Конспект занятия_Потерянные игрушки
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия к лексической теме "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poteryannye_igrushki.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Потерянные игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи:

- добиться применения на практике умения делить слова на слоги;

- добиться применения на практике умения определять первый звук в слове;

- помочь понять различия между гласными и согласными звуками;

- добиться усвоения понятия «слово», через составление схем предложений;

-обеспечить совершенствование грамматического строя речи (согласовывание существительных с числительными, употребление предложно-падежных конструкций с предлогами).

Коррекционно-развивающие задачи:

-обеспечить развитие умения составлять предложения с опорой на картинку;

-обеспечить развитие умения координировать речь с движением и ритмом;

-обеспечить развитие умения по формированию фонематического слуха, фонематического восприятия и слухового внимания детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-способствовать формированию положительной установки на занятие;

-способствовать развитию у детей умения внимательно вслушиваться в речь педагога;

- способствовать развитию навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;

-вызвать желание бережного отношения к игрушкам.

Материалы и оборудование: ширма, стеклянные бокалы, керамические кружки, деревянные ложки, железные ложки, механическая ручка, раздаточный материал: на листе бумаги паровозик из 3 вагонов и изображение предметов (часы, зонт, колбаса, батон, конфеты), простые карандаши,  схемы предложений, схемы предлогов, обруч, голубая ткань, магнитные рыбки и удочки, картинки, слова которых начинаются на гласный звук или согласный, красная и синяя птички,  картинки для составления схемы предложений, наложенные изображения игрушек, картинки с изображением игрушек, цифры, мешочек, изображения: стола, коробки, полки.

Содержание

1. Организационный момент

Детям слушают звучание нескольких предметов:

-звон стеклянных бокалов, керамических кружек, удары деревянных ложек, железных ложек, щелчки механической ручки.

Предлагается сесть после того, как услышат звук ударов железными ложками.

2. Основная часть

2.1. Появление героя

Раздается стук. Звучит музыка (15). Появляется герой – мальчик Витя.

Логопед:

«Вот ребята, это- Витя,

Он пришел к нам неспроста.

В царстве все его игрушки оказались –

Вот беда.

Царство это не простое,

Потеряшки там живут.

Тех ребят, кого игрушки,

На место часто не кладут.

Витя все свои игрушки

Никогда не убирал.

И однажды, темной ночью,

В царство кто-то их забрал.

Нет теперь у Вити мишки,

Ни машинки, ни мяча.

Плачет Витя без игрушек,

Помощь ваша ТАК нужна.

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Поможем Вити вернуть свои игрушки? Тогда давайте отправимся в Царство потерянных игрушек.»

  1. Деление слов на слоги

Логопед: «Сначала мы поедем с вами на поезде. Возьмите карточку с изображением поезда.

С собой мы возьмем часы, чтобы следить за временем, зонт – от дождя или снега, для подкрепления колбасу, батон, термос с чаем и конфеты). Давайте разделим эти слова на слоги и разложим их по нужным вагонам».

Дети делят слова на слоги и соединяют предмет с соответствующим вагоном.

  1. Дифференциация гласных и согласных звуков

Логопед: «Поезд наш загружен, можно отправляться».

Дети изображают поезд и подходят к «озеру» под музыку (16).

Логопед: «Смотрите ребята, мы и оказались около озера, а сколько тут рыбы. Чтобы нас пропустили дальше в Царство потерянных игрушек, нам необходимо выловить всю рыбу. Но необходимо, красной удочкой ловить рыбку со словами, которые начинаются на гласный звук, а синей – на согласный. Вот и птички наши помощницы на веточке. Им мы будем отдавать рыбок».

Повторяют понятия согласный и гласный звуки.

  1. Составление схем предложений

Логопед: «Вот и освободили мы волшебное озеро, в него можно заглянуть и увидеть, что делают сейчас некоторые игрушки в Царстве. Мы писать пока не умеем, поэтому составим схему.

Появляются картинки.

Мишка спит. Зайка нарисовал желтое солнышко. Белочка пьет чай.

Дети составляют схему предложений.

Логопед: «Не так уж им там и плохо, не знаю, захотят ли они возвращаться к Вите?»

  1. Физ. мин.

Логопед: «Сейчас мы сделаем одно волшебное упражнение под музыку (17)  -  и окажемся в Царстве потерянных игрушек».

Музыка превращения (18).

  1.  Распознание наложенных предметов

Логопед: «Вот мы и оказались в Царстве. Давайте посмотрим, что за игрушки здесь»

Дети называют игрушки, контур которых видят на картинке.

Логопед раздает соответствующие игрушки-картинки.

  1.  Согласование числительных с существительными

Логопед: «Давайте узнаем сколько у Вити было таких игрушек».

Дети достают цифру из «Чудесного мешочка», узнают ее наощупь и согласуют число с названием игрушки».

  1. Составление предложений с опорой на предлог

Логопед: «Вот мы и помогли Вите вернуть свои игрушки. Но теперь нам надо научить Витю класть свои игрушки на место».

Дети раскладывают игрушки с опорой на схему предлога и составляют предложение.

В коробку, на полку, либо под стол.

3. Подведение итогов

Дети делятся впечатлениями от путешествия.

Логопед: «Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь Вите? Какие задания вам больше понравились, какие трудные? Все молодцы, спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Потерянная вода" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Потерянная вода" (подготовительная  группа) -  изучаем свойства воды...

конспект занятия "Потерянные бусы"

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

конспект открытого занятия потерянные бусы

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ:     ПОТЕРЯННЫЕ БУСЫ(во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений использованием  здоровьесберегающих технологий)...

конспект открытого занятия "Потерянные краски"

Социально-коммуникативное  развитие. Актуализировать стремление к оказанию помощи. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование элементарных правил поведен...

Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст

Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному  выполнению  задач, логическому мышлению, спо...

Конспект занятия "Потерянные лучики"

Конспект направлен на формирование умения у детей  составлять описательные рассказы...