Презентация "Инновационные технологии в логопедии"
презентация по коррекционной педагогике

Береза Мария Владимировна

Презентация "Инновационные технологии в логопедии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_metody.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 32 «Сказка» Инновационные технологии в логопедии. Составила: учитель-логопед Береза М. В. Кировск 2018

Слайд 2

Инновационные технологии в логопедии: Арт-терапевтические технологии; Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Современные технологии сенсорного воспитания; Телесноориентированные техники; Криотерапия Информационные технологии БОС технологии

Слайд 3

Логопедический массаж – это активная процедура механического воздействия, целью которого является коррекция разнообразных речевых расстройств (дизартрия, алалия и др.) Массаж помогает укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кровообращение в органах речевого аппарата, стимулирует мышечные ощущения, развивает кинестетическое восприятие.

Слайд 4

Массаж пальцев рук – стимулирование определённых точек на ладонях с целью воздействия на центральную нервную систему и ускорения развития речи ребёнка. Массирование рук улучшает кровообращение всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих функций организма.

Слайд 5

Для того чтобы в памяти детей закрепилось какое-либо понятие, его название, ребёнок должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать, а иногда даже понюхать. Поэтому, в логопедической практике широко используют технологии сенсорного воспитания. Зрительное восприятие ( прятание , нахождение, поиск и другие игры) Слуховое восприятие (дифференциация речевых и неречевых звуков, узнавание, нахождение, повторение ритмов, копирование интонации и другие игры) Тактильное восприятие (узнавание на ощупь, угадывание предметов, ориентировка на листе и другие игры) Обоняние (угадывание, дифференциация, поиски по запаху и другое) Осязание (дифференциация, угадывание и другое)

Слайд 6

Телесноориентированные технологии: Биоэнергопластика – соединение движений артикуля - ционного аппарата с движениями кисти руки; Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; Упражнения для релаксации – способствуют рас- слаблению , самонаблюдению, воспоминаниям собы - тий и ощущений и являются единым процессом; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику ор- ганизма , развивают самоконтроль и произвольность.

Слайд 7

Информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Информационные технологии вносят новые игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, позволяют многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребёнка к занятиям.

Слайд 8

Биологически обратная связь (БОС) – эффективная технология в логопедии, предназначенная для диагностики, коррекции и предотвращению речевых расстройств. С помощью комплекса БОС проводится многофакторная логопедическая диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному «речевому» дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения и формируется основа для правильного речевого поведения.

Слайд 9

Итак, инновационные технологии в логопедии помогают заинтересовать детей, привлечь их внимание, сделать обучение осознанным, интересным, динамичным. Но важно сохранить и традиционные подходы в логопедической работе, которые на протяжении многих лет приносили положительные результаты. Только сочетание традиционных и инновационных технологий помогут развить гармоничную личность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....

здоровье сберегающие технологии в логопедии

статья по применению здоровьесберегающих технологих в логопедической практике...

Личностно - ориентировочные технологии в логопедии

Непосредственно образовательной деятельности учителя - логопеда в подготовительной группе.С использованием личностно - ориентировочных технологий. (Разностороннее и творческое развитие ребенка.)....

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."

В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....

«Современные образовательные технологии в логопедии».

Статья предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических групп и представляет собой методологическую основу использования СОТ в коррекционно-образовательном процессе.Понятия, цели...

Здоровьесберегающие технологии в логопедии – биоэнергопластика.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базуречи,улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов....