ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дениева Хеди Умаровна

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_obsledovaniya_zpr_1.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка  __________________________________________________________

Дата рождения  ________________________________________________________________

Домашний адрес  _______________________________________________________________

Из какого д/с поступил__________________________________________________________

Дата поступления в группу______________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________

Заключение ПМПК____________________________________________________________

Анамнез

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать

Отец

ФИО

Возраст

Национальность

Образование

Место работы

Наследственные заболевания____________________________________________________

От какой по счету беременности ребенок__________________________________________

Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)_________________

_____________________________________________________________________________

Стимуляция  (механическая, химическая, электростимуляция)________________________

_____________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок_________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)___________________________________________

Резус-фактор (отриц., положит.)_________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли,

поперхивание) ____________________________________________________________________________

Выписался из роддома на __________________________день (причины задержки)

_____________________________________________________________________________

Раннее развитие

Когда стал держать голову___________________________(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть____________________________________(в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить__________________________________(в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы__________________________(в норме с 6-8 мес)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

После года:___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление  (норм.2-3 мес.)________________________________________________________

Лепет (норм. – 4-8 мес.)________________________________________________________

Первые слова (норм. – 1 год.)___________________________________________________

Первые фразы (норм. – 1,5 – 2 года)______________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________

Данные обследования.

  1. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении

(точность представлений).

Собирание пирамидки из

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

С кем ты живешь?

Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество)

Какие у тебя есть игрушки?

Где и кем работает твоя мама? (твой папа?)

-

Какое сейчас время года?

-

-

-

Чем отличается осень от лета? Чем они похожи?(

-

-

-

Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.

Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.

Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет

параметры

соотнесение

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

-

Чёрный

-

Оранжевый

-

-

-

Голубой

-

-

-

Фиолетовый

-

-

-

Розовый

-

-

-

Коричневый

-

-

-

Серый

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.

Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.

Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

Ритм (восприятие и воспроизведение)

4года

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

- - .

- - - .

- - . . .

. . -

. . . -

. . . - -

- . -

- . . -

. . - - -

. - .

. - - .

. - - - -

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок воспроизводит ритм  частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

Особенности восприятия – целостность

Предлагается сложить квадрат из нескольких частей

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

3 части

4 части

-

5-6 частей

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями квадрата. Не обучается. Результат не достигнут.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.

Средний уровень. Самостоятельно складывает квадрат методом целенаправленных проб.

Высокий уровень. Складывает квадрат самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

Внимание

Методика С.Лиепиль. Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по четыре (4-5 лет), шесть (5-6 лет), восемь (6-7 лет) в каждом ряду.

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.

Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим.

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью  взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно).

Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий.  Внимание устойчивое. Учебная деятельность     вызывает интерес.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года_____________________________

Предлагаются серии картинок.

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

«Найди две одинаковых картинки»

«Найди отличия»

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей).

Высокий уровень. Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

Мышление

1.Наглядно-действенное

«Пирамидка»

Собирание пирамидки из

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

4 колец

6 колец

-

8 и более колец

-

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

2. Наглядно-образное

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

«Почтовый ящик»

«Доски Сегена»

-

Низкий уровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую  помощь.

Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.

Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

«Разрезные картинки»

Складывание картинок, разрезанных

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

на 3 равные части (вертикаль)

на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов)

на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально)

-

на 4 равные диагональные части

-

на 5 и более неравных частей различной конфигурации

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.

Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.

Высокий уровень.  Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

3. Словестно-логическое

«Классификация» – детям предлагается набор из  

предметных картинок (каждая группа  по 5)

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

6 групп

7 групп

-

8 групп

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

«Четвёртый лишний»

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью  взрослого.

Средний уровень. Выполняет  задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

«Последовательность событий»

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей  помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.

Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

Память

1.Слуховая память

Запомни 10 слов (методика А. Лурия)

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

до 5 слов

до 7 слов

-

до 10 слов

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием.

Ниже среднего уровень. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

2. Зрительная память

Запомни картинки

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

до 5 штук

до 7 штук

-

до 10 штук

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется .

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года________________________________________ конец года_______________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Количество и счет

Операции

С 4 лет

С 5 лет

С 6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Прямой счёт до 5

Прямой счёт до 10

-

Прямой счёт  до 10 (прямой и обратный счет)

-

-

-

Решение задач на сложение, на вычитание

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием  даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания  и с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого.

Высокий уровень. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________

2. Геометрические фигуры

Операции

С 4 лет

С 5 лет

С 6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Узнавание геометрических фигур

Различение геометрических форм

-

Преобразование геометрических форм

-

-

-

Решение задач на сложение, на вычитание

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью  взрослого.

Средний уровень. Выполняет  задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________

3. Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

С 4 лет

С 5 лет

С 6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

5 предметов

до 10 предметов

-

измерение длины предметов

-

-

-

Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.

Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает  желание сравнивать повторно.

Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов  по величине

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

  1.  лет: начало года_________________________________________конец года______________________________

4. Ориентировка в пространстве

С 4 лет

С 5 лет

С 6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

определение направления от себя

определение своего положения среди окружающих предметов

-

ориентировка на листе бумаги в клетку

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.

Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

  1.  лет: начало года_______________________________________ конец года________________________________

5. Ориентировка во времени

С 4 лет

С 5 лет

С 6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

различение частей суток

-

называние дней недели

-

-

-

определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года________________________________________ конец года_______________________________

Развитие мелкой моторики.

  1. Навыки работы с карандашом.

Умения

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Держать карандаш

Рисовать   горизонтальные линии

             вертикальные линии

                  ломаные линии

-

                замкнутые линии

-

                волнистые линии

-

-

-

                          круги

-

-

                       человека

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Значительная моторная отсталость.

Средний уровень. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается незначительная  моторная отсталость.

Высокий уровень. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной нормы.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________ конец года________________________________

  1. Манипуляции с предметами.

Умения

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Расстегивать и застёгивать пуговицы

Перекладывать предметы из руки в руку

Завязывать и развязывать шнурки

-

Делать ножницами        прямой разрез

-

-

-

                         косой разрез

-

-

-

Вырезать фигуры среднего размера

-

-

-

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года_______________________________________ конец года________________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: начало года________________________________________ конец года_______________________________

Заключение учителя - дефектолога

4-5 лет

Начало года________________________________________________________________________

Дата___________________________

Конец года_________________________________________________________________________

Дата___________________________

5-6 лет

Начало года________________________________________________________________________

Дата___________________________

Конец года_________________________________________________________________________

Дата___________________________

6-7 лет

Начало года________________________________________________________________________

Дата___________________________

Конец года_________________________________________________________________________

Дата___________________________

ФИО специалиста:_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития

В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....

сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития

В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общес...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию Содержание:1. Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения.2.Разви...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование реч...