НОД на тему "Зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кушнарева Елена Юрьевна

Равитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Тема: «Путешествие в лес»

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
  2. Развивать смысловую сторону речи.
  3. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
  4. Повышать остроту зрения.
  5. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Ход занятия:

Тифлопедагог: - Доброе утро,  Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Приглашаю всех детей, в путь отправиться скорей. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды).

Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
А теперь на ножки -
носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!

Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!».

Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!» (звук волшебства, меняется слайд)

 

Тифлопедагог: — Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется под елочкой кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим… (под елочкой игрушка Старичок-Лесовичок) 

Тифлопедагог: — Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех животных в ледяные фигурки. Помочь им теперь могут только дружные ребята.

-Как вы думаете, мы сможем помочь расколдовать лесных жителей?

Дети: — Да!

Тифлопедагог: — Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе выполнить задания…

Задание №1

- Соберите картинку и назовите, кто же живет в лесу? (дети все вместе собирают и называют)

- Я предлагаю вам со мной погулять по зимнему лесу. Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу. (речь с движением)

ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Словно капельки зари,

В лесу красота и покой,

А нам не хочется домой!

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Прослеживают взглядом за рукой вправо

Прослеживают взглядом за рукой влево

Движение «Фонарики» сверху вниз, прослеживают взглядом за руками.

Прыжки, руки показывают ушки зайца

 

Руки двигаются попеременно вперед, пальцы полусогнуты. Руку на лоб, глядим в разные стороны.

Руки домиком над головой

Присесть

Руки под щеку,

Глаза закрыты

Имитация полета птиц в разные стороны

 

Руки в стороны, сверху вниз покачивая плавно опускаем вниз, машем рукой.

- Молодцы, а теперь садимся за столы и выполняем следующее задание.

«Обведем непрерывистой линией контур рисунка». Поставили карандаш на красную точку и начали обводить контур.

- Ребята, кто получился?

- Молодцы! Вы помогли расколдовать лисицу.

(Прикрепляем ее на доску)

- Загадка: «Какого зверя называют санитаром леса?»(или загадка) (волк)

«Найди в запутанной картинке волка и обведи его по контуру фломастером» (зашумленные изображения животных) 

- Найдите ему в лесу место.

Гимнастика для глаз: Электронная про диких животных.

- У какого дикого животного самые длинные уши?

«Найдите зайчиков на ощупь» (игрушки)

- А теперь найдем ему в лесу место.

- Ребята, а какое животное живет в дупле?

Белка.

- Соберем нашей Белке грибочков на зиму, в соответствие с цветом полянки

Итог занятия:

Тифлопедагог: — Посмотрите на лесную полянку. Кого мы оживили и расколдовали?

- Старичок- Лесовичок и все лесные жители благодарят вас за помощь и дарят раскраски.

- А нам пора в детский сад. «Раз, два, три в группу попади!»