Рекомендации родителям группы "Особый ребёнок "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Иванова Наталия Сергеевна
Рекомендации родителям. Тема недели "Рыбы" Лепка "Рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rybka.docx100.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Рыбы».

Лепка. Тема: « Рыбка».

Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи:

Продолжать привлекать внимание детей к работе с пластилином

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

 Развивать мелкую моторику рук;

Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты:

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.

Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание на картинке аквариума с рыбками.

Ход деятельности:

Загадайте ребёнку загадку, и предложите её отгадать,

Посмотри вот дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Покажите ребёнку картинку с изображением аквариума с одной рыбкой, и проговорите.

-У нас  тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давай мы вместе сделаем ей друга  – рыбку.

Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем)(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)

Поясните, что Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Предложите  показать , как плавают рыбки.

(Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.)

Но прежде, чем приступить к работе «разомните» с ребёнком пальчики, при помощи пальчиковой гимнастики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКА».

Рыбка

Читает родитель

Выполняет ребёнок

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

М.Клокова

Ладошками изображают, как плавают рыбки.

Далее покажите ребенку (готовую рыбку из пластилина)

 

И предложите  украсить горохом. Со словами

-Посмотрите, чего не хватает у нашей рыбки(Ответ ребенка). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Предложите для глаз  взять зернышко гречки и путем вдавливания сделайте ей глазки .

Далее спросите, чего еще не хватает рыбки? ( Ответ ребёнка).

-Правильно чешуйки,  покажите ребенку горох и объясните, что надо брать  горошину, класть ее на туловище рыбки и прижимать, вдавливать ее в пластилин.

При выполнении работы можно включить спокойную музыку. Поощряйте ребенка, если он стремится выполнить работу самостоятельно,  если у ребенка не получается выполнить самостоятельно,  используйте словесные инструкции или метод: «рука в руке».

Если во время выполнения ребенок устал , проведите с ним игру на  расслабление.

                         Игра «Рыбка» (Общее расслабление)

Глаза есть, но не мигает (мигают глазами)

                             Крылья есть, но не летает (взмахи руками разведенными в стороны)

                                Плавает под мостиком, (волнообразные движения руками)

Хвостиком виляет,

Ночью тихо засыпает.  («Засыпают»)

    Во время выполнения работы, постоянно хвалите ребенка

  

После завершения обсудите с ребёнком выполненную работу, спросите у него:

-Тебе понравилась рыбка?

-Почему она тебе понравилась?

Покажите еще раз изображение аквариума с рыбкой и поговорите, что теперь нашей рыбки есть друг и им  будет не скучно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...

"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.

Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей  коррекционны...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....

Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

«Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка».

Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам сп...

Рекомендации родителям тревожного ребёнка

Консультация для родителей...


 

Комментарии

Копейченко Наталья Николаевна

Очень интересное и насыщенное занятие. Спасибо

Стрела Инна Владимировна

Спасибо большое за публикацию, очень познавательное и насыщенное занятие. Обязательно попробую в работе с детками

Ковалева Анастасия Романовна

Замечательная рыбка, спасибо большое за материал!

Максименко Юлия Витальевна

Очень интересно. Будет чем заняться дома.