительной группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр (на улице)

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50– 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации (игры, труд, наблюдения, самостоятельная и совместная деятельность педагогов с детьми)

10.20 – 12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

12.20-12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам    самообслуживания; дневной сон

13.00 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка

15.25 – 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка, игры, уход детей домой

16.450 – 19.00

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая  предметно-пространственная  среда  обеспечивает  возможность  общения  и совместной  деятельности  детей  (в  том  числе  детей  разного  возраста)  и  взрослых,  двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Организация  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов,  оборудования  и инвентаря обеспечивает:

  • игровую,  познавательную,  исследовательскую  и  творческую  активность  всех воспитанников,  экспериментирование  с  доступными  детям  материалами;
  • двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной  и  мелкой  моторики,  участие  в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

  

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом  достижения  целей  и  планируемых  результатов  освоения  образовательной  программы  дошкольного  образования.  Методическое обеспечение включает в себя:

- методические пособия для педагогов по направлениям развития детей в возрасте от 3 до 7 лет (по образовательным областям),

- методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса на разных ступенях обучения;

- методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей на разных ступенях обучения;

- комплекты развивающих пособий для детей по направлениям развития и по ступеням обучения;

- комплекты дидактических и демонстрационных материалов,

       - детскую художественную литературу.        

 

Программу составили:

Учитель-логопед ________  

Педагог-психолог________

Музыкальный руководитель __________

Инструктор по физической культуре___________

Воспитатель ___________

            Воспитатель _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...