Главные вкладки

    Методика коррекции межличностных взаимоотношений
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Коррекция межличностных взаимоотношений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_korrektsii_mezhlichnostnyh_otnosheniy_2_geroya.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика гармонизации межличностных отношений

    «Два героя»

    Межличностные отношения являются одним из самых сложных многоаспектных составляющих, непосредственно оказывающих влияние на эмоциональное благополучие личности, ее рост и социальную, профессиональную и экономическую успешность человека.

    От вариации сложившихся моделей, стереотипов поведения, образа «Я и Другие, Другой» зависит будущее человека.

    Предложенная ниже методика представляет собой совокупность нескольких приемов: арт-терапии и коллажирования.  Основывается на разработках Тетерлевой Е.А., реализуется в практической деятельности педагога-психолога образовательной организации.

    Методика риентирована на гармонизацию внутрисемейных отношений через получение эмоционального отклика на сложившуюся ситуацию, принятие другого, развитие эмпатии, интериоризацию новых способов поведения и взаимодействия с человеком, вызывающим негативные чувства.

    Адресная направленность – дети старшего дошкольного возраста и старше.

    Реализацию данной методики условно можно разделить на следующие этапы:

    1. Консультируемого просят нарисовать человека, вызывающего негативные эмоции. На выбор предложены любые изобразительные средства: краски, карандаши, пластилин, мел и т.д. (1 герой)
    2. На этом же листе бумаги предлагают изобразить себя (2-го героя) и рассказать о нарисованном герое.
    3. Предложение дать как можно больше информации о первом человеке. Рассказать о его обычном дне, как он его начинает, как заканчивает; кто его окружает; что чувствует; какие задачи перед ним стоят, о чем думает, что хочет, чего боится и т.д.
    4. На следующем этапе предлагается наклеить свою заранее приготовленную фотографию, вырезанную по контуру лица на изображение 1-го героя, а фотографию человека, вызывающего негативные эмоции на изображение 2-го героя.
    5. В процессе деятельности и на этапе ее завершения спросить: «Что Вы чувствуете? Какие вы испытываете эмоции? и т.д.»
    6. Фотографии лиц встают на свои места.
    7. «Какой бы вы сейчас нарисовали рисунок? Что скажет 2-ой герой первому? Что он будет делать 2-ой герой? и т.д.

    (По возможности выполнить новый рисунок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Межличностные взаимоотношения детей младшего дошкольного возраста в коллективе сверстников

    В младшем дошкольном возрасте я учу детей взаимоотношениям со сврестниками: быть добрыми, уступать. Вместе с детьми выучилиюмористические стихи для примирения. Большое внимание обратила на гендорное в...

    Формирование межличностных взаимоотношен у дашкольников

    «Формирование межличностных взаимоотношений у старших дошкольников в игре»...

    Практикозначимый проект «Коммуникативные игры как фактор формирования межличностных взаимоотношений»

    Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...

    МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Детей в Детском Саду

    МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Детей в Детском Саду...

    Межличностные взаимоотношения, как необходимый аспект, в работе педагога.

    В образовательном процессе неотъемлемой частью является межличностное взаимодействие...

    Игры, направленные на формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений у старших дошкольников

    Игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, ра...