Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гаджиева Севиндж Мустафа кызы

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса;   развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_uchitelya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  деятельности учителя - логопеда совместно с инструктором  по лечебной физической культуре для детей 5-6 лет, страдающих речевыми нарушениями.

Тема: «На арене Цирка»

Цель: Оптимизация мышечного тонуса;   развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.

Задачи:

  1. устранение мышечных дистоний;
  2. развитие слухового внимания и восприятия;
  3. нормализация речевого  (диафрагмального) дыхания;
  4. развитие  голосовых модуляций, темпо – ритмической организации речи;
  5. тренировка в звуко - буквенном анализе и синтезе;
  6. развитие пластичности, телесного ориентирования, координации движений у детей;
  7. снижение психо – эмоционального напряжения;
  8. воспитание навыка сотрудничества, творческой активности;
  9. повышение энергетического потенциала организма детей.

Оборудование: шары, мыльные пузыри, мяч, картинки(кенгуру, лошадь, пингвин, черепаха), игрушки (обезьянка, тигр), канат, обручи, балансиры, буквы для составления слов, карточки –пиктограммы «Эмоции», фитбол – мячи.

  1. Организационный момент, построение.

 Под музыкальное сопровождение дети выходят на арену цирка, приветствуют зрителей. Ходьба по кругу с чередованием упражнений:

 «Солнышко». И. п.: встать на носочки, выпрямляя руки в стороны, пальцы расставлены.

«Пенек». И. п.: присесть на носочках, обхватывая руками колени.

«Елочка». И. п.: стоя, спина выпрямлена, руки вдоль туловища напряжены, пятки вместе, носки врозь.

Музыкальная пауза.

Выбегает Клоун  с шарами, мыльными пузырями. Клоун дарит воздушные шары детям, надувает мыльные пузыри. (Из – под рубашки Клоуна случайно выкатывается оранжевый мячик. Мяч остается на сцене, клоун убегает).

  1. Дыхательная гимнастика.
  • Упражнение «Мячик». И. п.: лежа на полу (ногами к мячику), руки на животе. Медленный вдох носом (животики «надуваются», как мячики), выдох « ф – ф – ф »  (животики  «сдуваются»).
  •  Упражнение «Сова кричит». И. п.: то же. Многократный выдох с произнесением «фа – фа – фа», « фо – фо – фо», «фу – фу – фу».
  • Упражнение «Цветок». И. п.: то же. Длительный речевой выдох с произнесением «А………..х!»
  • Упражнение «Радость». И. п.: то же. Речевой выдох со словами: «Какой солнечный денек!»
  1.  Голосовая гимнастика.
  • Упражнение «Ракета». И. п.: стоя, руки вдоль тела. Глубокий вдох с поднятием рук через стороны вверх, подняться на носки. На выдохе произнести « аааа…», руки опустить.
  • Упражнение «Колесо обозрения». «Катать»  гласные звуки голосом, показывая движение руками.
  • Упражнение «Дирижер». Произнесение цепочек гласных звуков с фонетической ритмикой (на усиление и ослабление звучания) по руке дирижера.
  • Упражнение «Счет». И.п.:  сидя на корточках. Счет, с усилением звучания, и одновременным движением кистей рук и корпуса.
  • Упражнение «Таня – Маня». Длительный речевой выдох с правильной фразировкой текста:

Таня – Маня в лес пошла,

Шишки там в лесу нашла.

Шишки ела нам велела.

А мы шишек не хотим,

Тане – Мане отдадим!

  1. Координация речи с движением с демонстрацией наглядных опор - картинок.
  • Передача предметов в кругу с проговариванием текста:

- Носит мама кенгуру

В теплой сумке детвору.

А ребятки – кенгурятки

Целый день играют в прятки.

  • Ходьба с высоким подниманием бедра с проговариванием четверостишья:

- Лошадь ходит по дороге,

Поднимает лошадь ноги.

Вот так ходит по дороге

Поднимает лошадь ноги.

  • Ходьба с разведением стоп с проговариванием текста:

- Лед да лед, лед да лед

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, гладкий лед,

Но пингвин не упадет.

  • Ходьба в полуприсяде с проговариванием четверостишья:

- Черепаха всех смешит,

Потому и не спешит.

Вот так всех смешит,

Потому и не спешит.

  • Бег со сменой темпа (медленно – быстро – медленно) с проговариванием текста:

- Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

 Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап – кап – кап – кап!

Дождик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

Музыкальная пауза. Выход клоуна с  игрушкой обезьянкой и канатом.

  1. Упражнение с канатом « Обезьянки».

              Воспитание движением правильно организованного речевого дыхания.

И.п.: сидя. Держась руками за канат поднять его, опустить к себе на колени, наклониться веред.

- Мы обезьянки из Африки жаркой

Растут там бананы, кокосы всегда.

Мы любим взбираться, обратно спускаться

Качаться на тонких лианах с утра.

И. п.: лежа. Руки поднять вверх над головой, крутить канат руками.

- Мы держимся ловко, мы крутим веревку

 И делать гам это не лень!

Улыбка, зарядка, здоровье в порядке –

Вот так мы проводим наш день…

И.п.: лежа. Руки  за головой, прямыми ногами дотянуться до каната.

- А если устанем, ногами достанем,

Все то, что нам в руки не взять.

Мы дружно играем, растем и все знаем

Как сильными, крепкими стать!

И. п. : лежа на боку, правая под головой.  Левой рукой поднимать канат вверх и опускать.

 - Эбиг и Дарида, Жульен и Гугу –

 Так мамы зовут нас любя

Анетка и Чипа – всегда на виду,

 Все мы ведь большие друзья!

И. п.: стоя, правая рука на поясе. Левой рукой удерживать канат наверху, двигаясь большими шагами по кругу.

- Мы – мартышки – шалунишки,

Как девчонки и мальчишки

Любим в цирке выступать

И стараемся на «5»!

            Музыкальная пауза. Выход клоуна с тигром, обручем  и буквами.

  1. Упражнение « Тигры». Дети на четвереньках пролезают в обруч, выгибают спинки, делают мостик. После упражнений, занимают свои обозначенные места на балансирах, берут буквы.

          Игра « Живые буквы».  Дети составляют слова: кошка – мошка  – мишка – мышка.

      Музыкальная пауза. Выход Клоуна с картинками - пиктограммами эмоций.

7.Упражнение на фитбол – мячах «Гримасы».

        Развитие мимических мышц с использованием пиктограмм, управление мышечным тонусом, развитие пластичности, координации движений.

 Дети выполняют упражнения на фитболах,  с  произнесением «Ай!» (интонация радости), «Ой!» (интонация испуга, удивления), «Эй!» (интонация злости).

  1. Заключительная часть.

Выход артистов на арену цирка, дыхательные упражнения, выход из зала.

Литература:

 1. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. Д., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планитрование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., Линка – пресс, 1999.

3. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985

4. Кудрявцева, Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления – М., Линка – пресс, 2000.

5. Кузин В. В., Полиевский С. А., Глейберман.А. Н. 500 игр и эстафет. – Изд.2 –е – М.: Физкультура и спорт, 2003.

6. Макарова Н. Ш.  Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на  основе логопедической ритмики. – СПб.:  Детство – пресс, 2009.

7.  Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика.- М.: АСТ.:  Астрель, 2010.

8. Пожиленко  Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 2003.

            9. Шевцова Е. Е., Забродина Л. В.Технологии формирования интонационной                        стороны речи. –      М.: АСТ: Астрель, 2009.

10. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя на тему: "Где обедал воробей"

Интегрированная НОД инструктора по физической культуре и воспитателя для детей 3-4 лет по мотивам стихотворения А.С. Маршака.Задачи: создание положительного эмоционального настроя, закрепление названи...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

Презентация "Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"

Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...